В настройках X-T30 как то все заморочено.. то ли непривычно.Как то на кэноне и никоне, сони и тд намного проще и удобнее.
Тут свет нравится. Хотя, опять, завал... А убрать искажения можно, например, отойти подальше и не снимать на широком угле.
Я лишь пытался вертикали "выставить" на скорую руку... Вывод: чтобы было естественно и правильно, при съемке архитектуры надо многое учитывать! И, не случайно есть специальные объективы тилт шифт, которые помогают решать проблему оптических искажений.
А это тоже Вам нравится? Как туристический кадр: "я тут был", да, пойдёт, но как фотография архитектуры...
@Сергей Миронов, Нет конечно. Вы это лайкнули. Дело не в том кто и какие фото выкладывает. Я спустя несколько лет купил фуджик с которым мучаюсь в связи с очень замороченным меню......На самом деле проходя мимо пощелкал и домой - переваривать.Пока жалею что купил-захотелось камеру компактнее и полегче. Имея 5 разных камер и 40 летний опыт- какой черт меня дернул... теперь надо изучать матчасть..другая оптика и тд.
Не понимаю! При чём здесь фотоаппарат? Я за свою фотографическую жизнь имел огромное кол-во разной аппаратуры и оптики. И, совершенствуясь, я покупал новый фотоаппарат с задачей и пониманием - зачем мне это надо. Так же и объективы. И, какая разница, если, допустив у меня широкоугольник от одной фирмы и я беру другой - задача у него одна: охватить больше пространства, характеристики по разрешению и минимальные искажения. И, имея ту или иную аппаратуру, как раз интересно "какие фото выкладывают". Кто-то оценивает возможности оптики и конкретного фотоаппарата, кому-то важен фактор вИдения автора, его умение, а кто-то интересуется опытом постобработки. А есть и такие, кому всё наплевать - ему именно окончательный результат важен и совсем не интересно, как и чем это было сделано. Кстати, именно так и происходит изначально: зритель смотрит и воспринимает увиденное в силу своего понимания, а уж потом начинает вопросы себе и автору задавать. Признаюсь, я не специализируюсь в жанре "архитектуры", можно сказать - я "всеядный" фотограф. Был у меня приятель и коллега, который исключительно храмы снимал по городам и весям... Видел его работы и помню, как он так же жаловался, что нет возможности отойти подальше от объекта и этим убрать оптические искажения; имел разную оптику, штатив, оборудование, и для него это было не хобби и удовольствие, а именно работа, за которую ему неплохо платили. Как пример. На днях побывал в кремле Ростова Великого. Сразу от входа открылся прекрасный вид внутреннего дворика, но даже имея на камере объектив эквивалент на ФФ 18 мм, я не мог им охватить все пространство, да и искажения были столь явными, что отказался так снимать. Хотя, показать, что я тут побывал, можно было конечно. Я поступил иначе - я снял этот вид панорамно и затем, в редакторе, сшивал и исправлял перспективные искажения. Но, опять же - прекрасно отдавал себе отчет, что это не съемка архитектуры, а всего-лишь возможность показать то, как я увидел этот место, как сфотографировал и поделился этим со зрителями. Потому что, если бы была задача и цель снять этот вид, допустим, для конкретного заказа и за это ещё и платят, то подход был бы совершенно иной и, возможно, что не один день бы на этот процесс ушёл!
А главное как мы делаем вывод, архитектура не терпит решений на «скорую руку». Сам сейчас с 10-24 изучаю завалы перспективы.
Первая наша поездка была в Иверский монастырь, где находится икона Иверской Божьей Матери. Одно из удивительных мест неподалеку от монастыря - это чудотворный источник, который забил из земли в тот момент, когда туда ступила Богородица. Находится источник на Климентовой пристани. Это место еще знаменито тем, что именно сюда по Божьей воле прибило к берегам Афона Иверскую икону Божией Матери. Картину я сфотографировал в самом монастыре и на неё отображен момент прибытия Пресвятой Богородицы на Афон.
Монастырь Иверон (Иверский) Именно здесь к берегу пристал корабль с Пресвятой Богородицей и по этой зеленой равнине ступала сама Пречистая Дева Мария. Свое название монастырь получил в честь родины своих основателей и насельников - Иверии, т. е. Грузии. Грузины в первый раз поселились на Афоне в 787 году, в царствование императора Константина и Ирины. Они построили общежительную обитель у подножия Святой Горы. Сегодня это Предтеченский скит Иверского монастыря. На месте развалин Климентова монастыря, на том благословенном месте, где Пресвятая Богородица нарекла Святую Гору своей обителью, Иоанн в конце Х века построил новый монастырь, который с того времени стал носить название Иверский. По внешнему виду Иверский монастырь напоминает четырехугольный замок, обнесенный высокими стенами, с крепкими бойницами и охраняемый со стороны моря высоким пирсом. При входе в обитель, с левой стороны, находится небольшая привратная церковь с чудотворной иконой Божией Матери. В обители — главный Соборный храм, трапезная, храм св. Иоанна Предтечи (ранее он был главным Соборным храмом) и другие здания. Главный Соборный храм — Успения Пресвятой Богородицы, был построен в первой половине XI века. В 1513 году собор был перестроен. Находится он примерно посередине монастырского двора и построен в византийско-афонском стиле. По обе стороны притворов расположены небольшие церкви (параклисы): с правой стороны — свт. Николая и с левой — святых Архангелов. В притворы ведет просторное преддверие, поддерживаемое тринадцатью мраморными столбами. Снаружи двойного нартекса храма позднее был пристроен третий, застекленный нартекс с фресками 1795 г. Перед собором находится фиал водосвятия, восстановленный после пожара 1865 года, а напротив фасада — монастырская трапезная, заново построенная и расширенная архимандритом Афанасием Акарнанским в 1848 году. В том же году над ее входом была построена высокая звонница. Храм украшен драгоценными крестами, древними греческими и русскими иконами. В преддверии собора в наружной галерее уцелели сюжеты прежней живописи на символические, библейские и исторические темы. На вратах, ведущих к этому притвору, изображены Спаситель с Богоматерью и Предтечею. В западной стене внутреннего притвора находится мраморная гробница, в которой почивают мощи трех святых основателей монастыря: Иоанна, Евфимия и Георгия. Сегодня чудотворная Иверская икона Богоматери находится в резном киоте. Размер и очертание лика Богородицы величественны, черты Ее лица чрезвычайно выразительны, и ему придан строгий вид, приводящий в невольный трепет и благоговение. Икона темна и от множества лет почернела. На шее Богоматери и теперь заметна рана, нанесенная ей одним арабом-пиратом, прозванным Варваром, который, при виде истекающей из Нее крови, покаялся, принял крещение и стал подвижником здешнего монастыря. Икона находится в великолепной старинной ризе, усыпанной драгоценными камнями. Перед нею горит богатый многолиственный серебряный подсвечник, пожертвованный, вместе с ризою, москвичами. История этого подарка, а точнее еще одного чуда, явленного Вратарницей, связана с обстоятельствами 1648 года. У дочери русского царя Алексея Михайловича были парализованы ноги, и доктора ничем не могли ей помочь. И вот однажды Пресвятая явилась царевне во сне и сказала: «Скажи отцу, пусть привезет из Иверского монастыря Мою икону «Вратарницу» и будешь здорова».