1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Capture One

Тема в разделе "Практика фотографии", создана пользователем Fuseboy, 2 фев 2016.

  1. telpy

    telpy Старейшина

    Регистрация:
    18 дек 2016
    Сообщения:
    292
    Симпатии:
    487
    @swlad, @Alekzandr, спасибо за то , что нашли время поделиться ссылками. Все это нормально, но как бы понятно выразить свою мысль - фрагментарно что ли. Я имел ввиду русскоязычную книгу или подробный учебник. Что-то подобное находил, но для ранних версий. Для последних - только платные книги на английском.
     
  2. K_I_F

    K_I_F Активный пользователь

    Регистрация:
    12 авг 2017
    Сообщения:
    221
    Симпатии:
    244
    Добрый день.

    Подскажите, пожалуйста, чем математически и визуально отличается изменение экспозиции от изменения яркости.
     
  3. Skier

    Skier Старейшина

    Регистрация:
    7 мар 2015
    Сообщения:
    2.047
    Симпатии:
    4.225
    при изменении экспозиции все точки гистограммы должны двигаться в ту или иную сторону , но в реалии при увеличении экспозиции, гистограмма начнёт сжиматься к светлому краю, света сольются с белыми.... Типа нежно и корректно.(по мантрам амбассадоров). А яркость это ( в С1 ) тот же процесс что и экспозиция, в котором точка белого тормозится сильнее и сразу. Математически будет сложно и не нужно... и вообще, что бы не впадать в эту маркетинговую галиматью для болванов, надо просто взять за правило, снимать с правильной экспозицией и двигать ползунки яркость контраст и экспозиции чуть - чуть ( а лучше ВООБЩЕ НЕ ТРОГАТЬ - лучше просто подвигать кривую). И вот тогда будет счастье.
     
    c0les0 нравится это.
  4. K_I_F

    K_I_F Активный пользователь

    Регистрация:
    12 авг 2017
    Сообщения:
    221
    Симпатии:
    244
    @Skier, ну не могли же они почти одинаковую функцию повесить на 2 разных ползунка. Я думал, может "Яркость" не весь световой диапазон затрагивает или работает с тем диапазоном, в котором яркости мало при ее увеличении или, соответственно, много при ее уменьшении, т.е. работает с теми местами на фотографии где ее не хватает изначально либо слишком много, а может она работает с каким-то средним диапазоном, не трогая точку черного и белого. Я это имел ввиду.
    Но всё-равно спасибо за ответ, будем разбираться методом научного втыка)))
     
  5. DmitryM

    DmitryM Старейшина

    Регистрация:
    1 июн 2015
    Сообщения:
    406
    Симпатии:
    278
    @K_I_F, возможно здесь есть ответы на Ваш вопрос
     
  6. Alekzandr

    Alekzandr Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    455
    Симпатии:
    254
    Да все уже давно разобрано, движок Экспозиция визуально воздействует на яркость в + или - на каждый пиксель редактируемого изображения, а движок Яркость (Brightness) действует не на все пиксели, а только на середину тонового диапазона, оставляя белую и чёрную точки на местах по гистограмма. Вот загрузите первое изображение и подвигайте ползунки, асе увидите, заодно монитор проверите, при 100% все должно быть серое как минимум.
    На втором изображении RealColor.ru_MonitorTest_1280x1024.jpg seroe_foto-1.jpg будет хорошо видно воздействие этих ползунков на реальные фото
     
  7. Skier

    Skier Старейшина

    Регистрация:
    7 мар 2015
    Сообщения:
    2.047
    Симпатии:
    4.225
    в небольшом диапазоне так и есть, яркость двигает тёмные и средние к светлым. А экспозиция все диапазоны. Но как только гистограмма приблизится в белым, то включатся тормоза в обоих процессах и оба процесса начнут быть похожи друг на друга, стараясь уберечь пользователя от вылета ( клипинга яркости). Но так стараются, что вроде и пересвета нет , но уже и цвета нет в помине и детали повылетали, но стараются ....Так что если чуть подправить яркость, на снимках где важен средний диапазон (портрет), лучше немного подвинуть яркость. А если уж надо дотянуть белые ( явный недодёр по экспозиции ) например в пейзаже облака, то тогда экспозицию тянуть, но не много. Дальше есть уровни и кривые. Будет корректнее.
     
