@Bronnik, а можно пояснить технически и математически непонятливым, как мне, что это означает или о чем это говорит? Я вижу, что цвета отличаются, но какой вывод, чем мне это может помочь? Вообще, планирую после покупки Н1 позвать человека-калибратора, чтобы он построил мне профиль под мою камеру.
Пока не нашел внятного описания этой фичи. Можно только строить предположения. При таком типе освещения (пульсирующем по яркости с частотой 50/60 Гц) камера фиксирует не только среднюю яркость на некоем интервале времени, но и максимальную периодическую. Далее после нажатия на спуск экспонирование не производится моментально, а синхронизируется с пиком освещенности. Естественно, это в случае, если выдержка не длиннее 1/100 с. При съемке серией кадры синхронизируются с частотой источников света и фазируются с пиком освещенности. В итоге наилучшее экспонирование и постоянство экспозиции от кадра к кадру.
Спойлер: off Профиль можно сделать самому - ничего сложного нет, однако color check купить придётся. штука 100% очень полезная, когда с цветом приходится много и основательно работать. Всё остальное выстроите сами, ибо инструкций на эту тему в сети предостаточно. Теперь к пояснениям. Мне представляется, что ребята подошли серьёзно к вопросу точности измерения ББ, ибо камера позиционируется как про. Первым это чисто технически реализовал кэнон в Canon 1D X Mark II. Там ББ измеряется дважды. Чисто технически: анализируется спектр светового потока, который попадает на датчик (матрицу). При этом, видимо заранее измерены и зашиты в память сложные световые условия к которым относятся: люминесцентные лампы, дешёвые энерго-сберегайки . Они не только пульсируют с частотой полу-периода переменного тока (малая инерционность свечения), вдобавок обладают прерывистым спектром. Вот эти факторы приводят к тому, что отсутствует корректность в цветопередаче. (Свои нюансы в лампах накаливания и диодных источниках.) Что, в свою очередь, приводит к ошибкам в измерении ББ . Сколько им пришлось помучиться с моделированием при проектировании - страшно подумать, но они это смоделировали, просчитали и поместили в програмную оболочку. Такая вот , как мне думается, софтверная примочка, которая снимает при этом весьма проблемные вопросы.
@Bronnik, большое спасибо. Приятно, когда человек умеет доходчиво объяснить сложное простым русским языком.
Пришел сейчас ответ об Брайена (разработчика Iridient Developer и X-Transformer) о поддержке РАВов с Н1. "Support for the X-H1 in Iridient Developer was scheduled for last week. I obviously missed that goal :-( This camera has proven to require a lot more work than initially expected as they changed their lens correction metadata format with this new model. Unfortunately Fujifilm does not to supply me with any pre-release cameras or even early access to RAW files for their new models so I have to depend on my users that may get early access to pre-release cameras. Sometimes this means I don't get test files until very close to the camera's release date. Anyway, I'm hopeful to have Iridient Developer support out any day now." Кратко, в ближайшее время.
спасибо, и повторю - это мои допущения. я в чем -то могу быть сильно не прав Откровенно, только то, что на поверхности. Иматест - это очень серъёзная компания, которая занимается производством софта и методик для анализа качественных показателей разных изображений. И эти парни(австралийцы) чуть не единственные, кто выложил а) кучу картинок б) корректные измерения в части измерения погрешностей воспроизведения цвета. То есть: парни взяли колор чекер, поснимали , построили профиль и при помощи наверное лучшего на рынке софта померили погрешности в воспроизведении цвета как в джипеге так и в роу. И померили Резкость, Чёткость,Разрешение и хроматику. На графиках: Пространственная частотная характеристика (SFR) , называемая также функция передачи модуляции (MTF). Короче, если интересно : http://www.imatest.com/solutions/sharpness/
Так я и Не сомневаюсь. Но здесь хотелось бы понимать, что именно они анализировали. Они тестили настроечную таблицу? Это один вариант и тогда с учётом х-покрытия всё весьма прилично. Как у учёных: "погрешность в пределах нормы". И качество джипега они оценили в 8.9 а из рав - 9.1 по 10-и бальной шкале. Спойлер
Повышение жесткости корпуса, в частности байонета весьма желательна. На моей Т20 тяжелый XF50-140 имеет слегка заметный люфт если прикладывать к нему усилия. Слегка пружинит сам байонет, или корпус в районе крепления байонета. А поскольку Фуджи начали выпускать еще более тяжелые и габаритные киношные объективы, то без увеличения прочности и жесткости корпуса не обойтись.
Не знаю, выкладывали уже или нет, если выкладывали модераторы могут удалить http://evtifeev.com/55731-pervyie-v...ign=Feed:+kenjizblog+(блог+Дмитрия+Евтифеева)
Imatest -что мы видим. Несколько слов. Основная ценность— возможность сравнить с другими камерами и линзами на базе одного отстроенного процесса тестирования. В приведенных картинках представлена ограниченная информация по цветопередаче (условно матрица) и серия графиков по разрешению, хроматике и т.д. объектива 35/2. Нет данных по спецтесту по шумам, динамическому диапазону и т.п. Что же видно по цвету? Jpg- провия— белый нейтральный, серые смещены в голубой чуть, желтый близок к натуре, телесные средне усилены по насыщенности, сильнее всего сатурирован красный— в целом полезно знать особенности профиля. RAF— нейтраль нейтральна, зеленый и желтый заметно десатурированы, красный мажента и голубой близки к исходнику (при проявке в acr). В целом уровень искажений достаточно низок— посравнивайте с другими камерами нефуджи. Объектив 35/2 имеет высокое разрешение, низкую хроматику, но в этом экземпляре разрешение по полю гуляет.
Про дисторсию забыли. Хотя конечно камера правит ее аппаратно при съемке в Джипег, а при съемке а Рав все проявщики имеют профиль для правки. Но изначально дисторсия там очень конкретная ...