1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Fujifilm XF50mm F2 WR

Тема в разделе "Объективы для системы Fuji X", создана пользователем Clapotron, 19 янв 2017.

  1. slyder

    slyder Постоялец

    Регистрация:
    25 май 2014
    Сообщения:
    68
    Симпатии:
    34
    Может кому будет интересно, вот сравнение с 56 на 2.0 (какой где понять несложно):
    [​IMG] [​IMG]
     
    Evgeny Palitsyn, Skiv2 и leonid gabelev нравится это.
  2. leonid gabelev

    leonid gabelev Активный пользователь

    Регистрация:
    8 мар 2017
    Сообщения:
    570
    Симпатии:
    236
    Очень любопытно.У полтинника легкий "кошачий глаз"(сферическая аберрация)?
     
  3. slyder

    slyder Постоялец

    Регистрация:
    25 май 2014
    Сообщения:
    68
    Симпатии:
    34
    Этот глаз в 56\60 есть по краям на открытой. Больше удивила разница в силе размытия, оба ведь на 2.0. Неужели +6 мм дают такую разницу?
     
  4. leonid gabelev

    leonid gabelev Активный пользователь

    Регистрация:
    8 мар 2017
    Сообщения:
    570
    Симпатии:
    236
    Думаю,тут больше размер передней линзы роялит.Да и схемы разнятся сильно,несмотря на то,что в основе и там, и там планар
     
  5. Митя

    Митя Старейшина

    Регистрация:
    23 янв 2015
    Сообщения:
    2.105
    Симпатии:
    5.580
    Не корректное сравнение по размытию , если снимать с одной точки естесственно у более длиннофокусного размытие больше будет , поэтому в данном случае будет правильнее найти расстояние до модели так , чтобы она в обоих случаях имела одинаковый масштаб по отношению к кадру.
     
    Vlad_DDDD, mars478 и Y-Mart нравится это.
  6. leonid gabelev

    leonid gabelev Активный пользователь

    Регистрация:
    8 мар 2017
    Сообщения:
    570
    Симпатии:
    236
    Да, и при этом дырка на старшем такая же круглая:)Если все же взглянуть на схемы,то можно заметить,что передние линзы на 56-м из низкодисперсного стекла,да и вообще младший несколько проще.Разница в цене не выдумка маркетологов.Два этих снимка наглядно показывают кто в портретном доме хозяин,и второй как замена так себе.И я далеко и не только про боке
     
    #686 leonid gabelev, 13 апр 2018 в 15:50 Fujifilm XF50mm F2 WR | Страница 35
    Последнее редактирование: 13 апр 2018
    Kultegin нравится это.
  7. slyder

    slyder Постоялец

    Регистрация:
    25 май 2014
    Сообщения:
    68
    Симпатии:
    34
    Согласен. Но здесь разница в 6 мм фокусного. Калькулятор говорит, что параметры Dof почти одинаковые, а с виду будто на 50 кадр на 2.8 снят.

    50
    • Величина ГРИП — 0.28 м
    • Расстояние до объекта — 3 м
    • Расстояние до ближайшей точки ГРИП — 2.86 м
    • Расстояние до дальней точки ГРИП — 3.15 м
    • Передний ГРИП — 0.14 м (48%)
    • Задний ГРИП — 0.15 м (52%)
    • Гиперфокальное расстояние — 62.6 м
    • Диаметр круга нерезкости — 0.02 мм

    56
    • Величина ГРИП — 0.23 м
    • Расстояние до объекта — 3 м
    • Расстояние до ближайшей точки ГРИП — 2.89 м
    • Расстояние до дальней точки ГРИП — 3.12 м
    • Передний ГРИП — 0.11 м (48%)
    • Задний ГРИП — 0.12 м (52%)
    • Гиперфокальное расстояние — 78.5 м
    • Диаметр круга нерезкости — 0.02 мм
     
  8. slyder

    slyder Постоялец

    Регистрация:
    25 май 2014
    Сообщения:
    68
    Симпатии:
    34
    Но у Вас есть и 90\2 ;). Вот если бы его не было, тоже оставили бы 50ый?
     
  9. leonid gabelev

    leonid gabelev Активный пользователь

    Регистрация:
    8 мар 2017
    Сообщения:
    570
    Симпатии:
    236
    Схемы объективов в свободном доступе,смотрите сами.Сравнения полнокадровых стекол с кропами занятие сомнительное.У Лейки тоже есть линзы хуже и линзы лучше.А последние по схемам тоже вполне современны и асферические элементы и низкодисперсные.Хитрое просветеление давно сделало преимущества "карьера Лейц" минимальными.Качество выровнялось.Вот уж где торжество маркетинга ,так это на Лейке.
    Насчет тиража,возможно.Но это про профессиональную технику.Тут же- массовые объективы.И стекла больше и конструктив дороже, и НД элементы требуют спецобработки,что удорожает процесс.С маркетингом тут скорее пример 56-й с АПД.Не должен он стоить дороже...настолько.
    Мне кажется вы просто стараетесь оправдать свой выбор.Зачем?Если вам нравится...
     
