1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Capture One

Тема в разделе "Практика фотографии", создана пользователем Fuseboy, 2 фев 2016.

  1. Skier

    Skier Старейшина

    Регистрация:
    7 мар 2015
    Сообщения:
    2.047
    Симпатии:
    4.225
    1. Профиль камеры ( ставим по умолчанию)- свой, но можно стандарт (я вчера проверял, мне показалось что профили стали лучше по сравнению с теми что были раньше на примере выхода Т2) на кадрах без сильно насыщенных объектах будет не заметно.
    2. кривая - Линейная, в любом профиле. ( ставим по умолчанию)
    3. Кривая RGB. ( ставим по умолчанию) которая задаёт контраст соответствуюший камерному джипегу ( под него и подгоняем эту кривую )
    4. Кривая люма ( ставим по умолчанию) чуть чуть подъём только в тенях и выходя на биссктрису к переходу средних в светлые - даст небольшое подсветление теней и небольшую общую светимость -прозрачность сниму.( фирменный цвет фуджи)
    5 Уровни в настройках указываем раздельную автоматическую настройку. незаменимая фича -просто ноу-хау этой программы в кадрах, в которых в освещении присутствует доминирующий цвет. Например, снимок с иллюминатора самолёта, или все освещенно каким то странным светом. Применяем автомат в инструменте ( предварительно задрав яркость на 50% а после понижаем обратно). Никаким кручением ББ не повторить, только кручением по-канальных кривых.
    Главное не надо применять это ( автоматическое корректирование) ко всем кадрам!
    Затем ставим тч и тб. и они применятся к ярости, корректируем среднюю точку.

    Если вышеизложенного не хватает, то Проявляю в основном тенями, светами, уровнями и основными инструментами но ТОЛЬКО в НЕБОЛЬШОМ отклонении от средней точки. Часто на портретах и на ярких пейзажах хорошо работает сознательное понижение "контраста" и затемнение теней.
    "контраст" уводит цвет - лучше двиньте ТЧ+ тени, "экспозиция" вверх обесцвечивает света - лучше уровнями выставить ТБ, "Яркость" работает корректно - аналог средней точки уровней
    Инструмент "света" корректно сжимает яркостную составляющую. Поэтому для корректного и качественной проработки очень ярких объектов лучше делать ( наплевав на рекомендации вышеизложенные) и понизить "экспу" и повысить "яркость". Таким методом лучше сохранится ЦВЕТ, в дальнейшем дотянув тени или средние.
     
    Ellie1982 и swlad нравится это.
  2. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Во, я до этого тоже дошел экспериментальным путем
    У меня при использовании поканальной автоматической настройки иногда цвет уводит сильно в сторону - в зелень, например...
     
  3. Skier

    Skier Старейшина

    Регистрация:
    7 мар 2015
    Сообщения:
    2.047
    Симпатии:
    4.225
     
  4. ekar

    ekar Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    4.334
    Симпатии:
    3.263
    Адрес:
    санкт-петербург
    это они по неграмотности или от лени))
    используя точки белого и черного в уровнях, вы меняете общий контраст, растягивая или сжимая диапазон. уровни при изменения контраста удобнее (быстрее), но тоже самое можно сделать и кривыми, сразу внеся необходимые поправки
    а изгибая кривую, вы меняете контрастность изображения- темп перехода от света к тени на тех или иных участках или во всем диапазоне. те кривая таки более гибкий инструмент, повторить то же самое в уровнях не получится
     
    #364 ekar, 13 апр 2018 в 09:15 Capture One | Страница 19
    Последнее редактирование: 13 апр 2018
  5. ekar

    ekar Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    4.334
    Симпатии:
    3.263
    Адрес:
    санкт-петербург
    по моему опыту (не настаиваю), в большинстве случаев автоматическая поканальная коррекция контраста в уровнях работает хорошо.
    и к коррекции бб это отношение не имеет, разные функции. та автоматическая коррекция просто делает изображение полноконтрастным не в мастер- кривой, а поканально. на оттенки это влияет, но ошибку бб таким образом не исправить.
    главное, применять автоматическую коррекцию уровней до правки бб, в обратном случае действительно, можно получить странный результат
     
  6. Skier

    Skier Старейшина

    Регистрация:
    7 мар 2015
    Сообщения:
    2.047
    Симпатии:
    4.225
    С последовательность коррекций уровней согласен. А вот с поканальной коррекцией и ББ не соглашусь.
    по моему опыту....
    Проявляя кадры подводной съёмки, не удаётся методом ББ получить цвет ну никак.....Только автоматической поканальной коррекцией ...
    В обычном освещении наоборот, уводит ББ .
    др. словами в большенстве случаев Автоматическая поканальная ненужна, в других - жизненно необходима.
     
