Завтра если будет время сделаю парные кадры. Правда уже не помню, какая у меня версия Минольты,, вроде написано желтым Rokkor -X 50/1.4.
И всё же, многое зависит от сюжета, масштаба и фона, на котором снимаешь объект! Я видел прекрасные снимки от нашего Гелиоса-44, только это не значит, что, как мне недавно написал один зритель: "Рисунок у Г-44 один в один как у вашей Лейки!") Я долгое время упивался красотой оптического рисунка Leica Summilux 50/1.4 R и М. И считал: лучшего не найти! А вот когда увидел работу старого объектива Canon Lens FD 55 mm 1:1,2 S.S.C. Aspherical, то понял - это то что мне и нужно, это именно то, что я искал. Как было ни жалко, но отдал объектив Leica Summilux М 50/1.4 E46 pre-ASPH, за которым охотился около 2-х лет. Всем хорош был: рисунок, размер небольшой, бренд, в конце концов, но... А вот резкость у Кэнона даже на 1:1,2 была куда лучше, это и решило окончательно мои сомнения.
За сюжет не обещаю, но фон постараюсь сделать с бокешками, как раз сегодня елку разобрали, гирлянда освободилась. Одним словом технический кадр лоб в лоб. А Summilux-R 50/1.4 вы тоже продали?
У меня их было, штук 8. И, самое интересное, что они все были однородны по рисунку, только и отличались внешним состоянием. Супер объектив, но я пришел в выводу, что снимать им все же лучше не на открытой диафрагме, а чуть-чуть прикрыть!
А зачем прикрывать? У него резкости для портретов хватает на открытой. С прикрытием же лезут гайки в боке...
Я уже писал выше - нет резкости на открытой диафрагме! Мягковато выходит... Я как-то специально решил помучиться на одной съемке и пытался понять: использовал автофокус от "одуванчика", пробовал довериться своему зрению и только когда поставил 1:1,8 получил нужную мне резкость. А вот с Canon Lens FD 55 mm 1:1,2 S.S.C. Aspherical уже на 1:1,2 получаю именно резкость в точке фокусировки! Вообще, интересный в плане размытия очень нравился объектив Зуйка 50 1/1,2 (не путать с 55/1,2 - этот софтит не по-детски!). Но резкость именно на открытой совсем меня не устраивала.
Будем считать, что мне достался удачный экземпляр Summilux R 50/1.4 , так как на открытой он можно сказать идентичен на ближних дистанциях Canon FD 55/1.2 SSC ASPH. Между F1.4 и 2.0 у Summilux разница безусловно видна, но вот что интересно, если подшарпить F1.4 в ACR 11 c параметрами 25/0.8/25, то получим резкость как на F2.0, а если установить параметры шарпа 50/0.8/25, то вообще будет как на f2.8-4.0. Но для портретов это уже перебор. К тому же у меня 24 мп а7II, для камер с 42 мп а7RII-III думаю хватит 10-15/0.8/25. Но увы это проверить не могу по причине отсутствия R-ки. Аналогичные манипуляции можно проделать с Zuiko 50/1.2 и 55/1.2 или Canon FD 55/1.2 SSC pre-ASPH.
Для естеcтвенной резкости у меня есть Samyang XP 50/1.2. Здоровенный, резкий по всему полю, но жутко огромный. Больше даже, чем Samyang XP 85/1.2. Summilux R 50/1.4 только сегодня получил, он у меня первый, если честно софта на открытой ожидал увидеть больше. Вообще из всех зеркальных объективов 50/1.4. которые попадали в руки, самый резкий на открытой был Minolta MD 50/1.4 (версию уже не помню), который несколько лет назад продал здесь одному из форумчан. Правда не знаю, зачем продал?
Как я понимаю, резкость моего Canon Lens FD 55 mm 1:1,2 S.S.C. Aspherical достигается именно за счет асферического элемента в объективе. Не случайно, когда этот объектив вышел цена на него была довольно высокая, да и делали его, как я понял в пику "Ногтю" от Лейки 50/0,95.
Да, вы правы, к семилинзовому 55/1.2 SSC они воткнули сзади восьмую ASPH линзу получился 55/1.2 SSC ASPH, по резкости разница безусловно заметна в пользу версии ASPH. У меня есть оба, сравнивал. Но эта разница более заметна на бесконечности. На ближних портретных дистанциях она не бросается в глаза, нужно увеличить картинку, вот тогда она становится очевидна.
Ловите Leica Summilux R 50/1.4 (1 ver) VS Minolta MD 50/1.4 (2 ver). Sony a7II/камерный X.Fine, фокус на глаз куклы. Кроп из полноразмера Leica Summilux R 50/1.4 Кроп из полноразмера Minolta MD 50/1.4 К сожалению полноразмер форум не захотел принимать. Мое мнение - Лейка порезче на открытой, но точно не на разницу в цене. Кому надо Минольту - обращайтесь в личку.
На f2.0 разница не так очевидна. К тому же если судить по бровям "модели", похоже у Минольта я не совсем точно попал фокусом на глаз, так как бровь получилась порезче, чем у Summilux. Ну а в целом это конечно баловство ... Лейка f2.0 Минольта F2.0