Пост 4. Продолжение В итоге, если посмотреть несколько таких уроков и почитать статей, складывается такой базовый воркфлоу по портретной фотографии 1. Рабочий процесс адаптивен в зависимости от фото 2. Съемка, на привязи, экспорт, сессии/ каталоги/ сеансы 3. Процесс RAW – Каковы цели проявки? Обычно это исправить тональные недостатки как в цвете так и в светимости. 4. На этом этапе у нас будут предварительные оценки, окончательно – после ретуширования a. Фиксируем анализ – либо в голове и/или используем инструмент аннотации – короче желательно представлять себе план конечного результата как он должен выглядеть. аb - определяем базовый процесс, у задников обычно разные профиля для дня -не дня и т.д, для наших фуджей у С1 обычно дается один универсальный профиль, вместо него можно подставить профиль изготовленный под свою камеру, или взять скачанные из сети профили имитации камерных стилей. b. Баланс белого – серая карта не всегда помогает, часто переутепляет снимки, экспериментируйте на базе своего восприятия, к монитору должно быть доверие c. Экспозиция – больше надо использовать свое восприятие и настроение снимка, а необязательно правильный результат по гистограмме (к примеру дневной снимок vs ночной снимок ведь есть разница) d. Инструмент HDR - не преусердствуйте, можно потерять объем e. Слои для этих же целей - локальные правки экспозиции/светлости f. Кларити и структура - немного до (10-15) обычно улучшает восприятие g. Коррекция объектива – по ситуации h. Коррекция фона с помощью редактора цветов можно вкупе со слоями – там есть хорошие инструменты по маскам цветов, i. Правим оттенок кожи – слой скинтон – лучше выделить маской редактируемую часть, сначала используем униформити (мощный инструмент), потом оттенок, насыщенность,светимость Процесс ретуширования: небольшие коррекции можно сделать прямо в С1, но "хардкорщики" используют фотошоп. Как? 1. По правой кнопке мыши на фото выбираем "Редактировать с" далее – psd –adobeRGB-фотошоп-кадрировать как путь и переходив в фотошоп, делаем там необходимые коррекции, сохраняем и закрываем фотошоп, копия фото PSD появляется рядом с обрабатываемой фото. Над этой копией вы можете эксперементировать так же , как и над оригиналом. Почти готово 2. "прокачайте" таким образом несколько вариантов по цвету уже с ретушью, плюс ЧБ, выбор итогового варианта 3. Можно накинуть загорелость на кожу, притемнив например в расширенном цветовом редакторе выбрав красный и желтый а затем снизив яркость и насыщенность слегка 4. Можно усилить цветовой контраст: Тени холодней цвета теплее – в инструменте цветовой баланс но не переборщить 5. Люма в плюс s-образно потом RGB слегка в минус – тонкая игра с контрастом 6. Пробуем варианты кадрирования 7. Добавим зерна (по вкусу), но чтобы не выглядело грязно 8. Настраиваем Экспорт под разные цели, можно включить предпросмотр экспорта – цветопроба (очки на верхней панели) Что получается (на примере рава по ссылке выше) исходник Примерно выход
я не претендую на лучшесть, это всего лишь пример но исходник реально желтый (разверните на весь экран или загрузите рав по ссылке из предшествующего поста), а так да, я слишком холодной сделал обработку, вот здесь потеплей и посветлей
я вижу. между синюшным и желтым лучше второе)) на самом деле, если уж приводите примеры своим постам, комментарии неизбежны.
покрасивше, явно)) в данном случае, неплохо бы в ваш оригинальный рецепт еще и выравнивание тона кожи включить. определенно не помешает
тут еще такое дело, глаз реально замыливается (по цветовой адаптации, надо возвращаться к фото через приличный промежуток времени для окончательной оценки), а выравнивание тона кожи использовалось и включено в рецепт (инструмент uniformity - в русской версии Однродность в Цветовом редакторе на вкладке Тон кожи.
возвращаться-это да. и не раз. ну, при условии, что ретушер не очень опытный. видимо недостаточно использовалось или я придираюсь))
не, нормально все, тут уже идут вкусовые предпочтения, я к примеру не очень люблю сильно однородный скинтон, это уже больше на манекены походит.
согласен, полезная ссылка, тоже раскрывает нюансы работы со слоями и работу инструмента Однородность. Но шрифт выпадающих менюшек там слишком мелкий, в лет плохо воспринимается.