    Kultegin нравится это.
  10. leonid gabelev

    leonid gabelev Активный пользователь

    Регистрация:
    8 мар 2017
    Сообщения:
    570
    Симпатии:
    236
    Ну не хуже ,так не хуже.Плевать(смотрите на примеры),что 56-й лучше отделяет объект от фона и тонов и оттенков больше,что на практике даром добавляет картинке объема,в просторечии "воздуха".Он поэтому кажется "мягковатым".И конечно специфичности в нем больше,кроме как для портрета...но,в целом,он для того и делался.У кого-то 80/90% кадров портрет.Но имеет право на существование другое мнение.Вопрос тут зачем именно полтинник.Ведь скажем 35-ка гораздо логичней и практичней.
    Не обращайте внимание на занудство,так ,вслух размышляю:)
     
    Kultegin нравится это.
  11. АртёмКа

    АртёмКа Старейшина

    Регистрация:
    20 авг 2013
    Сообщения:
    3.488
    Симпатии:
    2.103
    Адрес:
    Moscow
    Имел обе фуджиковские 35-ки, ну не заходит мне это фокусное, не могу смириться с искажениями на портретах.
    А вот 50-ка зашла. Портреты получаются правильными. На данный момент 50/2 моя самая любимая линза в линейке Фуджи
     
  12. Tolikfoto

    Tolikfoto Старейшина

    Регистрация:
    15 мар 2016
    Сообщения:
    290
    Симпатии:
    318
    Я тоже продал 56 и взял когда 50 не разу не пожалел, сейчас имею 35 1.4 и у брата 35 2.0, великой разницы в скорости я почему не вижу. По сабжу скажу что лучшее стекло за такие деньги, ну вот не вижу я аналогов за 27500 как 50 мм.


    Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
     
  13. leonid gabelev

    leonid gabelev Активный пользователь

    Регистрация:
    8 мар 2017
    Сообщения:
    570
    Симпатии:
    236
    Спасибо, у меня "огрызок",он тоже неплохой.Насчет полноразмеров,мы ведь всегда видим что-нить ...урезанное,за исллючением собственного творчества.ИМХО,резюмирую: цена справедлива,обективы из разных весовых категорий.Полтинник не замена 56му,ни полраза.Однако это совершенно не означает,что стекло отстойное.Оно для других и для другого.:)
    Как-то приятель выбирал себе полтинник на М9.Нохтилюкс Ф1 или Фойхт Ноктон 1.1Разница в цене в 4 раза.Взял Фойхт,он резче и контрастней...
    Но через полгода продал и купил Нохтилюкс.Понимаете к чему я?:)))
     
    Ellie1982 и Kultegin нравится это.
  14. АртёмКа

    АртёмКа Старейшина

    Регистрация:
    20 авг 2013
    Сообщения:
    3.488
    Симпатии:
    2.103
    Адрес:
    Moscow
    Не очень понятно, к чему вы. Почему 50 должен быть заменой 56-му (или наоборот)? Обе линзы продаются одновременно, 56 не сняли с производства ради 50-го, значит, и сам Фуджи не считает одно заменой другому. Выбирайте то, что вам нравится, а если есть деньги — берите оба
     
  15. Skiv2

    Skiv2 Старейшина

    Регистрация:
    9 май 2014
    Сообщения:
    440
    Симпатии:
    278
    Интересно...
    Мне полтинник больше понравился, чем 56й.
     
    Элиша бен Баз и Tolikfoto нравится это.
  16. mars478

    mars478 Активный пользователь

    Регистрация:
    6 фев 2017
    Сообщения:
    116
    Симпатии:
    94
    А для ночного города (прострелы по улицам) - есть ли смысл в 56\1.2 ? Аппарат х-т10, портреты вообще не снимаю (был только один случайный за два года), любитель и в "коммерцию" соваться не собираюсь. Жаба душит за 56 переплачивать, но хочется фикс подлиннее чем мои 23\2 и 35\1.4
     
  17. mars478

    mars478 Активный пользователь

    Регистрация:
    6 фев 2017
    Сообщения:
    116
    Симпатии:
    94
    Не вдаваясь в оптику с эротическими подробностями о способах обработки стекла и их типами (я в этом не силен, но имею начальные познания) - поверьте на слово что цифрами характер объектива не описать :)

    Даже если получится выкрасть оптическую схему с точной геометрией всех элементов, описания технологий обработки и состава каждого стекла, показать что получится в итоге может только итоговый кадр с этого самого объектива.
    Изучите хохмы ради бокешки с никоновских автофокусных полнокадровых 35-ти миллиметровых - удивитесь как они отличаются на одной и той же дистанции и при одинаковой диафрагме (где-то были попарные отстрелы на f2). Для гугления - Nikkor 35\1.8ED, 35\1.4AF-S, 35\2 AF-D. Как ни странно, наихудшее и самое "тяжеловыжимаемое" боке у самого резкого и современного 35\1.8...
     
    Tolikfoto нравится это.
  18. slyder

    slyder Постоялец

    Регистрация:
    25 май 2014
    Сообщения:
    68
    Симпатии:
    34
    Вот еще полезное сравнение с

    - Pentax 50mm f/1.4 K Mount
    - Leica 50mm f/2.0 Summicron Collapsible
    - Nikon 50mm f/1.8 Ai-S

    X-T2 на штативе, таймер на 2 сек, 1/15th и диафрагма /2. Джипег из камеры

    XF 50mm f/2

    [​IMG]
    [​IMG]

    Pentax 50mm f/1.4 K

    [​IMG]

    [​IMG]

    Leica 50mm f/2.0 Summicron Collapsible

    [​IMG]
    [​IMG]


    Nikon 50mm f/1.8 Ai-S

    [​IMG]

    [​IMG]

    Источник: https://www.fujix-forum.com/threads/xf-50mm-f2-vs-adapted-50mm-lenses.67252/
     
    Tolikfoto нравится это.
  19. speedflyer

    speedflyer Постоялец

    Регистрация:
    1 мар 2017
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    60
  20. АртёмКа

    АртёмКа Старейшина

    Регистрация:
    20 авг 2013
    Сообщения:
    3.488
    Симпатии:
    2.103
    Адрес:
    Moscow
    Для тех, кому сабж слишком "тёмный": групповой портрет на f/2.8 - дочка не вошла в ГРИП

    [​IMG]
     

Поделиться этой страницей