Я не против всего этого, к тому же часто можно встретить прикольные и достойные работы с ширика, но лично сам больше склоняюсь в сторону классики что ль... если портреты, то хотя бы от 50мм (в нашем случае с Fuji от 35мм ).
Кому что, а мне главнее чтобы в кадре был тот кто чем-то понравился, и можно было бы снимать в любых условиях света приемлимо качественно. За боке и тд не заморачиваюсь я особо
@kavasp, ну так для портретов 60 2.4 и 50 2.0 еще неплохо подходят, можно БУ за достаточно хорошие деньги найти
Согласен, но вот знаете, как бывает, смотришь - а оно не твое. Вот так и тут, вроде хорошие, но что-то не то))
Могу рассказать вам свою историю. Я собственно тоже уже много раз путался в своих желаниях в фототехнике, пока не понял, что менять стекло или целую систему из-за неясного желания не нужно. Когда первые страсти после покупки нового улягутся, вас начнет грызть сожаление о продаже того, что у вас было. Поверьте, я в 2016 году купил себе после двухгодичного перерыва от пользования Х100Т сразу две камеры - Х-Т1 и Х-Т10. И два объектива, 18-55 и 55-200. Проходил с этим всем месяц и захотел более красивой бокешечки и более узкой ГРИП. И ушел на ФФ Кэнон, все Фуджиковское продал. Весь 16ый и часть 17го жил с Кэноном. Да, я получил в итоге и бокешечку и дешевые на вторичке зумы с 2.8. Но вес и размеры...и оптическое качество старых элек, которые в резкости (особенно по краям) проигрывали фуджиковским стеклам...Да ещё и носить с собой почти 10кг фотооборудования - я понял, что зашел не туда, в итоге плюнул на все и решил вернутся на Фуджи. Я теперь не могу нарадоваться на качество оптики, на цвета и динамический диапазон даже первого Х-Транса. Я осознал, что резкость и цвета фуджи это мой идеал, что ГРИПа мне хватает даже на длинном конце 55-200 на кропе. В общем мне нужно было просто купить к тому набору еще 10-24 и три-четыре фикса, и я бы был счастлив до сих пор. Но теперь уже хочется Х-Н1 с ее стабом ) Вот, кстати, иллюстрация качества старых элек Кэнона: IMG_0872 by Snzkgb, on Flickr Это 16-35/2.8L. По краям и в углах кошмарное мыло при зажатой до 5.6 диафрагме. При этом я обращался в официальный сервис-центр Кэнона с просьбой починить объектив. Мне после проверки был дан официальный ответ, что моя версия объектива укладывается в параметры эталона и исправить они ничего не могут. Фуджиковский 10-24 кроет этот объектив как бык овцу даже на открытой.
@Snzkgb, хорошая история, поучительная, но проблема в том, что если техникой не зарабатываешь, то собрать коллекцию того, что хотелось бы - непозволительная роскошь. Поэтому приходится жертвовать одним ради другого с удовольствием бы взял в прокат или у кого-то попробовать, но в нашей глухомани это тоже проблема.
35ка универсальна, и город и портреты, при любом свете ) С другими стеклушками уже больше сложности. Иметь другие стеклушки можно как дополнения, а 35ка как основная точка отсчета Отправлено с моего ZTE T620 через Tapatalk
Тоже думал про такой вариант. У Вас есть 50/2? С этим согласен, но вопрос не в точке отсчета, а стоит ли все же менять...
Если у Вас нет претензий к своему 23/1.4, если у Вас нет ощущения, что это не Ваше фокусное, редко используемое, то не надо менять. Надо дополнять. Чем? При наличии 23мм логичнее выглядит 50/2.0, двукратная разница фокусных вполне покрывается "зумом ногами". 35/1.4 стоит предпочесть, если есть убежденное предпочтение к нему по картинке, и если очень хочется именно 1.4. Если 23/1.4 по каким-то причинам "не зашел" и есть желание чего-то подлиннее - то 35/1.4.
@George_N, очень внятный ответ получился, спасибо Вам! Претензий, действительно, нет, но есть ощущение, что и правда не мое, хотя и минимальное.
Я придерживаюсь точки зрения что не стоит менять и продавать объективы, даже если они редко используются, а тем более разных фокусных и светосилы. Рано или поздно захочется уразнообразить фото или по новому посмотрите на разные фокусные расстояния и картинку, или пересмотрите сюжеты для них. Не зря разные стеклушки делают в мире ) Отправлено с моего ZTE T620 через Tapatalk