Я снимаю в сжатый RAW. Основная причина, это размер несжатого RAW... Пытался сравнивать сжатый и несжатый при обработке, но разницы не заметил. Здесь более подробное исследование этого вопроса: https://liseykina.livejournal.com/221220.html
Обе фотографии достаточно резкие... За цветочками стекло (окно), ну а там прекрасная зима!!! Я бы подсветил их направленным светом со стороны комнаты...
Абсолютно обыкновенные фотографии. Всё резко. А вам-то что не нравится? Снова где-то "смаз" или "не резкость" нашли?
Если не увеличивать, то да. А если немного увеличить, то хорошо видно, что 4185 резкая, а 4188 с мыльцем. Странно, что вы оба это не заметили.
Нет. Если присмотреться (здесь, правда, это сложновато, но тем не менее), то видно, что резкость на стекле одинаковая на обоих кадрах. Но, допустим, вы правы. И что тогда получается? Ясно, что снимающий оба раза фокусировался на цветок. И в одном случае камера сработала правильно, а во втором, вместо яркого цветка, и, даже, вместо более-менее заметных деревьев, навелась на практически неконтрастное стекло. Не кажется ли вам это странным))
вы в физике явно не разбираетесь, если считаете, что камера действительно знает куда надо фокусироваться. но я вам расскажу. https://ergofoto.ru/articles/book/kontrastnyi-i-fazovyi-avtofokus-664 и так не только в беззеркалках. в зеркалках всё то же самое, не считая прочих огрех типа фронт и бэкфокусов. но уже именно косяки линзы.. так что никакого косяка там нет.в пределах допуска автофокус сработал нормально
О! Извините, что ранее не заметил вас среди тех, кто считает эти снимки одинаково резкими)) Насколько проще, наверное, жить с такими допусками. Рад за вас))
Выглядит так, что первый снимок(4185) получен на объектив с более длинным фокусным расстоянием, чем второй. Соответственно расстояния до точек съемки тоже разные. Первый снимок резче, лучше проработаны детали, а фон размыт сильнее. На втором резкость хуже, фон размыт слабее, стекло больше попало в зону резкости, если так можно выразиться...
я на резкость мало обращаю внимание, в случае съемки цветов на окне. вот глаза человека это совсем другое дело. не стоит этот снимок большого обсуждения. что хотел автор этими снимками показать - один бог знает. лучше пошёл бы творчеством занялся ,чем таким пиксельдрочерством,извините.
Ellie1982, размеры пикселей на сравниваемых камерах разные. Резкость в настройках камере это не оптическая резкость, это контраст на границе . ( плюс алгоритмы обработки разные в камерах) Отсюда и такая разница в восприятии. Следовательно если вам нужен кадр без пост обработки НАДО поднимать резкость в камере. А вот если будет постобработка, то имеет смысл выставить резкость -4, а потом поднять в редакторе. Я снимаю на Т20 с резкостью -4, а редакторе по умолчанию стоит нужное повышение. Повышение резкости в редакторе кмк работает более качественно, делая картинку резкой и мягкой. ( мне джипег нужен для ....когда надо быстро слить много превью, иногда бывает картика нравится больше с джипега, вот тогда есть что покрутить) Попробуйте оба метода, может вам понравится. ( и камера тоже )
Эй, а почему нельзя проверять эти ваши резкости на каких-то традиционных сюжетах? Или вы покупали такое навороченное железо только для того чтобы зафоткать немытое окно? Вы конплюкторщики, что ли?
Да простят меня админы, модераторы и все участники форума...но тут каким-то технодрочерством пахнет. Не понимаю почему они ищут косяки в камере с каким-то...каким-то фанатизмом.
Вообще-то, резкость проверяют на мире или на объектах, структура которых мельче структуры пикселей и рассматривается в масштабе 100 % и более.... Я не сторонник толочь воду в ступе.
Только в том случае если миры, мишени и прочие наборы линий это всё что вы собираетесь фотографировать Резкость проверяют на характерных для себя сюжетах. В характерных же условиях. Объектив ведь, это не только резкость. Это еще и ворох других характеристик. Фотография, она ведь всё ещё про практиков. А не про теоретиков. Невзирая на все потуги последних. Есть ведь еще такая штука как "разумная достаточность". И то что в тестах, якобы, не огонь, в реальной жизни всё ещё тащит. Роскошным примером этого являются плёночные объективы, многим из которых уже более полувека, а они всё ещё в строю. С Никкора 105/2.5, портретного объектива 1972, кажется, года, мы напечатали рекламу 2х1м и повесили в байкпарке. И ещё где-то, но я уже не контролирую процесс. Я не уверен что на весь форум ещё найдется кто-то печатающий фотографии в таком размере Вот когда начнут - тогда и приходите. Поговорим о резкости предметно Оно ведь сразу видно будет. Кому, где и чего недостаёт. А мишени снимать... Ну это примерно как толочь воду в ступе, верно. У меня кстати ступка дома есть
ну так покажите пример практичного подхода, как говорится - больше фото хороших и разных. а то сами же кормите троллей и поддерживаете пустопорожние разговоры