1. Профиль камеры ( ставим по умолчанию)- свой, но можно стандарт (я вчера проверял, мне показалось что профили стали лучше по сравнению с теми что были раньше на примере выхода Т2) на кадрах без сильно насыщенных объектах будет не заметно. 2. кривая - Линейная, в любом профиле. ( ставим по умолчанию) 3. Кривая RGB. ( ставим по умолчанию) которая задаёт контраст соответствуюший камерному джипегу ( под него и подгоняем эту кривую ) 4. Кривая люма ( ставим по умолчанию) чуть чуть подъём только в тенях и выходя на биссктрису к переходу средних в светлые - даст небольшое подсветление теней и небольшую общую светимость -прозрачность сниму.( фирменный цвет фуджи) 5 Уровни в настройках указываем раздельную автоматическую настройку. незаменимая фича -просто ноу-хау этой программы в кадрах, в которых в освещении присутствует доминирующий цвет. Например, снимок с иллюминатора самолёта, или все освещенно каким то странным светом. Применяем автомат в инструменте ( предварительно задрав яркость на 50% а после понижаем обратно). Никаким кручением ББ не повторить, только кручением по-канальных кривых. Главное не надо применять это ( автоматическое корректирование) ко всем кадрам! Затем ставим тч и тб. и они применятся к ярости, корректируем среднюю точку. Если вышеизложенного не хватает, то Проявляю в основном тенями, светами, уровнями и основными инструментами но ТОЛЬКО в НЕБОЛЬШОМ отклонении от средней точки. Часто на портретах и на ярких пейзажах хорошо работает сознательное понижение "контраста" и затемнение теней. "контраст" уводит цвет - лучше двиньте ТЧ+ тени, "экспозиция" вверх обесцвечивает света - лучше уровнями выставить ТБ, "Яркость" работает корректно - аналог средней точки уровней Инструмент "света" корректно сжимает яркостную составляющую. Поэтому для корректного и качественной проработки очень ярких объектов лучше делать ( наплевав на рекомендации вышеизложенные) и понизить "экспу" и повысить "яркость". Таким методом лучше сохранится ЦВЕТ, в дальнейшем дотянув тени или средние.
Во, я до этого тоже дошел экспериментальным путем У меня при использовании поканальной автоматической настройки иногда цвет уводит сильно в сторону - в зелень, например...
это они по неграмотности или от лени)) используя точки белого и черного в уровнях, вы меняете общий контраст, растягивая или сжимая диапазон. уровни при изменения контраста удобнее (быстрее), но тоже самое можно сделать и кривыми, сразу внеся необходимые поправки а изгибая кривую, вы меняете контрастность изображения- темп перехода от света к тени на тех или иных участках или во всем диапазоне. те кривая таки более гибкий инструмент, повторить то же самое в уровнях не получится
по моему опыту (не настаиваю), в большинстве случаев автоматическая поканальная коррекция контраста в уровнях работает хорошо. и к коррекции бб это отношение не имеет, разные функции. та автоматическая коррекция просто делает изображение полноконтрастным не в мастер- кривой, а поканально. на оттенки это влияет, но ошибку бб таким образом не исправить. главное, применять автоматическую коррекцию уровней до правки бб, в обратном случае действительно, можно получить странный результат
С последовательность коррекций уровней согласен. А вот с поканальной коррекцией и ББ не соглашусь. по моему опыту.... Проявляя кадры подводной съёмки, не удаётся методом ББ получить цвет ну никак.....Только автоматической поканальной коррекцией ... В обычном освещении наоборот, уводит ББ . др. словами в большенстве случаев Автоматическая поканальная ненужна, в других - жизненно необходима.
ровно обратный опыт)) о подводной съемке ничего не могу сказать... двигая уровни, вы не меняете оттенок, вы усиливаете/ослабляете тональный контраст в каналах. на цвет это, понятно влияет, но не заменяет коррекцию бб. на самом деле и раньше делал поканально, когда не забывал. только вручную.
@Skier, Вопрос, еще раз для понимания: При использовании в базовых настройках линейной кривой кадр отображается как недоэкспонированный. Гистограмма вся сдвигается влево, а кадр выглядит темным. Как лучше компенсировать это - добавив экспозицию, сдвинув яркость, откорректировав уровни или еще как-то?
