1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Capture One

Тема в разделе "Практика фотографии", создана пользователем Fuseboy, 2 фев 2016.

  1. Alekzandr

    Alekzandr Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    455
    Симпатии:
    254
    Пост 4. Продолжение
    В итоге, если посмотреть несколько таких уроков и почитать статей, складывается такой базовый воркфлоу по портретной фотографии

    1. Рабочий процесс адаптивен в зависимости от фото

    2. Съемка, на привязи, экспорт, сессии/ каталоги/ сеансы

    3. Процесс RAW – Каковы цели проявки? Обычно это исправить тональные недостатки как в цвете так и в светимости.

    4. На этом этапе у нас будут предварительные оценки, окончательно – после ретуширования

    a. Фиксируем анализ – либо в голове и/или используем инструмент аннотации – короче желательно представлять себе план конечного результата как он должен выглядеть.

    аb - определяем базовый процесс, у задников обычно разные профиля для дня -не дня и т.д, для наших фуджей у С1 обычно дается один универсальный профиль, вместо него можно подставить профиль изготовленный под свою камеру, или взять скачанные из сети профили имитации камерных стилей.

    b. Баланс белого – серая карта не всегда помогает, часто переутепляет снимки, экспериментируйте на базе своего восприятия, к монитору должно быть доверие

    c. Экспозиция – больше надо использовать свое восприятие и настроение снимка, а необязательно правильный результат по гистограмме (к примеру дневной снимок vs ночной снимок ведь есть разница)

    d. Инструмент HDR - не преусердствуйте, можно потерять объем

    e. Слои для этих же целей - локальные правки экспозиции/светлости

    f. Кларити и структура - немного до (10-15) обычно улучшает восприятие

    g. Коррекция объектива – по ситуации

    h. Коррекция фона с помощью редактора цветов можно вкупе со слоями – там есть хорошие инструменты по маскам цветов,

    i. Правим оттенок кожи – слой скинтон – лучше выделить маской редактируемую часть, сначала используем униформити (мощный инструмент), потом оттенок, насыщенность,светимость

    Процесс ретуширования: небольшие коррекции можно сделать прямо в С1, но "хардкорщики" используют фотошоп. Как?

    1. По правой кнопке мыши на фото выбираем "Редактировать с" далее – psd –adobeRGB-фотошоп-кадрировать как путь и переходив в фотошоп, делаем там необходимые коррекции, сохраняем и закрываем фотошоп, копия фото PSD появляется рядом с обрабатываемой фото. Над этой копией вы можете эксперементировать так же , как и над оригиналом.

    Почти готово

    2. "прокачайте" таким образом несколько вариантов по цвету уже с ретушью, плюс ЧБ, выбор итогового варианта

    3. Можно накинуть загорелость на кожу, притемнив например в расширенном цветовом редакторе выбрав красный и желтый а затем снизив яркость и насыщенность слегка

    4. Можно усилить цветовой контраст: Тени холодней цвета теплее – в инструменте цветовой баланс но не переборщить

    5. Люма в плюс s-образно потом RGB слегка в минус – тонкая игра с контрастом

    6. Пробуем варианты кадрирования

    7. Добавим зерна (по вкусу), но чтобы не выглядело грязно

    8. Настраиваем Экспорт под разные цели, можно включить предпросмотр экспорта – цветопроба (очки на верхней панели)

    Что получается (на примере рава по ссылке выше)

    исходник CF009058 1.jpg

    Примерно выход
    CF009058.jpg
     
    #381 Alekzandr, 14 апр 2018 в 19:38 Capture One | Страница 20
    Последнее редактирование: 14 апр 2018
    swlad нравится это.
  2. ekar

    ekar Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    4.334
    Симпатии:
    3.263
    Адрес:
    санкт-петербург
    исходник симпатишнее...
     
    Arkd нравится это.
  3. Alekzandr

    Alekzandr Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    455
    Симпатии:
    254
    я не претендую на лучшесть:), это всего лишь пример
    но исходник реально желтый (разверните на весь экран или загрузите рав по ссылке из предшествующего поста), а так да, я слишком холодной сделал обработку, вот здесь потеплей и посветлей
    CF009058 3.jpg
     
    #383 Alekzandr, 14 апр 2018 в 20:00 Capture One | Страница 20
    Последнее редактирование: 14 апр 2018
  4. ekar

    ekar Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    4.334
    Симпатии:
    3.263
    Адрес:
    санкт-петербург
    я вижу. между синюшным и желтым лучше второе))
    на самом деле, если уж приводите примеры своим постам, комментарии неизбежны.
     
