@swlad, @Alekzandr, спасибо за то , что нашли время поделиться ссылками. Все это нормально, но как бы понятно выразить свою мысль - фрагментарно что ли. Я имел ввиду русскоязычную книгу или подробный учебник. Что-то подобное находил, но для ранних версий. Для последних - только платные книги на английском.
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, чем математически и визуально отличается изменение экспозиции от изменения яркости.
при изменении экспозиции все точки гистограммы должны двигаться в ту или иную сторону , но в реалии при увеличении экспозиции, гистограмма начнёт сжиматься к светлому краю, света сольются с белыми.... Типа нежно и корректно.(по мантрам амбассадоров). А яркость это ( в С1 ) тот же процесс что и экспозиция, в котором точка белого тормозится сильнее и сразу. Математически будет сложно и не нужно... и вообще, что бы не впадать в эту маркетинговую галиматью для болванов, надо просто взять за правило, снимать с правильной экспозицией и двигать ползунки яркость контраст и экспозиции чуть - чуть ( а лучше ВООБЩЕ НЕ ТРОГАТЬ - лучше просто подвигать кривую). И вот тогда будет счастье.
@Skier, ну не могли же они почти одинаковую функцию повесить на 2 разных ползунка. Я думал, может "Яркость" не весь световой диапазон затрагивает или работает с тем диапазоном, в котором яркости мало при ее увеличении или, соответственно, много при ее уменьшении, т.е. работает с теми местами на фотографии где ее не хватает изначально либо слишком много, а может она работает с каким-то средним диапазоном, не трогая точку черного и белого. Я это имел ввиду. Но всё-равно спасибо за ответ, будем разбираться методом научного втыка)))
Да все уже давно разобрано, движок Экспозиция визуально воздействует на яркость в + или - на каждый пиксель редактируемого изображения, а движок Яркость (Brightness) действует не на все пиксели, а только на середину тонового диапазона, оставляя белую и чёрную точки на местах по гистограмма. Вот загрузите первое изображение и подвигайте ползунки, асе увидите, заодно монитор проверите, при 100% все должно быть серое как минимум. На втором изображении будет хорошо видно воздействие этих ползунков на реальные фото
в небольшом диапазоне так и есть, яркость двигает тёмные и средние к светлым. А экспозиция все диапазоны. Но как только гистограмма приблизится в белым, то включатся тормоза в обоих процессах и оба процесса начнут быть похожи друг на друга, стараясь уберечь пользователя от вылета ( клипинга яркости). Но так стараются, что вроде и пересвета нет , но уже и цвета нет в помине и детали повылетали, но стараются ....Так что если чуть подправить яркость, на снимках где важен средний диапазон (портрет), лучше немного подвинуть яркость. А если уж надо дотянуть белые ( явный недодёр по экспозиции ) например в пейзаже облака, то тогда экспозицию тянуть, но не много. Дальше есть уровни и кривые. Будет корректнее.
@DmitryM, выходит, я правильно предполагал: работает больше со средними тонами и определяет где чего не хватает...) Спасибо
на самом деле нагляднее применить уровни. они в с1 хорошо сделаны, есть ползунок для средних тонов. крайние точки никуда не денутся, регулируйте средний диапазон на здоровье)
В кои веки собрались знатоки, можно пообсуждать совместную работу ползунков экспозиция и яркость. Не секрет, что наши камеры часто выдают картинку со слишком большим контрастом, у фотографа Bryan Minear (ссылка на предыдущей странице) я посмотрел такой прием- экспозицию прилично в минус, контраст тоже сильно в минус, а восстанавливаем изображение движком Яркость в плюс. Эмпирически масштаб движений может быть таким: - 0,7 -15 +22. Плюс тонкая подстройка кривой. Хорошо работает на пейзажах, пережаренность скина можно поправить. Что думаете?
Истина. Только делал раньше переключением на линейную кривую с наложением подобранного пресета кривой ( под нинзю или под силку ). А с выходом эмуляции плёнок такой метод не будет с ними работать. Так что истинно: экспу в минус, и контраст в минус. дальше яркостью и тенями со светами можно выстроить картинку.
кто еще не вникал в изменения в новом с1 https://liveclasses.ru/course/photo/capture_one_new_12/?r=dd3l16gglz
Товарищи! Я правильно понял, что бесплатная версия для Фуджи-камер осталась только 11-я? Новая версия (12-я) для фуджиков предлагается за деньги?
Всех с наступившим Новым годом, крепкого здоровья и всех благ. Еще один вопрос, как говориться, - знатокам))) Вопрос о создании превьюшек, а именно какой размер достаточен, какой избыточен. Используется ли эта превьюшка для отображения изменений во время редактирования фотографии или рав перечитывается. Просветите или пошлите по ссылке.