Сдались вам эти рамки. Про2 действительно крутая камера, оптический видоискатель у сабжа имеет два режима - обычная рамка и увеличенная примерно про'центов на 60. В обычном режиме 100% видоискателя получается примерно при фокусном 17,6 мм, а во втором - примерно при 28,3 мм
Да, вы правы, с 56/1.2 рамки были маленькие, настолько, что уж лучше ЭВИ тогда. А вот с 35/1.4 и 23/1.4 парадокс, на 35/1.4 рамки больше, на 23/1.4 меньше. Хотя 23мм ФР шире и с ним по идее рамки должны быть больше. Я просто в будущем рассматривал также приобретение 23/1.4, мне это ФР очень нравится, привык к нему на фудже х100ф. Но если рамки меньше, то смысла не вижу...
А увеличенная рамка на 60% какие недостатки имеет? Ну может как на зеркалках увеличительная накрутка на окуляр, после которой глазом ВИ не обозреть, водить в стороны приходится... Или ничего такого нет? Не подскажите, в меню как эта опция называется? Можно ли увеличить рамку на 35/1.4? Удобно будет снимать?
@Igor Nikonovich, прежде, чем покупать, скачайте с сайта инструкцию и почитайте. Думаю, что многие вопросы отпадут.
Я именно так и делаю с любой новой камерой/гаджетом. Сегодня, прежде чем писать сюда скачал и прочёл мануал, там всего 170 стр. и многое очень схожее с мануалом к х100ф. Про увеличенные рамки ОВИ ни слова! Сегодня зашёл в магазин, полтора часа крутил камеру в руках и 35/1.4 и 35/2.0. Спросил двух-трёх продаваторов, они тоже про увеличение рамок ОВИ ничего не слышали. Прошерстил сам менюшки камеры, не нашел. В конце концов они при мне позвонили в службу поддержки фуджа, и там окончательно ответили, что в хпро2 такой функции нет. Вот такие вот дела!
@Alekzandr, не совсем понял, селектор ВИ нажимать вверх? Одно нажатие или удерживать, т.е. длительное нажатие? И при чем здесь максимальная и минимальная диафрагма? Сегодня нажимал его в магазине, просто переключалось с ОВИ на ЭВИ + ЭВИ с окошком в правом нижнем углу...
Гибридный видоискатель имеет три режима как на картинке выше плюс 2-а увеличения OVI плюс 3 режима электронного дальномера. Все управляется рычажком спереди- раз уже пробовали, значит поняли, и задним колесом (только для электронного дальномера) 1) Исходный режим - пусть будет EVI 2) быстрое нажатие рычажка к краю камеры - переключаемся в режим OVI, еще раз быстрый щёлк - переключаемся обратно 3) из позиции 2) двинуть рычажок к краю камеры и держать его 2-3 сек - переключаемся в режим другого увеличения OVI, еще раз долгое нажатие - переключаемся обратно 4-5) в любом режиме OVI - быстрый щёлк рычажком в сторону объектива - вызываем так называемый электронный дальномер (только при одноточечном фокусе) - то самое окошечко в правом нижнем углу. Если у вас на камере выбран режим автофокус - то там показывается только весь кадр - уменьшенный аналог EVI. Но основное назначение электронного дальномера - помощь при работе с мануалами/ручной фокусировкой. На камере надо установить режим MF (M), тогда в этом окошечке показывается либо зона фокусировки (по размеру квадратика фокусировки), либо то же с увеличением, либо целый кадр, режим выбирается нажатием заднего колеса. При выключении камеры выбранный режим видоискателя сохраняется.
@Alekzandr, спасибо большое за подробное разъяснение, теперь думаю точно разберусь со следующим визитом в магазин. Заодно и продаваторов пристыжу... А вот с объективом и впрямь дилемма: поправилась скорость АФ 35/1.4 и 35/2.0. Заодно и конструктив, шум в работе и прочее посмотрел. 35/2.0 по всем параметрам лучше: скорость АФ, бесшумность, пыле-влагозащита, размеры, хороший тугой ход диафрагменного кольца, внутренняя фокусировка, цена в конце концов... Кроме самого главного - светосила! Даже не знаю что и выбрать. Субъективно скорость АФ на 35/1.4 показалась в ровень с х100ф, правда а магазине света много... Для меня мелкая ГРИП и возможность размыть задник в портретах детей важна, на ФФ использую 85/1.4... Все плюсы и минусы понимаю, а выбрать не могу...
Да, я в курсе, просто хочу попробовать полтинник ЭФР. 85 мне часто узковато и хочется пошире. 85/1.4G нравится рисунком, боке и высокой разрешающей способностью. Поэтому приходится отходить подальше и снимать 85-м ростовые и в т.ч. издалека и пр.
Тот который Carl Zeiss Touit 1.8/32? 1.8 как-то ближе к 2.0, а не 1.4. А цена дороже родного который 1.4. Не знаю, как-то к сторонней оптике я скептически отношусь после проблем с Сигмой АРТ серией на ФФ года 4 назад... А вы пробовали 1.8/32?
@Velesich, ну и как он на портретах поясных и ростовых? Можно пару фото чтоб нагляднее было? Я живу в Японии и фототехнику только новую беру. Кстати, тут он новый около 35 если в рублях. 35/1.4 родной около 450 баксов, а 35/2.0 около 300. X-PRO2 опять же новый в районе 1000 баксов.
Вам лучше взять что то типо 50-2 хороший полтинник, быстрый, пылевлаго защищенный, новое просветление, тем более для хпро2 с использованием ови подойдёт лучше чем 56-1.2. Отправлено с моего Pixel 2 XL через Tapatalk
Я и хочу полтинник взять ЭФР. 50/2 да или 56/1.2 будет нисколько не полтинник на кропе, а 85-й фикс у меня есть, не очень удобное фокусное, особенно дома для ростовых портретов. Когда лет 7 назад я брал 85/1.4 на Никон не было нормальных полтосов, да и сейчас нет. 58/1.4 я попробовал и сдал назад. Центральной точкой и теми что в центре/ближе к центру на открытой в фокус попадает, а стоит отклонится чуть к периферии кадра и все, лёгкий недолет или перелет. На 85/1.4 такого нет. Было мнение, что у 58/1.4 низкая разрешающая способность на открытой, поэтому самый центр разрешает, а ближе к краям на открытой уже нет... Сигма АРТ 50/1.4 тоже пробовал - дрянь редкостная. Фудж мне нравится цветами и скинтоном прямо из коробки, снимаю в камерный ЖПЕГ на фудже. Да и АвтоББ на фудже лучше, чем на Никоне. Поэтому Никон больше для пейзажа и репортажа, а также портретов на 85/1.4 при хорошем свете. Фудж Х100Ф для меня карманно-прогулочный вариант и для семейного альбома. Ну и захотелось чуть пожертвуя массогабаритами взять ХПРО2 и ФР около 50мм ЭФР чтоб сильнее размывать задник.
Здесь в ветке с объективами имеет смысл посмотреть. Мои я могу глянуть только дома. Нашел только одно портретное, на диафрагме 2 с копейками -