  5. Alekzandr

    Alekzandr Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    455
    Симпатии:
    254
    ответил доредактировав исходное сообщение
     
  6. ekar

    ekar Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    4.334
    Симпатии:
    3.263
    Адрес:
    санкт-петербург
    покрасивше, явно))
    в данном случае, неплохо бы в ваш оригинальный рецепт еще и выравнивание тона кожи включить. определенно не помешает
     
  7. Alekzandr

    Alekzandr Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    455
    Симпатии:
    254
    тут еще такое дело, глаз реально замыливается (по цветовой адаптации, надо возвращаться к фото через приличный промежуток времени для окончательной оценки), а выравнивание тона кожи использовалось и включено в рецепт (инструмент uniformity - в русской версии Однродность в Цветовом редакторе на вкладке Тон кожи.
     
  8. ekar

    ekar Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    4.334
    Симпатии:
    3.263
    Адрес:
    санкт-петербург
    возвращаться-это да. и не раз. ну, при условии, что ретушер не очень опытный.
    видимо недостаточно использовалось или я придираюсь))
     
  9. Alekzandr

    Alekzandr Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    455
    Симпатии:
    254
    не, нормально все, тут уже идут вкусовые предпочтения, я к примеру не очень люблю сильно однородный скинтон, это уже больше на манекены походит.
     
  10. Alekzandr

    Alekzandr Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    455
    Симпатии:
    254
    согласен, полезная ссылка, тоже раскрывает нюансы работы со слоями и работу инструмента Однородность. Но шрифт выпадающих менюшек там слишком мелкий, в лет плохо воспринимается.
     
  11. ekar

    ekar Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    4.334
    Симпатии:
    3.263
    Адрес:
    санкт-петербург
    я тоже не люблю, однако рябит несколько. впрочем, автор прав всегда
     
  12. Ellie1982

    Ellie1982 Активный пользователь

    Регистрация:
    13 авг 2017
    Сообщения:
    660
    Симпатии:
    209
    Ох... Спасибо всем за полезные советы. ))) Я давненько равы не крутил, попробовал приведенный тут пример портретный - по коже не так просто получить тот цвет, что меня бы устроил. Сначала покрутил с кривыми по советам выше (немного), чисто на свой вкус. Потом посмотрел немного видео с примером обработки данного фото - ужасно конечно (имхо). То, что человек там накрутил - это просто катастрофа... Короче, хватило меня на пару минут - плюнул и сделал на скорую руку на свой вкус (цвет кожи не получился правда - потом еще попробую, самому интересно).
    UPD Интересно, что на моем мониторе все это дело выглядит ярче (светлее что ли), ощутимо. Надо будет учесть в будущем.
    CF009058_1.jpg
     
  13. Skier

    Skier Старейшина

    Регистрация:
    7 мар 2015
    Сообщения:
    2.047
    Симпатии:
    4.225
    upload_2018-4-14_23-52-43.png CF009058.jpg а ещё Женскому портрету очень помогает понижать контраст и четкость с увеличением структуры
    ( без слоёв )
     
    #393 Skier, 14 апр 2018 в 21:53 Capture One | Страница 20
    Последнее редактирование: 14 апр 2018
    Борис Флорин и swlad нравится это.
  14. rus-lis

    rus-lis Старейшина

    Регистрация:
    13 окт 2014
    Сообщения:
    2.156
    Симпатии:
    6.604
    Адрес:
    Россия
    По цвету - очень даже не плохо, как мне кажется. Яркость конечно бы прибавить...
    Ещё бы кистью чёрной/белой пройтись...
     
