1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Capture One

Тема в разделе "Практика фотографии", создана пользователем Fuseboy, 2 фев 2016.

  1. Skier

    Skier Старейшина

    Регистрация:
    7 мар 2015
    Сообщения:
    2.047
    Симпатии:
    4.225
    1. Профиль камеры ( ставим по умолчанию)- свой, но можно стандарт (я вчера проверял, мне показалось что профили стали лучше по сравнению с теми что были раньше на примере выхода Т2) на кадрах без сильно насыщенных объектах будет не заметно.
    2. кривая - Линейная, в любом профиле. ( ставим по умолчанию)
    3. Кривая RGB. ( ставим по умолчанию) которая задаёт контраст соответствуюший камерному джипегу ( под него и подгоняем эту кривую )
    4. Кривая люма ( ставим по умолчанию) чуть чуть подъём только в тенях и выходя на биссктрису к переходу средних в светлые - даст небольшое подсветление теней и небольшую общую светимость -прозрачность сниму.( фирменный цвет фуджи)
    5 Уровни в настройках указываем раздельную автоматическую настройку. незаменимая фича -просто ноу-хау этой программы в кадрах, в которых в освещении присутствует доминирующий цвет. Например, снимок с иллюминатора самолёта, или все освещенно каким то странным светом. Применяем автомат в инструменте ( предварительно задрав яркость на 50% а после понижаем обратно). Никаким кручением ББ не повторить, только кручением по-канальных кривых.
    Главное не надо применять это ( автоматическое корректирование) ко всем кадрам!
    Затем ставим тч и тб. и они применятся к ярости, корректируем среднюю точку.

    Если вышеизложенного не хватает, то Проявляю в основном тенями, светами, уровнями и основными инструментами но ТОЛЬКО в НЕБОЛЬШОМ отклонении от средней точки. Часто на портретах и на ярких пейзажах хорошо работает сознательное понижение "контраста" и затемнение теней.
    "контраст" уводит цвет - лучше двиньте ТЧ+ тени, "экспозиция" вверх обесцвечивает света - лучше уровнями выставить ТБ, "Яркость" работает корректно - аналог средней точки уровней
    Инструмент "света" корректно сжимает яркостную составляющую. Поэтому для корректного и качественной проработки очень ярких объектов лучше делать ( наплевав на рекомендации вышеизложенные) и понизить "экспу" и повысить "яркость". Таким методом лучше сохранится ЦВЕТ, в дальнейшем дотянув тени или средние.
     
    Ellie1982 и swlad нравится это.
  2. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Во, я до этого тоже дошел экспериментальным путем
    У меня при использовании поканальной автоматической настройки иногда цвет уводит сильно в сторону - в зелень, например...
     
  3. Skier

    Skier Старейшина

    Регистрация:
    7 мар 2015
    Сообщения:
    2.047
    Симпатии:
    4.225
     
  4. ekar

    ekar Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    4.334
    Симпатии:
    3.263
    Адрес:
    санкт-петербург
    это они по неграмотности или от лени))
    используя точки белого и черного в уровнях, вы меняете общий контраст, растягивая или сжимая диапазон. уровни при изменения контраста удобнее (быстрее), но тоже самое можно сделать и кривыми, сразу внеся необходимые поправки
    а изгибая кривую, вы меняете контрастность изображения- темп перехода от света к тени на тех или иных участках или во всем диапазоне. те кривая таки более гибкий инструмент, повторить то же самое в уровнях не получится
     
    #364 ekar, 13 апр 2018 в 09:15 Capture One | Страница 19
    Последнее редактирование: 13 апр 2018
  5. ekar

    ekar Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    4.334
    Симпатии:
    3.263
    Адрес:
    санкт-петербург
    по моему опыту (не настаиваю), в большинстве случаев автоматическая поканальная коррекция контраста в уровнях работает хорошо.
    и к коррекции бб это отношение не имеет, разные функции. та автоматическая коррекция просто делает изображение полноконтрастным не в мастер- кривой, а поканально. на оттенки это влияет, но ошибку бб таким образом не исправить.
    главное, применять автоматическую коррекцию уровней до правки бб, в обратном случае действительно, можно получить странный результат
     
  6. Skier

    Skier Старейшина

    Регистрация:
    7 мар 2015
    Сообщения:
    2.047
    Симпатии:
    4.225
    С последовательность коррекций уровней согласен. А вот с поканальной коррекцией и ББ не соглашусь.
    по моему опыту....
    Проявляя кадры подводной съёмки, не удаётся методом ББ получить цвет ну никак.....Только автоматической поканальной коррекцией ...
    В обычном освещении наоборот, уводит ББ .
    др. словами в большенстве случаев Автоматическая поканальная ненужна, в других - жизненно необходима.
     
