@Kultegin, Вамвыше ответили верно. У меня 2 штуки ТТ600, 1 AD Witstro 360, 1 ТТ350 и две розеточные SK300 II. Всем этим счастьем управляю с передатчика Godox X1T-F. Хочу ли я себе вспышки с TTL? Сложно сказать. Если выиграю в лотерею, то купил бы, шоб былО Покупать специально - не вижу особого смысла. Имея передатчик X1T-F, легко и удобно менять мощность импульса прямо с него не подходя ко вспышкам (что особенно удобно, когда вспышка на журавле или на достаточном удалении от фотографа). Я как-то снимал девушку, стоящую на балконе второго этажа, в то время, как я сам находился внизу и вспышка AD360 была на 4-х метровой стойке Отражатель - тоже вещь не лишняя, даже при наличии вспышек. А вот зонты я бы не советовал, т.к. парусность у них большая и брать зонт диаметром меньше 90 см толку мало, ну, если только не снимать плечевые или поясные портреты, а лучше 1.1-1.5 м. Кроме того, зонты бывают на просвет и/или на отражение. Тут тоже надо понимать, для каких вам целей. Лучше смотрите в сторону раскладных софтбоксов типа такого - и не тяжелый в транспортировке, и компактно складывающийся, и может послужить аммортизатором при падении, если что. Я начинал с накамерных вспышек и одной ТТ600 в таком софтбоксе вполне достаточно для съемки еды, предметки и портретов по грудь.
Небольшое пояснение о принципах ттл вспышки. Камера делает предпых для ВСЕХ ттл вспышек. И затем определяет основной пых на основе экспонометра для ВСЕХ вспышек, одной или сто одной. В этом особенность. Поэтому, когда вы будете передвигать хоть сто вспышек туда-сюда, для экспонометра это никакого значения не имеет. Ну, а выбор в творческом плане за вами.
@velow, да, вот только придется как-то объяснять экспонометру, что Вы хотите сзади совсем чуть-чуть подсветить объект контровым, справа у Вас рисующий, а слева внизу надо немного заполнить тени. И вообще Вы снимаете сцену в низком ключе, поэтому не надо лупить светом на все деньги.. Экспонометр не понимает какого результата Вы хотите достигнуть. Он тупая железяка, лишенная креативного мышления, и работающая по заложенному алгоритму привести все к нейтрально серому цвету. Сфотографируйте в авто режиме черный и белый лист бумаги, чтобы они целиком заполнили кадр - и получите две абсолютно одинаковых фотографии. Поэтому даже вводя поправки для вспышек, он все равно будет делать то, как ЕМУ кажется правильным, только с учетом поправок. А точно дозировать свет для получения нужного рисунка может только человек, вручную настраивая мощность каждого источника. TTL облегчает жизнь там, где не столь важен рисунок. Например, в репортажной съемке. А при реализации каких-либо творческих идей любая автоматика только мешает.
Вот спасибо! С Вашей помощью все "каша" после просмотра десятков видео начала укладывается по усваиваемым порциям. Заказал Godox TT685F + X1T-F и такой софт бокс. Если что - поставлю в ручной режим. Стойку осталось найти. i40 либо продастся, и возьму TT350ю, либо будет типа "под репортаж". Жаль, сама по себе вспышка хорошая, надежно отработала три года, но cactus V6 II неразумно дорог (тем более их надо две, как я понял).
Вижу, что у Вас профессиональный подход. AD200 смотрел, классные, но мне надо "дорасти". Огромное спасибо за советы и уделенное время! Я все запомню.
Вы всё правильно пишите. Но я же закончил пост фразой: творческий выбор за фотографом. Но все тонкости работы автоматики надо знать. Вот, например, такая тонкость, как режим медленной синхронизации. При световой температуре 5600 кельвина очень полезна для подсветки теней. А если лампы накаливания, то никуда не годится, если, конечно, фильт не ставить. Ну и последний штрих-трансмиттер камера "понимает" как вспышку, а вспышка "понимает" трансмиттер как камеру. То есть, на самом деле никаких чудес нет.
