1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Capture One

Тема в разделе "Практика фотографии", создана пользователем Fuseboy, 2 фев 2016.

  1. Alekzandr

    Alekzandr Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    455
    Симпатии:
    254
    Пост 4. Продолжение
    В итоге, если посмотреть несколько таких уроков и почитать статей, складывается такой базовый воркфлоу по портретной фотографии

    1. Рабочий процесс адаптивен в зависимости от фото

    2. Съемка, на привязи, экспорт, сессии/ каталоги/ сеансы

    3. Процесс RAW – Каковы цели проявки? Обычно это исправить тональные недостатки как в цвете так и в светимости.

    4. На этом этапе у нас будут предварительные оценки, окончательно – после ретуширования

    a. Фиксируем анализ – либо в голове и/или используем инструмент аннотации – короче желательно представлять себе план конечного результата как он должен выглядеть.

    аb - определяем базовый процесс, у задников обычно разные профиля для дня -не дня и т.д, для наших фуджей у С1 обычно дается один универсальный профиль, вместо него можно подставить профиль изготовленный под свою камеру, или взять скачанные из сети профили имитации камерных стилей.

    b. Баланс белого – серая карта не всегда помогает, часто переутепляет снимки, экспериментируйте на базе своего восприятия, к монитору должно быть доверие

    c. Экспозиция – больше надо использовать свое восприятие и настроение снимка, а необязательно правильный результат по гистограмме (к примеру дневной снимок vs ночной снимок ведь есть разница)

    d. Инструмент HDR - не преусердствуйте, можно потерять объем

    e. Слои для этих же целей - локальные правки экспозиции/светлости

    f. Кларити и структура - немного до (10-15) обычно улучшает восприятие

    g. Коррекция объектива – по ситуации

    h. Коррекция фона с помощью редактора цветов можно вкупе со слоями – там есть хорошие инструменты по маскам цветов,

    i. Правим оттенок кожи – слой скинтон – лучше выделить маской редактируемую часть, сначала используем униформити (мощный инструмент), потом оттенок, насыщенность,светимость

    Процесс ретуширования: небольшие коррекции можно сделать прямо в С1, но "хардкорщики" используют фотошоп. Как?

    1. По правой кнопке мыши на фото выбираем "Редактировать с" далее – psd –adobeRGB-фотошоп-кадрировать как путь и переходив в фотошоп, делаем там необходимые коррекции, сохраняем и закрываем фотошоп, копия фото PSD появляется рядом с обрабатываемой фото. Над этой копией вы можете эксперементировать так же , как и над оригиналом.

    Почти готово

    2. "прокачайте" таким образом несколько вариантов по цвету уже с ретушью, плюс ЧБ, выбор итогового варианта

    3. Можно накинуть загорелость на кожу, притемнив например в расширенном цветовом редакторе выбрав красный и желтый а затем снизив яркость и насыщенность слегка

    4. Можно усилить цветовой контраст: Тени холодней цвета теплее – в инструменте цветовой баланс но не переборщить

    5. Люма в плюс s-образно потом RGB слегка в минус – тонкая игра с контрастом

    6. Пробуем варианты кадрирования

    7. Добавим зерна (по вкусу), но чтобы не выглядело грязно

    8. Настраиваем Экспорт под разные цели, можно включить предпросмотр экспорта – цветопроба (очки на верхней панели)

    Что получается (на примере рава по ссылке выше)

    исходник CF009058 1.jpg

    Примерно выход
    CF009058.jpg
     
    #381 Alekzandr, 14 апр 2018 в 19:38 Capture One | Страница 20
    Последнее редактирование: 14 апр 2018
    swlad нравится это.
  2. ekar

    ekar Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    4.334
    Симпатии:
    3.263
    Адрес:
    санкт-петербург
    исходник симпатишнее...
     
    Arkd нравится это.
  3. Alekzandr

    Alekzandr Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    455
    Симпатии:
    254
    я не претендую на лучшесть:), это всего лишь пример
    но исходник реально желтый (разверните на весь экран или загрузите рав по ссылке из предшествующего поста), а так да, я слишком холодной сделал обработку, вот здесь потеплей и посветлей
    CF009058 3.jpg
     
    #383 Alekzandr, 14 апр 2018 в 20:00 Capture One | Страница 20
    Последнее редактирование: 14 апр 2018
  4. ekar

    ekar Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    4.334
    Симпатии:
    3.263
    Адрес:
    санкт-петербург
    я вижу. между синюшным и желтым лучше второе))
    на самом деле, если уж приводите примеры своим постам, комментарии неизбежны.
     