  7. ekar

    ekar Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    4.334
    Симпатии:
    3.263
    Адрес:
    санкт-петербург
    ровно обратный опыт)) о подводной съемке ничего не могу сказать... двигая уровни, вы не меняете оттенок, вы усиливаете/ослабляете тональный контраст в каналах. на цвет это, понятно влияет, но не заменяет коррекцию бб.
    на самом деле и раньше делал поканально, когда не забывал. только вручную.
     
  8. Skier

    Skier Старейшина

    Регистрация:
    7 мар 2015
    Сообщения:
    2.047
    Симпатии:
    4.225
    кадры с самолёта аналогично.
    я не буду вступать в спор
    ....у каждого самурая свой путь.
     
  9. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    @Skier,
    Вопрос, еще раз для понимания:
    При использовании в базовых настройках линейной кривой кадр отображается как недоэкспонированный.
    Гистограмма вся сдвигается влево, а кадр выглядит темным.
    Как лучше компенсировать это - добавив экспозицию, сдвинув яркость, откорректировав уровни или еще как-то?
     
    Ellie1982 и Митя нравится это.
  10. Skier

    Skier Старейшина

    Регистрация:
    7 мар 2015
    Сообщения:
    2.047
    Симпатии:
    4.225
    1. Возьмите парный РАВ и джирег ( света 0, тени минус 1, или как вам больше нравится )
    2 Откройте оба в С1 ( рав с линейной кривой)
    3. В регулировках РАВ выберите кривую, увеличьте инструмент до максимально удобного размера, выберите кривая пят точек.
    4. не трогая ползунки выгибайте кривую пока кадр не станет близким к джипегу, это и будет ваша базовая кривая. Запомните её.
    5 проверьте её на разноплановых кадрах...в результате у вас должен получиться универсальный вариант.

    Вот все инструменты и настройки по умолчанию, ( я только тени себе так ставлю, но это вкусовщина ):
    картинка странная, потому что у меня двухмониторная система
    upload_2018-4-14_14-0-0.png

    РАВ справа, а джипег слева ( он вялый, потому что тени -2 света -2, для гистограммы в камере)
     
    #370 Skier, 14 апр 2018 в 12:01 Capture One | Страница 19
    Последнее редактирование: 14 апр 2018
    Ellie1982 нравится это.
  11. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    @Skier, а почему такой странный профиль для РАВа выбран?
    и главный тогда вопрос - а зачем за эталон брать джипег из камеры?
    в чем смысл крутить РАВ так, чтобы на выходе получить аналог внутрикамерной картинки?
     
  12. Skier

    Skier Старейшина

    Регистрация:
    7 мар 2015
    Сообщения:
    2.047
    Симпатии:
    4.225
    После настройки кривой, допроявляйте уровнями, и сравните как сработает ЭКСПА, и как ТБ )))

    уровни , смотрите где пересвет на грибке.
    upload_2018-4-14_14-17-38.png
    А теперь экспа:

    на грибке пересветов нет , но нет ни тикстуры, ни цвета
    upload_2018-4-14_14-24-54.png

    поэтому я не рекомендую ей по возможности пользоваться, вверх особенно
     
    swlad нравится это.
  13. Skier

    Skier Старейшина

    Регистрация:
    7 мар 2015
    Сообщения:
    2.047
    Симпатии:
    4.225
    На профиль не смотрите, это профиль моей камеры. Это не важно. А камджипег для того что бы вам было проще построить кривую .
     
    #373 Skier, 14 апр 2018 в 16:34 Capture One | Страница 19
    Последнее редактирование: 14 апр 2018
  14. Skier

    Skier Старейшина

    Регистрация:
    7 мар 2015
    Сообщения:
    2.047
    Симпатии:
    4.225
    если не брать камджипег , на что вы будете ориентироваться при построении кривой?
     