1. Возьмите парный РАВ и джирег ( света 0, тени минус 1, или как вам больше нравится ) 2 Откройте оба в С1 ( рав с линейной кривой) 3. В регулировках РАВ выберите кривую, увеличьте инструмент до максимально удобного размера, выберите кривая пят точек. 4. не трогая ползунки выгибайте кривую пока кадр не станет близким к джипегу, это и будет ваша базовая кривая. Запомните её. 5 проверьте её на разноплановых кадрах...в результате у вас должен получиться универсальный вариант. Вот все инструменты и настройки по умолчанию, ( я только тени себе так ставлю, но это вкусовщина ): картинка странная, потому что у меня двухмониторная система РАВ справа, а джипег слева ( он вялый, потому что тени -2 света -2, для гистограммы в камере)
@Skier, а почему такой странный профиль для РАВа выбран? и главный тогда вопрос - а зачем за эталон брать джипег из камеры? в чем смысл крутить РАВ так, чтобы на выходе получить аналог внутрикамерной картинки?
После настройки кривой, допроявляйте уровнями, и сравните как сработает ЭКСПА, и как ТБ ))) уровни , смотрите где пересвет на грибке. А теперь экспа: на грибке пересветов нет , но нет ни тикстуры, ни цвета поэтому я не рекомендую ей по возможности пользоваться, вверх особенно
На профиль не смотрите, это профиль моей камеры. Это не важно. А камджипег для того что бы вам было проще построить кривую .
Напишу несколько постов Пост 1. После отстройки своего рабочего места, импорта фото, выбора кадра как вы думаете каким должен быть следующий шаг? Я думаю,вы ответили не совсем так как рекомендуется,следующий шаг - анализ фото (выделите пробел). И вот тут надо решить, каким профилем пользоваться и с какой базовой кривой. Поможет нам в этом визуализация этих самых кривых, в свое время я этим заморачивался, работая непосредственно в редакторах, и вот что получилось Мы видим,что наиболее кардинальное отличие линейной кривой от стандартной наблюдается в светах (ну еще в контрастах). Также видно, почему в посте выше на этой странице Skier так загогулисто выгнул кривую. Стало быть, если в вашем фото в светах много значимых для вас деталей, гораздо лучше вытягивать их с помощью линейной кривой чем стандартной и задиранием кларити. Трогать ли экспозицию? Большинство апологетов С1 (и я тоже) считают что нет (не считая ошибок по экспозиции), вместо этого работаем кривыми RGB и LUMA, причем первой из них в основном управляем контрастом, второй - преимуществу корректируем экспозицию (на самом деле светлость).
Пост 2. А каким должен быть воркфлоу? Многообразие инструментов не дает однозначного ответа, в основном все сводится к утверждениям 1. зависит от типа редактируемого фото 2. зависит от предпочтений редактирующего 3. зависит от назначения фото Если это к примеру "отдать быстро годные джипеги с массового мероприятия", то хватит и пяти основных инструментов, если серия очень большая, то можно добавить создание пресетов типа -1E, -0,5EV ( или базовое исо, исо 1000, исо 3000) и т.д., но если это портрет девушки, то скорее всего надо работать штучно, вот давайте и разберем воркфлоу "Портрет" в следующем посте
ИМХО Следовательно, нельзя обойтись одним рецептом. Нельзя стиль ( предполагаем что кривая будет определяющим инструментом при ленейной кривой профиля ) созданный для пейзажа использовать для портрета. т.к. переходы средних тонов в светлые в пейзаже не соответствуют в портрете. @Alekzandr, правильно акцентировал, что в тенях ситуация в принципе не подвержены влиянию кривой. и соответственно придётся приготовить пару тройку рецептов ( стилей и т.п.) под разные задачи.
Пост 3. Воркфлоу Портрет (Фашион) В свое время (уже давно) я подписался на новости Phaseone и стараюсь просматривать тьюториалы и советы, которые они присылают, там есть видеотьюториалы, есть tips от Профессора, есть статьи отдельных фотографов, в целом море информации. Не надо бояться иноязычности - текстовые комментарии сейчас гуглохром неплохо переводит, во всяком случае понятно (если вы не первый раз включили С1), а видео - там все видно на какие кнопки жать. Вот ссылка на видеотьюториал по базовым навыкам обработки портретной фотографии вот ссылка на RAW для этого видеоурока http://downloads.phaseone.com/coweb/CF009058.eip
Это кривая Fuji из DT. и они предлагают кривые для остальных систем. Естественно что шкалы и вид кривой носит условный формат, но логика накладывания кривой на прифиль, который создан для линейной кривой логична. Следовательно, наша задача при использовании профиля с линейной кривой, наложить НАШУ кривую поверх. Если мы хотим приблизиться к камджипегу, то подгоняем под камджипег (понимая что мы не используем плёночные цвета), но никто нам и не мешает превзойти его, создавая свои, более узкопрофильные варианты стилей.