  7. ekar

    ekar Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    4.334
    Симпатии:
    3.263
    Адрес:
    санкт-петербург
    ровно обратный опыт)) о подводной съемке ничего не могу сказать... двигая уровни, вы не меняете оттенок, вы усиливаете/ослабляете тональный контраст в каналах. на цвет это, понятно влияет, но не заменяет коррекцию бб.
    на самом деле и раньше делал поканально, когда не забывал. только вручную.
     
  8. Skier

    Skier Старейшина

    Регистрация:
    7 мар 2015
    Сообщения:
    2.047
    Симпатии:
    4.225
    кадры с самолёта аналогично.
    я не буду вступать в спор
    ....у каждого самурая свой путь.
     
  9. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    @Skier,
    Вопрос, еще раз для понимания:
    При использовании в базовых настройках линейной кривой кадр отображается как недоэкспонированный.
    Гистограмма вся сдвигается влево, а кадр выглядит темным.
    Как лучше компенсировать это - добавив экспозицию, сдвинув яркость, откорректировав уровни или еще как-то?
     
    Ellie1982 и Митя нравится это.
  10. Skier

    Skier Старейшина

    Регистрация:
    7 мар 2015
    Сообщения:
    2.047
    Симпатии:
    4.225
    1. Возьмите парный РАВ и джирег ( света 0, тени минус 1, или как вам больше нравится )
    2 Откройте оба в С1 ( рав с линейной кривой)
    3. В регулировках РАВ выберите кривую, увеличьте инструмент до максимально удобного размера, выберите кривая пят точек.
    4. не трогая ползунки выгибайте кривую пока кадр не станет близким к джипегу, это и будет ваша базовая кривая. Запомните её.
    5 проверьте её на разноплановых кадрах...в результате у вас должен получиться универсальный вариант.

    Вот все инструменты и настройки по умолчанию, ( я только тени себе так ставлю, но это вкусовщина ):
    картинка странная, потому что у меня двухмониторная система
    upload_2018-4-14_14-0-0.png

    РАВ справа, а джипег слева ( он вялый, потому что тени -2 света -2, для гистограммы в камере)
     
    #370 Skier, 14 апр 2018 в 12:01 Capture One | Страница 19
    Последнее редактирование: 14 апр 2018
    Ellie1982 нравится это.
  11. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    @Skier, а почему такой странный профиль для РАВа выбран?
    и главный тогда вопрос - а зачем за эталон брать джипег из камеры?
    в чем смысл крутить РАВ так, чтобы на выходе получить аналог внутрикамерной картинки?
     
  12. Skier

    Skier Старейшина

    Регистрация:
    7 мар 2015
    Сообщения:
    2.047
    Симпатии:
    4.225
    После настройки кривой, допроявляйте уровнями, и сравните как сработает ЭКСПА, и как ТБ )))

    уровни , смотрите где пересвет на грибке.
    upload_2018-4-14_14-17-38.png
    А теперь экспа:

    на грибке пересветов нет , но нет ни тикстуры, ни цвета
    upload_2018-4-14_14-24-54.png

    поэтому я не рекомендую ей по возможности пользоваться, вверх особенно
     
    swlad нравится это.
  13. Skier

    Skier Старейшина

    Регистрация:
    7 мар 2015
    Сообщения:
    2.047
    Симпатии:
    4.225
    На профиль не смотрите, это профиль моей камеры. Это не важно. А камджипег для того что бы вам было проще построить кривую .
     
    #373 Skier, 14 апр 2018 в 16:34 Capture One | Страница 19
    Последнее редактирование: 14 апр 2018
  14. Skier

    Skier Старейшина

    Регистрация:
    7 мар 2015
    Сообщения:
    2.047
    Симпатии:
    4.225
    если не брать камджипег , на что вы будете ориентироваться при построении кривой?
     
