https://dmitry-novak.livejournal.com/216184.html вот статья на тему брекетинга по фокусу, я бы предпочитал чтобы камера сама рассчитывала величину сдвига и количество кадров иначе будет большой геморой пока подберешь параметры правильно. Не всегда есть время этим заниматься во время съемки.
@kodrjan, именно так, будет большой геморр, т.к. митрий пишет: "Для каждой съемочной ситуации параметры приходится подбирать интуитивно и не за один раз". Если не брать в расчет ювелирку, а фотографию той же еды, скажем, вот такого плана то придется или перестраховываться бОльшим количеством кадров, или делать тестовые фото и тут же на месте их складывать в стэкинг, что займет гораздо больше времени. В обычной рабочей ситуации, когда не требуется мега точный результат, такое фото я бы снимал тремя кадрами с фокусом на салате, бургере и картошке на диафрагме 8. А т.к. Х-Н1 позволяет фокусироваться по тачскрину, то и менять точки фокусировки не шелохнув камеру на штативе проще.
Скоро месяц будет как я стараюсь активно тестировать камеру. Столкнулся с двумя проблемами. Ну супер чувствительная кнопка спуска, как мне объяснили, это не проблема а фича. Хорошо, можно смериться, привыкнуть к нежности спуска и к неизбежному вороху лишних кадров. Второе - экспонометрия. На солнце белым днем все отлично (ну по крайней мере обычно и стандартно), ночью в городе вполне достойно. Но вот обычная репортажная ситуация - зал, искусственное освещение и закрытое жалюзи окно за спиной человека ставит камеру в тупик. При чем практически нет разница какой режим замера выбран. При включенной опции привязки точки замера к точке фокусировки точечный помогает. А вот интегральный и центральная область измеряют не понятно что. При этом для интегрального не важно какой процент кадра занимает слабоосвещенный объект по отношению к "светящемуся" окну. Центровзвешанный от интегрального визуально и фактически ни чем не отличается (при чем в любых условиях съемки). Сегодня проведу простой эксперимент в тех же условиях и буду уже аргументировано задавать вопросы производителю камеры.
Никуда ее не спрятали. Кнопка поправки под указательным пальцем. Да, помогает. Но в иных камерах достаточно изменить режим замера.
Я вот что заметил и на Н1 и А5, при выборе точки фокусировки тычком пальца вместе со спуском, по крайним точкам фазового автофокуса, практически всегда фокус непонятно где, хотя камера делает при этом кадр.
А при чем тут колесо? Я про кнопку поправок вообще говорю. Кстати в ней можно и колеса переназначить что достаточно удобно.
Я не могу понять про какую камеру вы пишете? У Fuji X-H1 экспо коррекция осуществляется колесом под большим пальцем и нажатой кнопкой экспо коррекции под указательным. Собственно так же как у Никона. Про других не знаю.
@Velesich, Ник не помню, а так вполне может быть. Ну и кстати когда была X-Pro2 - мне колесо поправок было вполне удобным.
Сегодня провел пару тестов автоматики экспонометрии камеры. Удручён и озадачен. В целом ожидаемо и в большинстве случаев нормально. Но вопрос в предсказуемости результата. Есть ситуации в которых камера отказывается выдать правильный результат экспонометрии. Проверил автономным экспонометром. Врет. При чем это похоже программная ошибка. Буду ждать что в следующей версии прошивки исправят. Вот как бы правильный свет. _DSF2039 by Aleksander Pustovarov, on Flickr И так, начиная с точечного и далее по порядку все четыре способа замера. 1. Точечный _DSF2017 by Aleksander Pustovarov, on Flickr 2. Центровзвешанный _DSF2013 by Aleksander Pustovarov, on Flickr 3. Интегральный по всему полю кадра _DSF2008 by Aleksander Pustovarov, on Flickr 4. Не помню как называется _DSF2006 by Aleksander Pustovarov, on Flickr Обработка в ЛР. Экспокоррекцию специально не делал. Немного другие условия. 1. Точка _DSF2060 by Aleksander Pustovarov, on Flickr 2. Центр _DSF2059 by Aleksander Pustovarov, on Flickr 3. Интеграл _DSF2058 by Aleksander Pustovarov, on Flickr 4. Лень в инструкции смотреть название _DSF2057 by Aleksander Pustovarov, on Flickr Повторюсь - творчески целей тут никаких не ставилось. Исключительно технический тест. Хотелось бы убедиться что подобным образом ведут себя все камеры, а не только моя.
А что вас смутило? КМК, вы выбирали не самые простые условия, и получили то, что и должно было быть. У меня на ХТ-1 (да и на бывших зеркалках) так и получалось. Учитывайте, что снимая тёмный предмет на светлом фоне, вы всегда будете иметь сложности с замером экспозиции. Причём, результаты могут сильно меняться от наведения фокуса и выбора режима ЭЗ.
Какая разница какой тут замер, у вас есть лайв вью, крутанул экспокоррекцию передним колесом на 2 целых и ок А так да, кроме точечного, по точке, остальные дают близкие результаты не более 1/3-2/3 стопа разницы.