  8. K_I_F

    K_I_F Активный пользователь

    Регистрация:
    12 авг 2017
    Сообщения:
    221
    Симпатии:
    244
    @DmitryM, выходит, я правильно предполагал: работает больше со средними тонами и определяет где чего не хватает...)
    Спасибо
     
  9. K_I_F

    K_I_F Активный пользователь

    Регистрация:
    12 авг 2017
    Сообщения:
    221
    Симпатии:
    244
  10. ekar

    ekar Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    4.334
    Симпатии:
    3.263
    Адрес:
    санкт-петербург
    на самом деле нагляднее применить уровни. они в с1 хорошо сделаны, есть ползунок для средних тонов. крайние точки никуда не денутся, регулируйте средний диапазон на здоровье)
     
  11. Alekzandr

    Alekzandr Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    455
    Симпатии:
    254
    В кои веки собрались знатоки, можно пообсуждать совместную работу ползунков экспозиция и яркость.
    Не секрет, что наши камеры часто выдают картинку со слишком большим контрастом, у фотографа Bryan Minear (ссылка на предыдущей странице) я посмотрел такой прием- экспозицию прилично в минус, контраст тоже сильно в минус, а восстанавливаем изображение движком Яркость в плюс. Эмпирически масштаб движений может быть таким: - 0,7 -15 +22. Плюс тонкая подстройка кривой. Хорошо работает на пейзажах, пережаренность скина можно поправить. Что думаете?
     
    #591 Alekzandr, 20 дек 2018 в 18:33 Capture One | Страница 30
    Последнее редактирование: 20 дек 2018
    DmitryM нравится это.
  12. Skier

    Skier Старейшина

    Регистрация:
    7 мар 2015
    Сообщения:
    2.047
    Симпатии:
    4.225
    Истина. Только делал раньше переключением на линейную кривую с наложением подобранного пресета кривой ( под нинзю или под силку ). А с выходом эмуляции плёнок такой метод не будет с ними работать. Так что истинно: экспу в минус, и контраст в минус. дальше яркостью и тенями со светами можно выстроить картинку.
     
    DmitryM и c0les0 нравится это.
  13. K_I_F

    K_I_F Активный пользователь

    Регистрация:
    12 авг 2017
    Сообщения:
    221
    Симпатии:
    244
    @Alekzandr, интересный метод, нужно будет попробовать
     
  14. ekar

    ekar Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    4.334
    Симпатии:
    3.263
    Адрес:
    санкт-петербург
  15. San-San

    San-San Старейшина

    Регистрация:
    9 июл 2014
    Сообщения:
    1.007
    Симпатии:
    510
    Адрес:
    Москва
    Товарищи! Я правильно понял, что бесплатная версия для Фуджи-камер осталась только 11-я? Новая версия (12-я) для фуджиков предлагается за деньги?
     
  16. GregB

    GregB Старейшина

    Регистрация:
    18 фев 2018
    Сообщения:
    981
    Симпатии:
    3.481
    12 тоже есть бесплатная
     
  17. San-San

    San-San Старейшина

    Регистрация:
    9 июл 2014
    Сообщения:
    1.007
    Симпатии:
    510
    Адрес:
    Москва
    Что-то не нашел. Или там ввод кода делает триал бесплатным?
     
  18. GregB

    GregB Старейшина

    Регистрация:
    18 фев 2018
    Сообщения:
    981
    Симпатии:
    3.481
    В начальном окне при запуске надо нажать More options, и в следующем окне выбор Express Fujifilm
     
    San-San нравится это.
  19. San-San

    San-San Старейшина

    Регистрация:
    9 июл 2014
    Сообщения:
    1.007
    Симпатии:
    510
    Адрес:
    Москва
  20. K_I_F

    K_I_F Активный пользователь

    Регистрация:
    12 авг 2017
    Сообщения:
    221
    Симпатии:
    244
    Всех с наступившим Новым годом, крепкого здоровья и всех благ.
    Еще один вопрос, как говориться, - знатокам)))

    Вопрос о создании превьюшек, а именно какой размер достаточен, какой избыточен. Используется ли эта превьюшка для отображения изменений во время редактирования фотографии или рав перечитывается.
    Просветите или пошлите по ссылке.
     

Поделиться этой страницей