1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Capture One

Тема в разделе "Практика фотографии", создана пользователем Fuseboy, 2 фев 2016.

  1. telpy

    telpy Старейшина

    Регистрация:
    18 дек 2016
    Сообщения:
    292
    Симпатии:
    487
    @swlad, @Alekzandr, спасибо за то , что нашли время поделиться ссылками. Все это нормально, но как бы понятно выразить свою мысль - фрагментарно что ли. Я имел ввиду русскоязычную книгу или подробный учебник. Что-то подобное находил, но для ранних версий. Для последних - только платные книги на английском.
     
  2. K_I_F

    K_I_F Активный пользователь

    Регистрация:
    12 авг 2017
    Сообщения:
    221
    Симпатии:
    244
    Добрый день.

    Подскажите, пожалуйста, чем математически и визуально отличается изменение экспозиции от изменения яркости.
     
  3. Skier

    Skier Старейшина

    Регистрация:
    7 мар 2015
    Сообщения:
    2.047
    Симпатии:
    4.225
    при изменении экспозиции все точки гистограммы должны двигаться в ту или иную сторону , но в реалии при увеличении экспозиции, гистограмма начнёт сжиматься к светлому краю, света сольются с белыми.... Типа нежно и корректно.(по мантрам амбассадоров). А яркость это ( в С1 ) тот же процесс что и экспозиция, в котором точка белого тормозится сильнее и сразу. Математически будет сложно и не нужно... и вообще, что бы не впадать в эту маркетинговую галиматью для болванов, надо просто взять за правило, снимать с правильной экспозицией и двигать ползунки яркость контраст и экспозиции чуть - чуть ( а лучше ВООБЩЕ НЕ ТРОГАТЬ - лучше просто подвигать кривую). И вот тогда будет счастье.
     
    c0les0 нравится это.
  4. K_I_F

    K_I_F Активный пользователь

    Регистрация:
    12 авг 2017
    Сообщения:
    221
    Симпатии:
    244
    @Skier, ну не могли же они почти одинаковую функцию повесить на 2 разных ползунка. Я думал, может "Яркость" не весь световой диапазон затрагивает или работает с тем диапазоном, в котором яркости мало при ее увеличении или, соответственно, много при ее уменьшении, т.е. работает с теми местами на фотографии где ее не хватает изначально либо слишком много, а может она работает с каким-то средним диапазоном, не трогая точку черного и белого. Я это имел ввиду.
    Но всё-равно спасибо за ответ, будем разбираться методом научного втыка)))
     
  5. DmitryM

    DmitryM Старейшина

    Регистрация:
    1 июн 2015
    Сообщения:
    406
    Симпатии:
    278
    @K_I_F, возможно здесь есть ответы на Ваш вопрос
     
  6. Alekzandr

    Alekzandr Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    455
    Симпатии:
    254
    Да все уже давно разобрано, движок Экспозиция визуально воздействует на яркость в + или - на каждый пиксель редактируемого изображения, а движок Яркость (Brightness) действует не на все пиксели, а только на середину тонового диапазона, оставляя белую и чёрную точки на местах по гистограмма. Вот загрузите первое изображение и подвигайте ползунки, асе увидите, заодно монитор проверите, при 100% все должно быть серое как минимум.
    На втором изображении RealColor.ru_MonitorTest_1280x1024.jpg seroe_foto-1.jpg будет хорошо видно воздействие этих ползунков на реальные фото
     
  7. Skier

    Skier Старейшина

    Регистрация:
    7 мар 2015
    Сообщения:
    2.047
    Симпатии:
    4.225
    в небольшом диапазоне так и есть, яркость двигает тёмные и средние к светлым. А экспозиция все диапазоны. Но как только гистограмма приблизится в белым, то включатся тормоза в обоих процессах и оба процесса начнут быть похожи друг на друга, стараясь уберечь пользователя от вылета ( клипинга яркости). Но так стараются, что вроде и пересвета нет , но уже и цвета нет в помине и детали повылетали, но стараются ....Так что если чуть подправить яркость, на снимках где важен средний диапазон (портрет), лучше немного подвинуть яркость. А если уж надо дотянуть белые ( явный недодёр по экспозиции ) например в пейзаже облака, то тогда экспозицию тянуть, но не много. Дальше есть уровни и кривые. Будет корректнее.
     