Я себе на пробу купил вот такую стойку, уж очень хочется минимизировать размер и вес в чУмодане на колесах с оборудованием. 2.33 метра в высоту, в сложеном состоянии чуть больше полуметра, насчет легкости, тут поспорил бы. Но импульсную голову на 300 Дж с софтбоксом 60х90 держит уверенно, а на улице на ногу стойки для предотвращения опрокидывания можно и пакет с песком положить. Пока активно её эксплуатирую в помещениях, на улице в этом году еще ни одной съемки не было.
Решился поменять трансмиттер Nissin Air 1 на Nissin Air 10s информация тут - https://clubcanon.ru/news/news_photo/nissin-obyavila-transmitter-air10s-r74/ Как всегда только проблема с фирмой Nissin - нет инструкции на русском языке. На Фотофоруме подходил специально с этим вопросом к представителю фирмы. Он лишь пожал плечами...(
Так у годокса я тоже по-русски ничего не нахожу. Но должен вам заметить, в этом есть тоже наша вина. Я вот вспоминаю, когда стали завозить виндоус-95, то тоже русской версии не было. А я вот стал расспрашивать немецких товарищей, они тоже на английской версии работают? Отвечают: -Отнюдь. Всё по-немецки. У нас бы никто не покупал английскую версию. Стал присматриваться. А у них даже клавиатура немецкая. И все системные сообщения по-немецки. Ну вот скажите, почему у нас фотомастерская называется фотошопом. А сайт почему называется фуджиклаб... сначала было непривычно я/найн. А потом понял, что так и надо.
Должен заметить, что в переводе особого смысла нет. Инструкции написаны очень примитивно. Явно их пишет не фотограф. А перевод подстрочник. Я неоднакратно клал на стол две инструкции-по-английски и по-русски. Если не понимал по-английски, по-русски также не понимал. Так что особого расстройства не испытываю.
Перечитал все 33 страницы темы но таки несу свой крест и дальше.... Может кто-то подскажет - Godox 350 скорее даже в варианте V350F вообще могЁт что-то или просто игрушка? Блин так не хочется в 860 лезть из-за размера в первую очередь. Задача - "около репортажное" что-то и с возможным контровым светом. Работать нужно в основном на Х-Т2 и 18-55мм причем большую часть придется даже наверное на 18-35-40 мм т. е не на мега-телевик, а скорее на от умеренно-широких до нормальных фокусных расстояний. Пролейте свет кто-нибудь, кто юзает сей девайс, надеюсь тут она (V350F) есть у кого-нибудь!
@Sergio X, репортажил с 350-кой и 35/2 на одной камере и 50-140/2.8 на другой. Всё нормально выходило. Единственное, никакой серийной съёмки и даже частых кадров, иначе вспышка перегревается и уходит в режим защиты от перегрева. На 35-ке снимал с поднятой вверх головой, а с телевиком - "пыхой-в-лоб". Мощности хватало. ИСО было 400.
У меня есть 350. Она могёт всё, что могёте вы. Так как у вас объектив 18-55, то снимать будете с близкого расстояния. Управлние ттл, так что освобождает вас от напряга. Ведущее число 36 на исо 100 в телеположении 105 мм. на полном формате. Поэтому на объектив f/1,2 вы вполне можете рассчитывать снимать с расстояния 50 м. Опции зависят от камеры. В инструкции всё есть. Для таких вспышек трансмиттер не дорогой. Он тоже нужен. Так как вспышка в пятке камеры это худший вариант размещения. Сборка добротная, головка крутится во всё стороны. И всего два аккумулятора. Правда, аккумулятор надо брать не хуже енелуп. Что ещё нужно для счастья...
Спасибо! Что касается аккумов то я хотел взять именно V версию, которая на литиевом аккуме, пишут много хорошего именно о литиевых версиях -V860 и V350, теперь вот до-решиваю последнее - 860-ю или 350-ю )) Ой а вот еще хотел спросить - трансмиттер нужен именно их ХТ1 или есть какие-то альтернативные варианты.... я вот думал может есть что-то типа ТТЛ шнура? Ибо если я и сниму пыху то только в поднятую руку скорее всего, расставлять по периметру не собираюсь, так что шнура должно хватить. Мне просто сам этот трансмиттер не очень нравится - бляха такая же почти как вспышка ))
Вот интересно - так как на V версии за счет усиленного аккума намного уменьшилась пауза между пыхами и она может снимать быстрее, не будет ли перегреваться так же как обычная ТТ350 или они там как-то это учли?