  5. Alekzandr

    Alekzandr Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    455
    Симпатии:
    254
    ответил доредактировав исходное сообщение
     
  6. ekar

    ekar Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    4.334
    Симпатии:
    3.263
    Адрес:
    санкт-петербург
    покрасивше, явно))
    в данном случае, неплохо бы в ваш оригинальный рецепт еще и выравнивание тона кожи включить. определенно не помешает
     
  7. Alekzandr

    Alekzandr Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    455
    Симпатии:
    254
    тут еще такое дело, глаз реально замыливается (по цветовой адаптации, надо возвращаться к фото через приличный промежуток времени для окончательной оценки), а выравнивание тона кожи использовалось и включено в рецепт (инструмент uniformity - в русской версии Однродность в Цветовом редакторе на вкладке Тон кожи.
     
  8. ekar

    ekar Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    4.334
    Симпатии:
    3.263
    Адрес:
    санкт-петербург
    возвращаться-это да. и не раз. ну, при условии, что ретушер не очень опытный.
    видимо недостаточно использовалось или я придираюсь))
     
  9. Alekzandr

    Alekzandr Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    455
    Симпатии:
    254
    не, нормально все, тут уже идут вкусовые предпочтения, я к примеру не очень люблю сильно однородный скинтон, это уже больше на манекены походит.
     
  10. Alekzandr

    Alekzandr Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    455
    Симпатии:
    254
    согласен, полезная ссылка, тоже раскрывает нюансы работы со слоями и работу инструмента Однородность. Но шрифт выпадающих менюшек там слишком мелкий, в лет плохо воспринимается.
     
  11. ekar

    ekar Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    4.334
    Симпатии:
    3.263
    Адрес:
    санкт-петербург
    я тоже не люблю, однако рябит несколько. впрочем, автор прав всегда
     
  12. Ellie1982

    Ellie1982 Активный пользователь

    Регистрация:
    13 авг 2017
    Сообщения:
    660
    Симпатии:
    209
    Ох... Спасибо всем за полезные советы. ))) Я давненько равы не крутил, попробовал приведенный тут пример портретный - по коже не так просто получить тот цвет, что меня бы устроил. Сначала покрутил с кривыми по советам выше (немного), чисто на свой вкус. Потом посмотрел немного видео с примером обработки данного фото - ужасно конечно (имхо). То, что человек там накрутил - это просто катастрофа... Короче, хватило меня на пару минут - плюнул и сделал на скорую руку на свой вкус (цвет кожи не получился правда - потом еще попробую, самому интересно).
    UPD Интересно, что на моем мониторе все это дело выглядит ярче (светлее что ли), ощутимо. Надо будет учесть в будущем.
    CF009058_1.jpg
     
  13. Skier

    Skier Старейшина

    Регистрация:
    7 мар 2015
    Сообщения:
    2.047
    Симпатии:
    4.225
    upload_2018-4-14_23-52-43.png CF009058.jpg а ещё Женскому портрету очень помогает понижать контраст и четкость с увеличением структуры
    ( без слоёв )
     
    #393 Skier, 14 апр 2018 в 21:53 Capture One | Страница 20
    Последнее редактирование: 14 апр 2018
    Борис Флорин и swlad нравится это.
  14. rus-lis

    rus-lis Старейшина

    Регистрация:
    13 окт 2014
    Сообщения:
    2.156
    Симпатии:
    6.604
    Адрес:
    Россия
    По цвету - очень даже не плохо, как мне кажется. Яркость конечно бы прибавить...
    Ещё бы кистью чёрной/белой пройтись...
     
