Нет, не проверял, родной у меня только 45 мм. Если интересно вышлю таблицу- тест шести объективов в диапазоне 80-105 мм, что делал вчера. Пишите майл в личку. Мое субъективное мнение 100 мп могут потянуть Samyang XP 50/1.2 и 85/1.2, а также Sigma 105/1.4 art.
Я тоже перепробовал кучу разной оптики и все же решил остановиться на родной оптике. Во-первых, разработка её шла именно под эту матрицу и, во-вторых, уверен - эти объективы будут крыть и 100 мп матрицу! Т.е. делали с запасом. Именно на этой оптике есть резкость по всему полю кадрового пространства, а вся сторонняя оптика, если кроет матрицу, то это еще не значит, что края будут резкими. заниматься поисками меня вынудила тогда ситуация из-за отсутствия родных объективов и, как писал выше - было желание сделать из этой СФ камеры что-то похожее на Х-Т2, т.е. для повседневной носки. Отсюда и поиск небольших, компактных объективов. Больше года "убил" на тесты и поиск оптики... А вывод не особо утешительный: да, для творческих задач можно иметь пару-тройку объективов, но, например, снимая детей, я сомневаюсь что особо что-то путное нащелкаю с мануальными объективами. А вот родной 110/2 - не раз подтвердил правильность моего выбора для съемки портретов. Но это не значит, что эксперименты и поиски интересных экземпляров старой плёночной оптики занятие бесполезное. Как раз именно понимание того, что хочется от оптики и есть творческий процесс. Так что желаю каждому найти то, чего так хочется!
Fujifilm GFX 50S, объектив Carl Zeiss Jena Sonnar 1:2,8 180 мм Т Снимал у окна, с рук - 1/40 с. 1600 ISO открытая диафрагма -1:2,8 у меня есть такое понятие - "женский объектив", т.е. дающий мягкий рисунок, смягчающий морщинки, поры... Давно заметил, что именно женщинам нравятся такие фотографии. Плюс, безусловно, свето-рассеянное освещение. Мне же по душе свето-теневой рисунок, дающий глубокие тени, объем, полутона... И именно тут я попытался используя естественное освещение, довольно жесткий свет и этот объектив, получить ту "золотую серединку", что устроило бы меня, как фотографа, а так же мою модель. А что получилось - это уже решать зрителю. Из родной оптики, безусловно, 110/2 самый удачный объектив для портрета, но я почти всегда снимаю портреты только на открытой диафрагме. Изначально, когда у меня не было 110/2, то посматривал на 120 мм (макро), но именно его убийственная резкость и практически не используемый мной жанр Макро, заставили всё же напрячься и взять 110/2. Не маленький он, конечно, но по качеству получаемого изображения, вообще, нет претензий! Ну, разве что размытие у него... Оно приятное, но мне, как избалованному пользователю разной плёночной оптики и имеющего разные известные в фотомире бренды, не хватает чего-то такого, чтобы радовало именно мой глаз. Но это только мой взгляд и предпочтения. Исходя из вышесказанного, решил пока оставить этот Зоннар и интересный, старый плёночный объектив Canon Lens FD 55 mm 1:1,2 S.S.C. Aspherical. Вот у него и резкость шикарная на 1:1,2, и размытие приятное. И, кстати, добыл к нему 2х кратный конвертер... Так что объектив легко превращается с ним уже в 110 мм.) Проверял - резкость с ним даже на открытой диафрагме такая же хорошая!
Хрень какая-то! Я покупал объективы "не глядя", т.е. главное для меня была конкретика по фокусным характеристикам. Сейчас специально всё посмотрел у себя, т.е. 3 у меня объектива: 23; 45 и 110 мм - ничего! Ну, пыль есть и это понятно, я же не для полки покупал, а снимаю регулярно. И, с первых дней выхода этой камеры слежу на разных ресурсах, в том числе и на западных. Что-то ни разу не встречал информации, а тем более паники по поводу отвратного качества оптики.
взять систему за несколько сотен тысяч и даже не проверить ни в магазине ни дома.. ) тут XF 35 2.0 за 25 тыс покупаешь, дак чуть ли не с микроскопом его осматриваешь, а взять GFX систему и даже не открыть коробки и не посмотреть? ... покажите фото ваших объективов? точнее эти черные куски внутри. у меня были экземпляры, правда XF системы, но там были пылинки, которые вообще ни разу не влияли на фото
И я, за 40 лет профес. работы ни разу не встречался с "кусками" внутри объектива. Да, попадались экземпляры с пузырями, царапинами, грязью, маслом от диафрагмы, пыль...
пыли у вас нет, но вы писали про черное включение внутри, а потом про кусок чего-то черного в 3 раза больший.. это посерьезней, чем пыль. покажите фото ? а то я собрался покупать и теперь в замешательстве, как быть.
И опять довольно странно: статья написана больше года назад и фраза: "Мы обратились к Fujifilm за комментариями..." Странно, что уважаемая фирма за такой срок не нашла время для ответа.(
Добрый вечер! По поводу 100-200/5.6 Я уже купил, поскольку собираюсь в скором времени в поездку. Пока кроме тестовых снимков ничего нет, погода ужасная, и времени не хватает. Первые впечатления вполне положительные. На 100 по резкости и контрастности близок к 110-му, на 200 чуть хуже. При использовании телеконвертора 1.4 резкость еще немного падает. Эргономика понравилась, объектив удобный и сравнительно легкий. Я использую на 50R, у которой маленький хват, но меня вполне устраивает. Оптический стабилизатор отличный, на мой взгляд. Свои 5 ступеней отрабатывает. Постараюсь скоро выложить какие-нибудь примеры. ПС: на 100 на диафрагме до 8 проявляется муар на тканях.
Похоже на кусочек отвалившейся краски. В старых объективах такие штуки встречал, например в Юпитер-9, но современная краска очень прочто сидит на алюминии, даже байонеты делают крашенные, а с пластика краска такими кусками просто не может отвалится. Мутная история. Сегодня проверю свои объективы не только Fuji, но и другие ...
Добавлю, по степени размытия фона объективы группируются в следующем порядке: Samyang XP 85/1.2 (наиболее сильное размытие!) Canon 85/1.2LII Sigma 105/1.4 Art Helios 40-2 85/1.5 Minolta PF 85/1.7 Mamiya C 80/1.9 В принципе ничего удивительного, кроме того, что Samyang XP 85/1.2 размывает фон сильнее, чем Canon 85/1.2LII и Sigma 105/1.4 Art.
Коллеги, возник такой вопрос: в меню GFX50R есть опция "совместить область замера AF и AE", полагаю, что в итоге должно получиться что-то типа точечного экспозамера, но попробовал вкл и откл эту опцию, никакой разницы не увидел. Может кто в курсе как на самом деле работает и для чего нужна эта опция?
не встречал такого. Вам бы в сервис, по гарантии пусть смотрят, что там внутри отвалилось. Так то да, не приятная вещь.
Автоэкспо и автофокус используют одну и ту же зону, просто. На младших камерах могут и фиксироваться одновременно.