Т1 или Т2 у меня нету, а вот Ю37А приобрел за смешные деньги. Выбор был между ним и (о боже мой) так называемым шедевратором (это так называют SMC Takumar 135 2.5). Шедевратор был далеко и в 4 раза дороже. Когда увидел юпитер, аж обомлел от его миниатюрности. Мне достался в версии МС 87 г. выпуска. Не бит, не крашен. Качество внешнего покрытия (шероховатый у меня), это в сравнении с 105 Nikkor просто грусть и печаль какая то. Внешнее покрытие переходника из китая и то лучше выглядит. Однако свою функцию он выполняет нормально так. Все на открытой. Камерный жпг, только контраст покрутил, ресайз и чуть резкости опосля.
Немного сравнивал юпитер с Токиной 535 (на 135) и Никкором 105 на открытых в одних и тех же сюжетах при пасмурной погоде. Никаких мир и прочих технических прибамбасов не использовал, просто поснимал как бы в реальных условиях. Для себя сделал небольшие выводы: все объективы передают примерно одинаковую тональность, все примерно равны по резкости, каких либо отличий между ними по размытию фона не выявил. Резюме: однозначного лидера по картинке не выявил, а значит зачем платить больше? Ручеек на х-а2.
Имею сей объектив уже несколько лет. Покупался для Никона, попался прямо с готовым хвостовиком на Никон. Со всеми плюшками, как то: бесконечность и отсутствие переходника. На Никоне не пошел, т.к. попадать в фокус было проблемно, а по лайф вью на солнце тоже тяжело. Посему, лежал не полке до лучших времен. И вот они настали. Появился фуджик х-т10 с его сказочной помощью при фокусировке. Теперь о проблемах объектива: хроматит сволочь, сильно, но джпег фуджика его выравнивает, а в раве - тихий ужас. (Завтра вытащу фото из рава без обработки, покажу.) И то о чем писали, падает контраст при паразитной засветке, даже не очень яркой. А так, пока все радует.
Ну вот не знаю, мой вроде сильно не хроматит. Вот например на фоне неба есть немного зеленца. Про орлов.
Это 100% кроп из рав файла: Это 100% кроп из jpeg файла: При увеличении до 300% видно, что ширина ХА, где-то, от 5 до 10 пикселей. И бороться с ним тот еще геморрой.
Спасибо за совет. Я сравнил ваш снимок с орлом, при более крупном увеличении, и понял, что разницы большой нет. У меня мелкая и белая птичка, т.к. сидела далеко, у вас орел более крупный и темный. Поэтому у вашего объектива ХА не бросаются в глаза. Я еще поиграюсь с ним (с объективом) и посмотрю на его поведение. А потом решу нужен ли мне он вообще или нет. Я и использовал-то его по причине отсутствия родных стекол. Камера уже была, а стекол нет. Хотелось пощупать систему Фуджи хотя бы с мануальной оптикой, и понять хочу я переходить на нее или нет. А теперь уже есть пара родных объективов, т.ч. я еще не знаю, насколько используема будет эта линза лично мной.
Ну Ю37, на мой взгляд, не самый подходящий объектив для знакомства с системой. Я бы даже сказал: совсем не подходящий. Он по фокусному - сильно специфичен, он дает белесое малоконтрастное изображение, требующее доработки в редакторах. С родными объективами система фуджи выдает сразу почти готовый продукт, в отличие от древних мануалов. Облепиховое на Х-а2 и 37А
Спасибо за ваш совет, но я пользовал это стекло до того на Никоне. Недолго, т.к. там фокусировка более аскетичная. Ну и плюс ко всему не хотелость лишних трат, т.к не знал - подойдет ли мне фуджи или нет. Одну камеру проще продать, чем еще объектив два в догонку. PS. Облепиха желтая - просто замечательная.
Фудж мне чем нравится, что бюджетные модели имеют такую же матрицу, как и взрослые модели. Что позволяет делать фото (как у взрослых) за смешные деньги. А в сочетании с дешевыми мануалами и тем более.
У меня этот объектив тоже есть. Тоже сыграл свою роль. Когда я попробовал им снимать (после китового) на X-T2 я быстро понял за что просят деньги производители современных объективов, теперь потихоньку коплю деньги и покупаю родную оптику А Юпитер лежит себе в коробочке. Кто знает, может быть у меня появится еще желание когда-нибудь попробовать еще раз снять на него что-то... Ну как минимум он просто красив Отправлено с моего SM-N950F через Tapatalk
В геликоид Ю-37 смазку закладывали лопатой. В результате - масляный конденсат на внутренних поверхностях линз и лепестках диафрагмы. И как следствие - мыльная малоконтрастная картинка(как через заляпанные очки) После профилактики - песня, а не объектив. Звенит с открытой.
Да тоже читал про это. У себя конденсата на линзах не увидел, хотя фонариком светил и так и эдак. Кроме пейзажного на 5.6 - 8.0 все остальное только на открытой. А на фото выше, снежок шел и далеко очень было, создает видимость пелены, да.