  8. K_I_F

    K_I_F Активный пользователь

    Регистрация:
    12 авг 2017
    Сообщения:
    221
    Симпатии:
    244
    @DmitryM, выходит, я правильно предполагал: работает больше со средними тонами и определяет где чего не хватает...)
    Спасибо
     
  9. K_I_F

    K_I_F Активный пользователь

    Регистрация:
    12 авг 2017
    Сообщения:
    221
    Симпатии:
    244
  10. ekar

    ekar Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    4.334
    Симпатии:
    3.263
    Адрес:
    санкт-петербург
    на самом деле нагляднее применить уровни. они в с1 хорошо сделаны, есть ползунок для средних тонов. крайние точки никуда не денутся, регулируйте средний диапазон на здоровье)
     
  11. Alekzandr

    Alekzandr Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    455
    Симпатии:
    254
    В кои веки собрались знатоки, можно пообсуждать совместную работу ползунков экспозиция и яркость.
    Не секрет, что наши камеры часто выдают картинку со слишком большим контрастом, у фотографа Bryan Minear (ссылка на предыдущей странице) я посмотрел такой прием- экспозицию прилично в минус, контраст тоже сильно в минус, а восстанавливаем изображение движком Яркость в плюс. Эмпирически масштаб движений может быть таким: - 0,7 -15 +22. Плюс тонкая подстройка кривой. Хорошо работает на пейзажах, пережаренность скина можно поправить. Что думаете?
     
    #591 Alekzandr, 20 дек 2018 в 18:33 Capture One | Страница 30
    Последнее редактирование: 20 дек 2018
    DmitryM нравится это.
  12. Skier

    Skier Старейшина

    Регистрация:
    7 мар 2015
    Сообщения:
    2.047
    Симпатии:
    4.225
    Истина. Только делал раньше переключением на линейную кривую с наложением подобранного пресета кривой ( под нинзю или под силку ). А с выходом эмуляции плёнок такой метод не будет с ними работать. Так что истинно: экспу в минус, и контраст в минус. дальше яркостью и тенями со светами можно выстроить картинку.
     
    DmitryM и c0les0 нравится это.
  13. K_I_F

    K_I_F Активный пользователь

    Регистрация:
    12 авг 2017
    Сообщения:
    221
    Симпатии:
    244
    @Alekzandr, интересный метод, нужно будет попробовать
     
  14. ekar

    ekar Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    4.334
    Симпатии:
    3.263
    Адрес:
    санкт-петербург
  15. San-San

    San-San Старейшина

    Регистрация:
    9 июл 2014
    Сообщения:
    1.007
    Симпатии:
    510
    Адрес:
    Москва
    Товарищи! Я правильно понял, что бесплатная версия для Фуджи-камер осталась только 11-я? Новая версия (12-я) для фуджиков предлагается за деньги?
     
  16. GregB

    GregB Старейшина

    Регистрация:
    18 фев 2018
    Сообщения:
    981
    Симпатии:
    3.481
    12 тоже есть бесплатная
     
  17. San-San

    San-San Старейшина

    Регистрация:
    9 июл 2014
    Сообщения:
    1.007
    Симпатии:
    510
    Адрес:
    Москва
    Что-то не нашел. Или там ввод кода делает триал бесплатным?
     
  18. GregB

    GregB Старейшина

    Регистрация:
    18 фев 2018
    Сообщения:
    981
    Симпатии:
    3.481
    В начальном окне при запуске надо нажать More options, и в следующем окне выбор Express Fujifilm
     
    San-San нравится это.
  19. San-San

    San-San Старейшина

    Регистрация:
    9 июл 2014
    Сообщения:
    1.007
    Симпатии:
    510
    Адрес:
    Москва
  20. K_I_F

    K_I_F Активный пользователь

    Регистрация:
    12 авг 2017
    Сообщения:
    221
    Симпатии:
    244
    Всех с наступившим Новым годом, крепкого здоровья и всех благ.
    Еще один вопрос, как говориться, - знатокам)))

    Вопрос о создании превьюшек, а именно какой размер достаточен, какой избыточен. Используется ли эта превьюшка для отображения изменений во время редактирования фотографии или рав перечитывается.
    Просветите или пошлите по ссылке.
     

Поделиться этой страницей