    Ellie1982 нравится это.
  15. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.301
    Результат, который я хочу получить, далеко не всегда совпадает с тем, как камера нарисовала джипег. Если бы рисунок джипега меня устраивал - зачем тогда вообще возня с проявкой/корректировкой? Разве это не логично?
    Поэтому я чаще отталкиваюсь не от того, как джипег прорисовался в камере, а от собственных ощущений. Когда более-менее представляешь, какие параметры на что влияют - примерно представляешь, что надо подкорректировать в кадре. Конечно, мне не сравниться с профессионалами, разрабатывающими профили для камер Фуджи, но тут уже чистая вкусовщина.

    А может кто-то доступным языком объяснить, в чем преимущества/недостатки кривых по сравнению с уровнями? В ЛР уровней нет, поэтому пока я этот момент не соображу...
     
  16. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.301
    Дочитал всё написанное, заодно на свой вкус сравнил предложенные варианты обработки.
    Больше всего понравился вариант от @Skier, он объемнее, выразительнее.
    У @Ellie1982, проработано неплохо, но ушел объем и серо как-то.
    А @Alekzandr, наоборот, переборщил с цветом, и челка крашенная получилась, да и тени слишком в холод уведены.
    Но опять же - это я не для критики, просто действительно, насколько по разному каждый человек воспринимает один и тот же кадр...
     
    Alekzandr и Ellie1982 нравится это.
  17. Skier

    Skier Старейшина

    Регистрация:
    7 мар 2015
    Сообщения:
    2.047
    Симпатии:
    4.225
    В принципе уровни это как в фш, и как кривые у которых только три точки тч, тб, и середина. Результат проявки можно получить одними кривыми, но неудобно будет, корректировать всю кривую. В условиях с1, удобно кривую использовать как базовую, приблизительную отправную точку. А уровнями быстро и удобно сдвинуть гистограмма, что бы она правильно легла под кривую. По поводу лучше джипега, так никто не запрещает двигать и кривую и уровни и поканально и понижать контраст. И работать с цветом. Как правило, только кривая и уровни, уже дают результат лучше джипега.
     
  18. Ellie1982

    Ellie1982 Активный пользователь

    Регистрация:
    13 авг 2017
    Сообщения:
    660
    Симпатии:
    209
    @swlad, тут дело не только в восприятии - серо потому, что на моем мониторе результат выглядит иначе, совсем не серо... А вот выложил сюда - и такое. Не знаю, с чем связано - но эта тема интересна не менее темы проявки, пожалуй. А вообще да, я шибко контрастные портреты не люблю, для меня как раз завышенный контраст и резкость = потере объема. :drinkbuddy: Главное, что я для себя вынес из последних двух страниц - надо с кривыми работать. А то линейную кривую я давно ставлю, а вот крутить ее как-то не решался. Сейчас вижу, что зря - потому что затык был именно в работе с экспозицией (которую всегда приходилось крутить в приличный плюс, потому что картинка после линейной кривой начинала выглядеть слишком блекло и тускло). Всем спасибо за советы, в общем! :drinkbuddy:
    Согласен - а не подскажете, как это? Я о такой технике и не слышал ничего. :( Конкретно тут я убрал четкость и детали в -50, и применил слой к глазам (там резкость повысил как раз и тон подстроил). А вот про ЧБ-кисти не слышал даже.
     
  19. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.301
    резкость тут вообще не при чем, а вот плоской картинку делает как раз отсутствие контраста.

    Я так понимаю, речь про технику Додж-анд-Берн (Dodge&Burn)
    В интернете про это много, работают в ФШ либо инструментом осветлитель/затемнитель, либо по нейтрально-серому дополнительному слою белой и черной кистью.
    Смысл простой - там, где тень - сделать еще немного темнее, где свет - сделать еще чуточку светлее.
    Потому что именно переходы из света в тень и создают объем фотографии.
     
    rus-lis нравится это.
  20. Skier

    Skier Старейшина

    Регистрация:
    7 мар 2015
    Сообщения:
    2.047
    Симпатии:
    4.225
    Dodge&Burn можно в С1 делать, создав два соответствующих слоя и взяв мягкую кисть на 10% прозрачности....(урок есть у буржуев на ютубе....искать не буду. )
    Но это уже после того как мы смогли всё вытащить проявкой и контраст и переходы и т.д. и теперь надо откорректировать и световые пятна и неверные тени.....но это уже из категории выше среднего. Dodge&Burn не заменяет проявку, а дополняет то что проявка не может.
     

Поделиться этой страницей