    Ellie1982 нравится это.
  15. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.301
    Результат, который я хочу получить, далеко не всегда совпадает с тем, как камера нарисовала джипег. Если бы рисунок джипега меня устраивал - зачем тогда вообще возня с проявкой/корректировкой? Разве это не логично?
    Поэтому я чаще отталкиваюсь не от того, как джипег прорисовался в камере, а от собственных ощущений. Когда более-менее представляешь, какие параметры на что влияют - примерно представляешь, что надо подкорректировать в кадре. Конечно, мне не сравниться с профессионалами, разрабатывающими профили для камер Фуджи, но тут уже чистая вкусовщина.

    А может кто-то доступным языком объяснить, в чем преимущества/недостатки кривых по сравнению с уровнями? В ЛР уровней нет, поэтому пока я этот момент не соображу...
     
  16. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.301
    Дочитал всё написанное, заодно на свой вкус сравнил предложенные варианты обработки.
    Больше всего понравился вариант от @Skier, он объемнее, выразительнее.
    У @Ellie1982, проработано неплохо, но ушел объем и серо как-то.
    А @Alekzandr, наоборот, переборщил с цветом, и челка крашенная получилась, да и тени слишком в холод уведены.
    Но опять же - это я не для критики, просто действительно, насколько по разному каждый человек воспринимает один и тот же кадр...
     
    Alekzandr и Ellie1982 нравится это.
  17. Skier

    Skier Старейшина

    Регистрация:
    7 мар 2015
    Сообщения:
    2.047
    Симпатии:
    4.225
    В принципе уровни это как в фш, и как кривые у которых только три точки тч, тб, и середина. Результат проявки можно получить одними кривыми, но неудобно будет, корректировать всю кривую. В условиях с1, удобно кривую использовать как базовую, приблизительную отправную точку. А уровнями быстро и удобно сдвинуть гистограмма, что бы она правильно легла под кривую. По поводу лучше джипега, так никто не запрещает двигать и кривую и уровни и поканально и понижать контраст. И работать с цветом. Как правило, только кривая и уровни, уже дают результат лучше джипега.
     
  18. Ellie1982

    Ellie1982 Активный пользователь

    Регистрация:
    13 авг 2017
    Сообщения:
    660
    Симпатии:
    209
    @swlad, тут дело не только в восприятии - серо потому, что на моем мониторе результат выглядит иначе, совсем не серо... А вот выложил сюда - и такое. Не знаю, с чем связано - но эта тема интересна не менее темы проявки, пожалуй. А вообще да, я шибко контрастные портреты не люблю, для меня как раз завышенный контраст и резкость = потере объема. :drinkbuddy: Главное, что я для себя вынес из последних двух страниц - надо с кривыми работать. А то линейную кривую я давно ставлю, а вот крутить ее как-то не решался. Сейчас вижу, что зря - потому что затык был именно в работе с экспозицией (которую всегда приходилось крутить в приличный плюс, потому что картинка после линейной кривой начинала выглядеть слишком блекло и тускло). Всем спасибо за советы, в общем! :drinkbuddy:
    Согласен - а не подскажете, как это? Я о такой технике и не слышал ничего. :( Конкретно тут я убрал четкость и детали в -50, и применил слой к глазам (там резкость повысил как раз и тон подстроил). А вот про ЧБ-кисти не слышал даже.
     
  19. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.301
    резкость тут вообще не при чем, а вот плоской картинку делает как раз отсутствие контраста.

    Я так понимаю, речь про технику Додж-анд-Берн (Dodge&Burn)
    В интернете про это много, работают в ФШ либо инструментом осветлитель/затемнитель, либо по нейтрально-серому дополнительному слою белой и черной кистью.
    Смысл простой - там, где тень - сделать еще немного темнее, где свет - сделать еще чуточку светлее.
    Потому что именно переходы из света в тень и создают объем фотографии.
     
    rus-lis нравится это.
  20. Skier

    Skier Старейшина

    Регистрация:
    7 мар 2015
    Сообщения:
    2.047
    Симпатии:
    4.225
    Dodge&Burn можно в С1 делать, создав два соответствующих слоя и взяв мягкую кисть на 10% прозрачности....(урок есть у буржуев на ютубе....искать не буду. )
    Но это уже после того как мы смогли всё вытащить проявкой и контраст и переходы и т.д. и теперь надо откорректировать и световые пятна и неверные тени.....но это уже из категории выше среднего. Dodge&Burn не заменяет проявку, а дополняет то что проявка не может.
     

Поделиться этой страницей