    #374 Skier, 14 апр 2018 в 17:02 Capture One | Страница 19
    Последнее редактирование: 14 апр 2018
  15. Alekzandr

    Alekzandr Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    455
    Симпатии:
    254
    Напишу несколько постов
    Пост 1.
    После отстройки своего рабочего места, импорта фото, выбора кадра как вы думаете каким должен быть следующий шаг?
    Я думаю,вы ответили не совсем так как рекомендуется,следующий шаг - анализ фото (выделите пробел).
    И вот тут надо решить, каким профилем пользоваться и с какой базовой кривой. Поможет нам в этом визуализация этих самых кривых, в свое время я этим заморачивался, работая непосредственно в редакторах, и вот что получилось 4061855.jpg
    Мы видим,что наиболее кардинальное отличие линейной кривой от стандартной наблюдается в светах (ну еще в контрастах). Также видно, почему в посте выше на этой странице Skier так загогулисто выгнул кривую.
    Стало быть, если в вашем фото в светах много значимых для вас деталей, гораздо лучше вытягивать их с помощью линейной кривой чем стандартной и задиранием кларити.
    Трогать ли экспозицию? Большинство апологетов С1 (и я тоже) считают что нет (не считая ошибок по экспозиции), вместо этого работаем кривыми RGB и LUMA, причем первой из них в основном управляем контрастом, второй - преимуществу корректируем экспозицию (на самом деле светлость).
     
    #375 Alekzandr, 14 апр 2018 в 18:22 Capture One | Страница 19
    Последнее редактирование: 14 апр 2018
  16. Alekzandr

    Alekzandr Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    455
    Симпатии:
    254
    Пост 2.
    А каким должен быть воркфлоу?
    Многообразие инструментов не дает однозначного ответа, в основном все сводится к утверждениям
    1. зависит от типа редактируемого фото
    2. зависит от предпочтений редактирующего
    3. зависит от назначения фото
    Если это к примеру "отдать быстро годные джипеги с массового мероприятия", то хватит и пяти основных инструментов, если серия очень большая, то можно добавить создание пресетов типа -1E, -0,5EV ( или базовое исо, исо 1000, исо 3000) и т.д., но если это портрет девушки, то скорее всего надо работать штучно, вот давайте и разберем воркфлоу "Портрет" в следующем посте
     
    swlad и Skier нравится это.
  17. Skier

    Skier Старейшина

    Регистрация:
    7 мар 2015
    Сообщения:
    2.047
    Симпатии:
    4.225
    ИМХО Следовательно, нельзя обойтись одним рецептом. Нельзя стиль ( предполагаем что кривая будет определяющим инструментом при ленейной кривой профиля ) созданный для пейзажа использовать для портрета. т.к. переходы средних тонов в светлые в пейзаже не соответствуют в портрете. @Alekzandr, правильно акцентировал, что в тенях ситуация в принципе не подвержены влиянию кривой.
    и соответственно придётся приготовить пару тройку рецептов ( стилей и т.п.) под разные задачи.
     
    swlad нравится это.
  18. Alekzandr

    Alekzandr Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    455
    Симпатии:
    254
    Пост 3. Воркфлоу Портрет (Фашион)
    В свое время (уже давно) я подписался на новости Phaseone и стараюсь просматривать тьюториалы и советы, которые они присылают, там есть видеотьюториалы, есть tips от Профессора, есть статьи отдельных фотографов, в целом море информации. Не надо бояться иноязычности - текстовые комментарии сейчас гуглохром неплохо переводит, во всяком случае понятно (если вы не первый раз включили С1), а видео - там все видно на какие кнопки жать.
    Вот ссылка на видеотьюториал по базовым навыкам обработки портретной фотографии

    вот ссылка на RAW для этого видеоурока http://downloads.phaseone.com/coweb/CF009058.eip
     
    swlad и Ellie1982 нравится это.
  19. Skier

    Skier Старейшина

    Регистрация:
    7 мар 2015
    Сообщения:
    2.047
    Симпатии:
    4.225
    upload_2018-4-14_20-51-30.png

    Это кривая Fuji из DT. и они предлагают кривые для остальных систем.
    Естественно что шкалы и вид кривой носит условный формат,
    но логика накладывания кривой на прифиль, который создан для линейной кривой логична.
    Следовательно, наша задача при использовании профиля с линейной кривой, наложить НАШУ кривую поверх.
    Если мы хотим приблизиться к камджипегу, то подгоняем под камджипег (понимая что мы не используем плёночные цвета),
    но никто нам и не мешает превзойти его, создавая свои, более узкопрофильные варианты стилей.
     
    swlad нравится это.
  20. Skier

    Skier Старейшина

    Регистрация:
    7 мар 2015
    Сообщения:
    2.047
    Симпатии:
    4.225
    Дополню тем что мне понравилось....
     
    swlad и Alekzandr нравится это.

Поделиться этой страницей