По данной ссылке маленький zip с двумя шестнадцатиразрядными тифами - полноразмерные кадры, проявленные в RawTherapee со стандартными установками (в JPEG не снимаю). Оба кадра сняты на длинном конце с диафрагмой 4.0. Счастливого разглядывания.
Детализация, скорее всего, будет никакая при этих параметрах, как и на 16-50. Или, как вариант, вытаскивать ее нужно через шаманские пляски.
Думаю , и 18-55 и 16-50 и 15-45 и даже 16-55 выдадут , именно по детализации , в границах максимальной резкости , на прикрытых f11 - f16 , похожую картину .
Cпасибо. По этим кадрам видны мыльные углы 18-55 и в целом более мягкий левый край кадра (хотя Ваш экземпляр объектива еще ничего). В целом такие кадры не имеет смысла выкладывать в тиффе, очень много дефектов и шумов, которые съедают все неуловимые преимущества формата.
@YLev, на 2 фото дырка f8 и скорее всего на этой диафрагме будет самая лучшая резкость. К f16 будет сильное падение резкости по краям, по крайней мере в 16-50 так.
@YLev, смотрите тесты для 16-50 https://www.ixbt.com/digimage/fujifilm-xc16-50mmf35-56-ois-2.shtml Детализация будет разная для всех этих объективов.
Из моего пятилетнего опыта с Фуджи, подтвержденного рядом постов пользователей в сети, больше f/8 прикрывать дырку в фудж-объективах не стоит - качество изображения по краям падает, к f/16 значительно. f/7,2-8.0 является диапазоном самых резких диафрагм у Фуджа. ИМХО.
Иногда f8 не достаточно и нужно прикрыть до f16 . С моим объекивом фуджи 16 мм 1.4 нет проблем на ф16 ни с дифракцией ни с резкостью
Это зависит не столько от объектива сколько от размера ячейки матрицы. На 16 Мп сказывается намного меньше нежели чем на 24х, с тем же геометрическим размером.
Да, иногда нужно. Но для чего с этим объективом? За оффтоп прошу извинить. Вы себя обманываете. Это для 16/1.4. И это не проблема этого объектива, это свойство всех объективов на такой диафрагме. И это именно дифракция. Для объектива 15-45 это тоже верно.
Таблица таблицой , но резкость на ф16 с 16мм меня устраивает . У фуджи есть ширик лучше на прикрытых до ф16 ? Мне на пейзаже нужно , чтобы все было в резкости . Если у 16 1.4 самые резкие ф4 не значит , что я на этой дырке буду снимать пейзаж
Даже на F5.6 гиперфокал на этом фокусном будет 2,3 м. На F8 - 1,6 м. Вам этого недостаточно? Зато резкость даже в углах будет выше, чем на F16 в центре.
Ага, меньше половины высоты штатива при пейзажной съемке. Зачем? На F11 такие же коасивые. Экономия на спичках за счет качества своих же фото по резкости.
@George_N, смотря какая задумка . Чем ближе передний план , тем больше приходится зажимать дырку , чтобы не было размытия заднего плана .