    #374 Skier, 14 апр 2018 в 17:02 Capture One | Страница 19
    Последнее редактирование: 14 апр 2018
  15. Alekzandr

    Alekzandr Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    455
    Симпатии:
    254
    Напишу несколько постов
    Пост 1.
    После отстройки своего рабочего места, импорта фото, выбора кадра как вы думаете каким должен быть следующий шаг?
    Я думаю,вы ответили не совсем так как рекомендуется,следующий шаг - анализ фото (выделите пробел).
    И вот тут надо решить, каким профилем пользоваться и с какой базовой кривой. Поможет нам в этом визуализация этих самых кривых, в свое время я этим заморачивался, работая непосредственно в редакторах, и вот что получилось 4061855.jpg
    Мы видим,что наиболее кардинальное отличие линейной кривой от стандартной наблюдается в светах (ну еще в контрастах). Также видно, почему в посте выше на этой странице Skier так загогулисто выгнул кривую.
    Стало быть, если в вашем фото в светах много значимых для вас деталей, гораздо лучше вытягивать их с помощью линейной кривой чем стандартной и задиранием кларити.
    Трогать ли экспозицию? Большинство апологетов С1 (и я тоже) считают что нет (не считая ошибок по экспозиции), вместо этого работаем кривыми RGB и LUMA, причем первой из них в основном управляем контрастом, второй - преимуществу корректируем экспозицию (на самом деле светлость).
     
    #375 Alekzandr, 14 апр 2018 в 18:22 Capture One | Страница 19
    Последнее редактирование: 14 апр 2018
  16. Alekzandr

    Alekzandr Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    455
    Симпатии:
    254
    Пост 2.
    А каким должен быть воркфлоу?
    Многообразие инструментов не дает однозначного ответа, в основном все сводится к утверждениям
    1. зависит от типа редактируемого фото
    2. зависит от предпочтений редактирующего
    3. зависит от назначения фото
    Если это к примеру "отдать быстро годные джипеги с массового мероприятия", то хватит и пяти основных инструментов, если серия очень большая, то можно добавить создание пресетов типа -1E, -0,5EV ( или базовое исо, исо 1000, исо 3000) и т.д., но если это портрет девушки, то скорее всего надо работать штучно, вот давайте и разберем воркфлоу "Портрет" в следующем посте
     
    swlad и Skier нравится это.
  17. Skier

    Skier Старейшина

    Регистрация:
    7 мар 2015
    Сообщения:
    2.047
    Симпатии:
    4.225
    ИМХО Следовательно, нельзя обойтись одним рецептом. Нельзя стиль ( предполагаем что кривая будет определяющим инструментом при ленейной кривой профиля ) созданный для пейзажа использовать для портрета. т.к. переходы средних тонов в светлые в пейзаже не соответствуют в портрете. @Alekzandr, правильно акцентировал, что в тенях ситуация в принципе не подвержены влиянию кривой.
    и соответственно придётся приготовить пару тройку рецептов ( стилей и т.п.) под разные задачи.
     
    swlad нравится это.
  18. Alekzandr

    Alekzandr Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    455
    Симпатии:
    254
    Пост 3. Воркфлоу Портрет (Фашион)
    В свое время (уже давно) я подписался на новости Phaseone и стараюсь просматривать тьюториалы и советы, которые они присылают, там есть видеотьюториалы, есть tips от Профессора, есть статьи отдельных фотографов, в целом море информации. Не надо бояться иноязычности - текстовые комментарии сейчас гуглохром неплохо переводит, во всяком случае понятно (если вы не первый раз включили С1), а видео - там все видно на какие кнопки жать.
    Вот ссылка на видеотьюториал по базовым навыкам обработки портретной фотографии

    вот ссылка на RAW для этого видеоурока http://downloads.phaseone.com/coweb/CF009058.eip
     
    swlad и Ellie1982 нравится это.
  19. Skier

    Skier Старейшина

    Регистрация:
    7 мар 2015
    Сообщения:
    2.047
    Симпатии:
    4.225
    upload_2018-4-14_20-51-30.png

    Это кривая Fuji из DT. и они предлагают кривые для остальных систем.
    Естественно что шкалы и вид кривой носит условный формат,
    но логика накладывания кривой на прифиль, который создан для линейной кривой логична.
    Следовательно, наша задача при использовании профиля с линейной кривой, наложить НАШУ кривую поверх.
    Если мы хотим приблизиться к камджипегу, то подгоняем под камджипег (понимая что мы не используем плёночные цвета),
    но никто нам и не мешает превзойти его, создавая свои, более узкопрофильные варианты стилей.
     
    swlad нравится это.
  20. Skier

    Skier Старейшина

    Регистрация:
    7 мар 2015
    Сообщения:
    2.047
    Симпатии:
    4.225
    Дополню тем что мне понравилось....
     
    swlad и Alekzandr нравится это.

Поделиться этой страницей