Ох... Спасибо всем за полезные советы. ))) Я давненько равы не крутил, попробовал приведенный тут пример портретный - по коже не так просто получить тот цвет, что меня бы устроил. Сначала покрутил с кривыми по советам выше (немного), чисто на свой вкус. Потом посмотрел немного видео с примером обработки данного фото - ужасно конечно (имхо). То, что человек там накрутил - это просто катастрофа... Короче, хватило меня на пару минут - плюнул и сделал на скорую руку на свой вкус (цвет кожи не получился правда - потом еще попробую, самому интересно). UPD Интересно, что на моем мониторе все это дело выглядит ярче (светлее что ли), ощутимо. Надо будет учесть в будущем.
а ещё Женскому портрету очень помогает понижать контраст и четкость с увеличением структуры ( без слоёв )
По цвету - очень даже не плохо, как мне кажется. Яркость конечно бы прибавить... Ещё бы кистью чёрной/белой пройтись...
Результат, который я хочу получить, далеко не всегда совпадает с тем, как камера нарисовала джипег. Если бы рисунок джипега меня устраивал - зачем тогда вообще возня с проявкой/корректировкой? Разве это не логично? Поэтому я чаще отталкиваюсь не от того, как джипег прорисовался в камере, а от собственных ощущений. Когда более-менее представляешь, какие параметры на что влияют - примерно представляешь, что надо подкорректировать в кадре. Конечно, мне не сравниться с профессионалами, разрабатывающими профили для камер Фуджи, но тут уже чистая вкусовщина. А может кто-то доступным языком объяснить, в чем преимущества/недостатки кривых по сравнению с уровнями? В ЛР уровней нет, поэтому пока я этот момент не соображу...
Дочитал всё написанное, заодно на свой вкус сравнил предложенные варианты обработки. Больше всего понравился вариант от @Skier, он объемнее, выразительнее. У @Ellie1982, проработано неплохо, но ушел объем и серо как-то. А @Alekzandr, наоборот, переборщил с цветом, и челка крашенная получилась, да и тени слишком в холод уведены. Но опять же - это я не для критики, просто действительно, насколько по разному каждый человек воспринимает один и тот же кадр...
В принципе уровни это как в фш, и как кривые у которых только три точки тч, тб, и середина. Результат проявки можно получить одними кривыми, но неудобно будет, корректировать всю кривую. В условиях с1, удобно кривую использовать как базовую, приблизительную отправную точку. А уровнями быстро и удобно сдвинуть гистограмма, что бы она правильно легла под кривую. По поводу лучше джипега, так никто не запрещает двигать и кривую и уровни и поканально и понижать контраст. И работать с цветом. Как правило, только кривая и уровни, уже дают результат лучше джипега.
@swlad, тут дело не только в восприятии - серо потому, что на моем мониторе результат выглядит иначе, совсем не серо... А вот выложил сюда - и такое. Не знаю, с чем связано - но эта тема интересна не менее темы проявки, пожалуй. А вообще да, я шибко контрастные портреты не люблю, для меня как раз завышенный контраст и резкость = потере объема. Главное, что я для себя вынес из последних двух страниц - надо с кривыми работать. А то линейную кривую я давно ставлю, а вот крутить ее как-то не решался. Сейчас вижу, что зря - потому что затык был именно в работе с экспозицией (которую всегда приходилось крутить в приличный плюс, потому что картинка после линейной кривой начинала выглядеть слишком блекло и тускло). Всем спасибо за советы, в общем! Согласен - а не подскажете, как это? Я о такой технике и не слышал ничего. Конкретно тут я убрал четкость и детали в -50, и применил слой к глазам (там резкость повысил как раз и тон подстроил). А вот про ЧБ-кисти не слышал даже.
резкость тут вообще не при чем, а вот плоской картинку делает как раз отсутствие контраста. Я так понимаю, речь про технику Додж-анд-Берн (Dodge&Burn) В интернете про это много, работают в ФШ либо инструментом осветлитель/затемнитель, либо по нейтрально-серому дополнительному слою белой и черной кистью. Смысл простой - там, где тень - сделать еще немного темнее, где свет - сделать еще чуточку светлее. Потому что именно переходы из света в тень и создают объем фотографии.
Dodge&Burn можно в С1 делать, создав два соответствующих слоя и взяв мягкую кисть на 10% прозрачности....(урок есть у буржуев на ютубе....искать не буду. ) Но это уже после того как мы смогли всё вытащить проявкой и контраст и переходы и т.д. и теперь надо откорректировать и световые пятна и неверные тени.....но это уже из категории выше среднего. Dodge&Burn не заменяет проявку, а дополняет то что проявка не может.