@banifacyj, нормально можно снимать на 4,0 репортаж. Если что, лучше приподнять исо, чем снимать на открытой 2,8 глубокие сцены с несколькими планами.
На XT-2 с 10-24 заметил уже ранее упоминавшийся глюк автофокуса. При съемке с рук в дневное время удаленных предметов, например зданий как на фото выше, разброс автофокуса от 5м до бесконечности. Эфект проявляется при минимальной или маленькой точки фокусировки. Если выбрать "средний размер" то фокусируется относительно стабильно.
У меня такой глюк на H1 с xf16, но на резкость вроде это не влияет особо. Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
Самянги - весьма сомнительная покупка: деньги потратили, а получили весьма средненький объектив, не обладающий надежностью, который сразу же захочется заменить + трудно реализуемый на вторичке. Проще и выгодней взять б/у 10-24 или б/у родной или цейсовский фикс из этого фокусного диапазона.
Это не правда. Я сам долго хвалил 10-24 пока на разбил на водопадах его. Ругать не буду ни капли, но.....недостатки и у него есть. Второй раз я его покупать не захотел. Поэтому стал владельцем самьянга12/2.0 Цена с рук 15-17 , новый 20. Ликвидность не хуже, а вот потеря денег намного меньше. Резкость по центру, он реально превосходит 10-24. Сравнивать его с 10-24 даже не совсем корректно. они очень и разные и близкие. Но вкратце : Для съёмок интерьеров тесных 10-24 выиграет стабом и углом. Для съемки ( говорим про угол 10-12 мм) людей, выиграет самьянг , намного светлее. Для пейзажа 10 мм выиграет у 12 не очень много реально, и не всегда надо. Боке в пейзаже ( небольшое, но есть что придаёт больший объём) самьянг. Длинная выдержка в пейзаже + 10-24 Углы, тут не всё однозначна , на 10-24 зажимать дыру придётся до 8-11, а ценр уже начинает терять резкость, у вот у самьянга углы при 5,6 уже будут на максимуме. а центр только начнёт терять резкость. Разбег по характеристикам у обоих систем присутствует от экземпляра к экземпляру. Геометрия у обоих отличная паритет. Стойкость к зайцам однозначно 10-24 победит ( но следить всё равно надо) Экономия аккумулятора, раза в два не меньше. Размер и вес : от 10-24 сумка трещала. Цена в три !!! раза.+ самъянгу. Ликвидность: посмотрите количество предложений на 10-24 и на самъянг ( учитывая то,что его можно взять от более популярной системы через переходник.) и он явный лидер!
@Skier, я не хвалил 10-24. Предпочитаю фиксы Я в целом о самянгах, тамронах и тому подобных стеклах высказался в том плане, что покупка сомнительная. Да, они дешевы, но пока не особо надежны, а если что случилось (а скорее всего случится), то за пределами столиц сервис еще надо поискать. Оптически несовершенны. Поэтому я бы взял б/у фикс цейса, но возможно, человеку, который спрашивал совет, зум необходим для работы. Что касается Вашего сравнения 1024 и самянга- спасибо, оно подробное и, думаю, будет многим полезно. Я же со своей стороны замечу на полях, что в пейзажной съемке предпочту телевик ширику. Телевик позволяет взять в кадр то, что хочется показать, акцентировать внимание зрителя. Второй плюс - сжатие, сбор планов. Сжатая перспектива заложена в истории живописи. Мы, конечно же, говорим о китайской пейзажной живописи, которая имеет более глубокую историю, чем молодая европейская, и более основательные философские обоснование и глубину. Если взять в руки китайский рисунок на тему горыводы, то станет очевидно, что "снимался" он телевиком
@Rangezi, я как человек столкнувшийса с сервисом фуджи, заверяю вас что он, как максимум ни хуже. Сервиса в Екб НЕТ, его НИГДЕ кроме Москвы НЕТ, есть только приёмные пункты гарантийного оборудования ( "стеклотары" )))) ). А как только гарантия закончится, ( тьфу тьфу... я лично узнал что мне дешевле самому отправлять в Москву и оплачивать обратную отправку "из московского ОФИСА" и узнал стоимость ремонта. Смысл ремонта камеры пропал.) Что касается ваших заметок на полях, я согласен, и все чаше беру в руки 90 мм. Но городской пейзаж в старой Европе, съемка больших фундаментальных объектов зачастую просто невозможна без ширика. А если писать руками, то можно сесть поближе, убрать глазами всё лишнее и без оптических искажений перенести на холст. мы и получим горуводу. Что касается совершенства....давненько снимал тамроном, самъянг в своё время тестил с цейсом. Да, тогда они были не несовершенны, но время прошло и самъянг выпустил новые объективы, и похоже что они близки к совершенству. Я заканчиваю....не по теме.