Увидел Ваше сообщение про динамический диапазон. В ветке X-E1 на другом форуме видел замечание, что у EXR, который в S5 Pro и других, есть пикселы крупные и мелкие, соответственно, для дали и для близи для темноты и всего остального, и ПОЭТОМУ у нас в X-E1 совершенно не те же ДД100-400%, что там. Человек перепутал прежние матрицы Фовеон от Сигмы, которые сменились нынешним тройным дизайном где-то в 2008, с Фудзевым EXRом. Насколько я помню, в EXRе пиксели каким-то образом могли группироваться по два, и экстраполяцией картинка пересчитывалась в 6 мегапикселей – в таком виде она была менее резкой, но и с меньшим шумом. ДД был при этом больше. Или был еще режим полных мегапикселей, но и в нем вроде бы 12 мегапикселей были не без пересчета – сейчас не помню, откуда это взял, можно потом посмотреть. В общем, не было там больших пикселей. В X-E1 режимы ДД зависят от чувствительности. Им нужен разбег. 400% это чувствительность от 800ISO и выше, а 200% – от 400ISO. По факту, это похоже на то, как сделал бы я – снял бы сложную сцену в RAW, где чуть больше битиков, убедился бы, что светА не срезались, и попытался бы вытянуть тени. Тут в 200-400% входит недодержка на ступень-две, поднимается чувствительность, и затем при обработке внутри камеры кадр обратно осветляется (похоже, тени вытягиваются в том числе из доп.битов, которые есть у нас в RAW). Как ни странно, это неплохо работает, но я отлично понимаю уважаемых читателей, которые вместо этой алхимии предпочтут вытянуть RAW. (Сам тестировал один раз.) Подробнее тут: http://www.fujirumors.com/how-to-expand-dynamic-range/
Инструкции на русском языке: http://www.fujifilm.eu/ru/podderzhk...ukovodstva-polzovatelja-dlja-cifrovykh-kamer/ При обновлении прошивки тушки теперь рекомендуется отсоединять зум-объектив от камеры. Вы можете на всякий случай так же поступать с любыми автофокусными объективами.
Пожалуйста подскажите в чем дело...В меню съемки в разделе ОТОБРАЗ. ПОЛЬЗОВ.НАСТР проставлены все галочки, но при съемке я не вижу электронного уровня и гистограммы. В режиме Видео они есть. ?
Попробуйте нажать кнопку Disp Back справа-снизу от экрана. Тогда они должны появиться на экране. Если нужно, чтобы они появились в видоискателе, то эту кнопку нужно нажать тогда, когда ВИ включен, а экран выключен.
Народ, вопрос! Вон тут <http://www.stevehuffphoto.com/2013/01/27/the-olympus-17-1-8-lens-review-on-the-e-m5-by-steve-huff/> Стив Хафф сказал: (Из обзора линзы Олимпус, тестированной на тушке OM-D.) Ему в общем нравятся цвета Фудзи, и он уважает X100, и речь даже не о том, что его у X-камер Фудзи задрал медленный и неточный автофокус. Тут фактически он пишет, что при неидеальном свете у X-Trans матриц картинка выходит плоской, а у других камер — нет. Забавно, мне как раз казались картинки с этого Олимпуса на Соневской матрице порою плоскими, но речь сейчас и не об этом. Так вот, вопрос: расскажите, пожалуйста, кто-нибудь из вас сталкивался с плоской картинкой с Фудзи X-E1 при не очень хорошем свете, когда шумодав стоит на среднем значении, и если да, как этот эффект проявляется при шумодаве -2? Может, он проявляется при шарпе +1? При каких вообще условиях и настройках у камер X-Pro1 и X-E1 Вы наблюдали такой эффект? Идеально было бы примерчиков в плюс и в минус. Заранее спасибо!
И ещё один вопрос. Кто-то обнаруживал, что у RAW в X-E1 заметно лучше цветопередача, чем у JPEGов с любыми предустановками?
Подскажите в чем дело? При установке КАЧЕСТВО ИЗОБРАЖЕНИЯ F+RAW на карту памяти пишутся два одинаковых файла RAW, а не Jepeg и RAW.
Часто снимаю людей при разном освещении пришел путем перебора к таким настройкам камеры....пленка PRO Neg Hi,ТОН СВЕТОВ и ТОН ТЕНЕЙ ..+1, СНИЖЕНИЕ ШУМА -2....попробуйте, может кому поможет..
Я заметил , что при недостатке света получается малоконтрастная картинка которая тяжело правится фотошопом(даже при шумодаве -2)...может это Вы называете плоской картинкой?
Не замечал такого - вечером проверю. Цветопередача. Я смотрел только в родном конверторе. Jpeg мне нравится больше. С1 пока не качаю - скоро возьму новый комп, тогда попробую. По поводу плоской картинки - честно говоря, не понимаю, почему опытный фотограф не может, сравнив картинки разных камер, выделить критерии, которые, по его мнению, влияют на объем и подобрать соответствующие настройки. Если дело в контрасте, то Фудж действительно хорошо прорабатывает как светА, так и тени, поэтому при плохом освещении картинка может выглядеть малоконтрастной.
mayfly, kodrjan, спасибо за ответы! Я не знаю, что Стив подразумевает под плоской картинкой. Это его наблюдения. Мне вот интересно, речь идет о малом контрасте, или о чем-то? В принципе, если так, чего же проще — провалить тени и ввести экспокоррекцию в камере, и всё. RAW пока что проявляю Лайтрумом. Детализацией совсем недоволен. Что до цветов, иногда они в JPEGе более прямолинейные, а в RAW в Лайтруме более плавные. Иногда наоборот, в JPEGе более живые, в RAW в Лайтруме более безжизненные. Пока что для себя выявил простой принцип. Астия и High дают насыщенные сочные цвета. Если света мало в помещении, и он сложный, Астия — быстрый способ получить хорошие оттенки кожи. Но если планируется потом что-то осветлять и по-всякому править JPEG, лучше бОльшую часть снимать на нормальной предустановке. Насыщенные режимы пленки правятся гораздо тяжелее.
Пока мы ждем новой прошивки, есть развлечение для самых отважных. Где-то в Китае, в спорных водах всплыл пластиковый красный дракон, и в зубах он держал картонную жемчужину. В ней внутри, опутанная лианами (почему-то) лежала шкатулка из редких пород гипсошлака, с таинственной резьбою по краю, и то не была ни резьба M42, ни M39. В шкалулке, среди искусно вытканного императорского полиэтилена с пупырышками, подобными полной Луне, лежала флэшка. Флэшку покрывали странные письмена, числом два, в кодировке неясной. А на ней — таинственная прошивка, неведомая ни зверям лесным, ни гадам летучим, ни макро-насекомым, ни рыбам натюрмортным. Вот это неведомое сокровище: Spoiler: Только для самых храбрых http://www.fujirumors.com/fuji-x-camera-firmware-update-for-download-in-china-but-not-recommended/ Мне страшно даже касаться сего. А вам?
Определённо не зря! Улучшение автофокуса обещают. А они не имеют привычки врать. Вопрос — насколько улучшат.