Подробно изучил примеры демозаики. Вы уж извините, но цена этому всему - артефакты, уж лучше оптимальное качество C1, Aperture и конечно RPP. По мне, приведенные примеры - неубедительны. Смотрю и ничего не поменялось с давних времен. У меня было куплено 3 конвертера, и все три конвертера использовались: 1. Aperture - комерческие репортажи 2. С1 - студия и tethered съемка 3. RPP - жанр, и вообще все, что оставлял себе.
А может кто разобрался как по exif можно посмотреть настройки камеры с которыми сделаны снимки (кроме исо, выдержки и диафрагмы)? Интересует режим имитации пленки, динамический диапазон,тон светов, тон теней.
уже вроде поднимался вопрос. разбирал полностью все поля метаанных - там ничего такого. и по всей видимости камера держит эти данные файле fbdb.dat который на карте есть. можно провести эксперимент. снять на пустую карту пару снимков. посмотреть, что камера показывает данные о режимах пленки и удалить файл, посмотреть, есть ли эти данные с камеры?
Неразумно было бы именно так хранить инфу. Но кто их поймет - у них вон и руль снеправильной стороны на машинах. Попробовал. На отформатированную в камере карточку закинул рав, удалил лишнюю папку, оставив только 107_FUJI с одним файлом внутри. Камера читает свои настройки. Видимо из рав. Печально что мы не можем сделать тоже самое на ПК. Протестил еще вариант: Скачал фулсайз жпега х-е2 с офсайта агош (тестовые фото 56/1,2), поместил рядом со своим старым жпегом на своей х-про, назвал файл как положено. Попробовал открыть. Открывается, увеличивается, показывает все настройки (правда не знаю на сколько заправдашние настройки). Инфо о файле на экранчике отображается не так как на родных жпегах + значок в виде подарочка в правом верхнем углу. Так что способ смотреть настройки камеры - он все же есть. Можно сказать "ДАЖЕ не прибегая к помощи ПК"!! =) Тоесь все как обычно - череззад. Забавно. Агош так развивает изобретательность в своих пользователях, видимо )
Вообще-то, информация о режим имитации пленки в exif на Масе есть. Настройки тона светов и теней тоже. Хотя в последнем могу ошибаться.
Вот и хорошая новость! Следующий апдейт продуктов Adobe и Camera RAW будет включать поддержку для новых продуктов Fuji X-Trans. Лайтрум будет поддерживать так же и режимы симуляции плёнки (Provia – Velvia – Astia – ProNeg Hi – ProNeg. Std – B&W Monochrome +Ye+R+G). Будут поддерживаться вся Х -серия , включая ХТ1.
И все таки данное сравнение некорректно без присутствия в нем Silkypix. Я вчера специально, для себя, повторил два опыта - с фрагментом ковра и с лицом. Открыл оба файла в Силке и в Нинзе. При настройках программ по умолчанию, рисунок в Нинзе получается один-в-один, как на примере. Но если изображение чуть сдвинуть, то становится видно, что на равномерной структуре сильный шум. То есть шумоподавитель выключен. При включенном же шумоподавителе, изображение с Нинзи и Силки становятся, примерно, одинаковые. Причем, на мой вкус, Силка чуть-чуть-чуть симпатичнее. В общем, скажу так, пытаюсь неделю работать в Нинзе и в Силке (триальные версии). Честно говоря, Силка в мне видится более приспособленной для работы с фотографиями на простом любительском уровне. Нинзя как редактор и проявщик - очень неудобная. Все сказанное, исключительно, мое личное мнение.
Справедливо. Ниндзя хороша ещё и тем, что шумоподавление в ней пожалуй лучшее среди всего RAW софта. Немудрено, т.к. picturecode автор наипродвинутейшего NR софта Noise Ninja. Поэтому на базовом ИСО можно получать отличную деталь без NR , на высоком - давить шум и всё-равно получать отличную деталь. Силки - уж очень японский софт с вроде-бы несложным интерфейсом, но лично у меня стабильность результата на нём очень низкая. И работать им неинтересно, некреативно как-то... ИМХО...
Я поддержу Силку, использую со времен микры. Нину качал, открывал ... лень разбираться. Силкой доволен, шарп "приоритет убирания шума". Правда никакого космоса не делаю - экспозиция, ББ, кадрирование, уровни, перспектива, редко осветление
Соратники, а никто не знает, как в Iridient работает пакетная обработка, а то shift+cmd+C и shift+cmd+V как-то утомительно для 100 и более кадров
Можно как-нибудь выключить профиль объектива в Силке и Лайтруме? Увидел большую разницу с RPP — там на краях больше остается, а у этих все подрезано.
Лайтрумом, к сожалению, не пользуюсь. Но в Силке знаю лишь панель "Lens aberration controller", расположенную в нижнем правом углу. У меня, по умолчанию, она выключена. Кстати. В ACR подобная панель, по умолчанию, тоже выключена.
Хе-хе Это не то. У меня тоже все выключено. Однако в RPP (где принципиально нет никаких правок геометрии) картинка выглядит так: А в Силке и Лайтруме с выключенными «Lens aberration controller» так: Две разные разницы, не находите? Где-то из рава подцепляется коррекция геометрии.
Согласен! Кстати! По поводу ACR, я совравши. Коррекция объектива (вы были правы) включается автоматически. Чтобы ее выключить нужны нетривиальные действия - выставить режим "Заказной". Тогда ACR пишет: "Профиль объектива не обнаружен". Резюме. Есть подозрение , что эта фича связана каким то образом с самой камерой, или с ее настройками. Пошел читать инструкцию.
Едва ли. Просто в конвертере есть профиль коррекций для конкретного объектива. Он экзиф посмотрел — ага, есть такой в базе и давай править дисторсию и прочую гадость. И в С1 такая штука есть, правда там она выключается куда проще и нагляднее.
mirmidont, я это предположил потому, что Фотошоп устанавливает профиль объектива, по умолчанию. КМК, если бы это была опция, как это и должно быть (по смыслу действия), то она должна бы была включаться, как опция, а не присутствовать в базе.
Коллеги, подскажите, можно ли где найти готовые проявочные профили (пресеты) под Silkypix? Может на каких-то форумах народ между собой делиться?
Товарищи, кто-нибудь попробовал в работе Adobe Photoshop Lightroom 5.4??? Улучшились ли там алгоритмы демозаика для X-trans?