Х-Н1 с объективом 16-55/2,8 Из-за недостатка света пришлось снимать на открытой диафрагме, при этом пришлось ИСО поднять где-то на 1200-1600, но даже так выдержка получилась достаточно длинной (1/125). А хоккей - спорт динамичный, так что выдержку хотелось бы покороче, но и ИСО задирать не хотелось бы. То есть стекло хотелось бы с диафрагмой пошире. Плюс объектив для площадки таких размеров коротковат, для съемки событий возле ворот (даже возле ближних) хотелось бы подлиннее. Думаю, что то типа 50-140/2,8 был бы полезнее.
А почему боитесь ИСО поднять?? Фудж очень неплох в части шумов. Я бы сказал, что до 3200 можно смело поднимать. Сам снимаю на ИСО 3200-5000 с выдержками 1/320 - 1/1000 диафрагма 3,5 - 4 (нет другой оптики). Вид съемки очень сложный и сильно зависит от аппаратуры, но свою любительскую нишу найти можно). Снимать то, что можно нормально снять своей техникой Буквально вчера снимал турнир по мини футболу. Я вижу все технические недостатки своих фото, но иначе невозможно)) Света так мало, что исо от 8000 - 12800!! Спектр такой, что мне так и не удалось подобрать баланс - все какое-то ржаво-коричневое, но моменты то неплохи !
Честно говоря, никак не могу привыкнуть, что бывает жизнь при ИСО выше 800-1200 Да и замечал, что иногда и на ИСО 2400 нормальные снимки получаются, а бывает и так, что на 800 - шум сильный... И еще, чем выше ИСО - тем хуже по балансу белого получается. Но - буду пробовать. Спасибо за рекомендации.
да, я тоже замечал, что иногда даже на исо 10000 отличные НЕ шумные фотографии ) (если без кропа и при точной экспозиции) Жизнь есть и на исо 12800))) Просто это будут фото для WEB, или фотографий размером с открытку)
Исо 8000 с Х-Т20. Вполне такое себе. Бывало и хуже. Не так давно, кстати Но тут свет "хороший". Не зальное освещение с дешевыми лампами странного спектра. А бумага "съедает" многое
@photokitteh, как всегда, классная и эффектная серия. Напомните, Вы в режиме ручного фокуса снимаете, заранее настроившись на нужный участок? Если не сложно, опишите еще раз, как Вы такие съемки проводите?
В конце мая в Хабаровске прошел очередной международный военно-музыкальный фестиваль "Амурские волны", приуроченный ко дню города. В этом году участие в нем приняло 12 военных оркестров, причем помимо российских коллективов, в фестивале приняли участие оркестры из Китая, Казахстана, Чехии, оркестр кельтских волынок и барабанов. 2 июня оркестры прошли по улицам города во время марш-парада и дали итоговый концерт на одной из площадей Хабаровска. Ну и поскольку я как-раз оказался рядом во время марш-парада и фотоаппарат был с собой - сделал несколько кадров. Х-Н1 16-55/2,8 Spoiler: Еще несколько фото
@swlad, Спасибо Ну вообще я сам катаюсь и представляю себе логику происходящего. Даже на незнакомой трассе это дает возможность снимать такие штуки относительно безопасно, никому не мешая и сведя риски к минимуму. По технической части, да, префокус на нужном участке и серия. У меня никогда не было по-взрослому репортажного оборудования, а "бытовые автофокусы" не дают нужного мне процента выхода приличных кадров. Хотя более медленные велосоревнования (типа, кросскантрийные марафоны) я таки с АФ снимал и нормально получалось. Даже во времена Никона Д40. До велоспорта я занимался ещё гандболом и там у меня был аж целый Таир-11А. Кое-как справлялся, с зеленой точкой-то. Это не значит что АФ "простых" камер непригоден для таких задач. Пригоден. Но процент выхода резких кадров будет другим. Меньшим. Фото выше это Никон Д40 с 18-55/3.5-5.6 и вспышкой СБ-600. Снято с первой попытки ну и как мы видим успешно. ГРИП-то километровая А тут уже более "художественно" (в смысле, с бокехой какой-никакой) и Никон Д5100 с 85/1.8. Мы только приехали на точку и тут видим, - едут. Пока отвязались, пока повыскакивали из багажника, участники уже рядом. Не до кадрирования. Но - АФ отработал прекрасно (напоминаю, оборудование очень любительское). Но в скоростном спуске скорости повыше. Если кросс-кантри это в основном про "вверх", то скоростной спуск это строго "вниз". Когда меня пригласили это снимать первый раз, я понял что мои АФ объективы просто не успевают за происходящим. Даже если на открытой местности. В лесу же ещё хуже. Темно, а выдержки нужны короткие. Хочешь или нет, а диафрагму открывать приходится. ГРИП маленькая получается и куда бедному автофокусу деваться? Одна из первых съёмок. Д5100, Никкор 105/2.5, вспышка на штативе. Очень солнечный день но лес густой, так что довольно темно. Сейчас там лес вырубили нафиг, теперь светло и там. В общем, где-то в это время я себе делаю вывод, что бедным спортивным шутам в ручном режиме работать гораздо выгоднее. Да, брака будет много. Его и так хватает. Но как минимум одно фото железно будет резким. Зависит от опыта. Тут вполне себе автофокусный 35/1.8 Никона но в ручном режиме. На фотке МС Украины по маунтинбайку (или так там оно у них официально называется), парень ездит очень быстро. Ловить его автофокусом Никкора 35/1.8 это как лотерея. А в ручнике более-менее предсказуемо получается. А тут уже Фуджи Х-Т20 и 18-55/2.8-4. Опять же, в режиме ручника. АФ хватает когда я им там кухню снимаю или танцующую подругу. Но когда речь заходит о более быстрых процессах, практичнее переключиться в ручник и получить хотя бы один кадр, нежели рассчитывать на удачу с АФ, да ещё и в тени. Всё же, при всей крутости Х-Т20 и 18-55/2.8-4, не есть это репортажное оборудование. Фуджи Х-Т20 и Роккор 58/1.4. Чемпион Украины по скоростному спуску. Едет. Быстро. Очень. Чтобы более-менее гарантировано и в больших объемах снимать такое с автофокусом, нужно очень много денег (и наверное переход на Кенон или Никон). И даже с 1ДхМк2 (а це, на минутачьку, репортажный топ Кенона) в тёмном лесу всё-равно работать сложно. А с ручником даже у небогатых ребят есть шансы чего-то там эдакое наснимать. Тут уже не поругаешь технику, не скажешь что пурпурная засветка не дала сделать шодевр неописуемый. Здесь всё делаешь сам.