1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

СФ Fujifilm GFX 50S/50R и 100

Тема в разделе "Камеры Fuji серии X со сменной оптикой", создана пользователем avontime, 20 сен 2016.

  1. Андрей_Б

    Андрей_Б Старейшина

    Регистрация:
    17 сен 2016
    Сообщения:
    1.906
    Симпатии:
    1.175
    моем мнение смотря на это фото - если свет плохой, то никаких преимуществ СФ перед кропом нет.
     
  2. Андрей_Б

    Андрей_Б Старейшина

    Регистрация:
    17 сен 2016
    Сообщения:
    1.906
    Симпатии:
    1.175
    а есть фото без облаков над городом? )
    верю, что так на самом деле, но глазу кажется, что горы и город как из разных фото..
     
    StarMood нравится это.
  3. Olcher

    Olcher Старейшина

    Регистрация:
    30 ноя 2017
    Сообщения:
    1.949
    Симпатии:
    4.374
    На мой взгляд, преимущества очевидны.
     
  4. Ayazad

    Ayazad Старейшина

    Регистрация:
    22 янв 2019
    Сообщения:
    168
    Симпатии:
    829
    Адрес:
    Алматы, Казахстан
    это новая фишка Lr - Texture)))
     
  5. Ayazad

    Ayazad Старейшина

    Регистрация:
    22 янв 2019
    Сообщения:
    168
    Симпатии:
    829
    Адрес:
    Алматы, Казахстан
    Сейчас облачно, как нибудь сниму когда будет безоблачно. Это вчера и из другой точки (снято на мобилу)
     

    Вложения:

  6. Андрей_Б

    Андрей_Б Старейшина

    Регистрация:
    17 сен 2016
    Сообщения:
    1.906
    Симпатии:
    1.175
    вижу ) шикарно!
    наверно на первом фото из-за телевика так приблизился дальний план
     
  7. rukez

    rukez Старейшина

    Регистрация:
    2 окт 2018
    Сообщения:
    532
    Симпатии:
    453
    больше скажу - если смотреть на мониторе то их и при хорошем свете часто нет :drinkbuddy:
    у сф бонусы чисто технические - оптика аналогичного фф качества имеет бОльшую разрешающую способность и бОльшая площадь кадра проще масштабируется на большой отпечаток
    я часто печатаю на А1ом формате и на нем разница между Т2/3/30, 5dsr и h4d-50 видна но не критична и хороший снимок на Т2 выглядит лучше плохого на хассель, но А1 это пограничный формат - начиная с метра кроп уже сильно сливать начинает да и сапог на метре уже критично зависим от обьектива, хассель до полутора метров (это по узкой стороне всё) вполне хорошенький даже с не особо модными стеклами, хотя разрешение с сапожком одинаковое
     
  8. Андрей_Б

    Андрей_Б Старейшина

    Регистрация:
    17 сен 2016
    Сообщения:
    1.906
    Симпатии:
    1.175
    я писал про отсутствие видимых преимуществ, т.к. очень часто читал и слышал, что вот когда свет плохой, то с кропом там делать нечего, вот фф будет гораздо лучше.
    ну а сф конечно же еще лучше.
    магия сф )
    а по факту получается - если свет плохой или его нет, то все преимущества сф перед кропом исчезают.
    а если свет еще и плохой по цвету, такой как с разной температурой источников в одном помещении, то что кроп, что другой формат все одинаково..
     
  9. Андрей_Б

    Андрей_Б Старейшина

    Регистрация:
    17 сен 2016
    Сообщения:
    1.906
    Симпатии:
    1.175
    а вообще за этой темой слежу уже очень давно, да, есть классные фото с этих 2х сф камер, где и цвет и объем и вообще сам кадр отличный и сюжет и композиция, но все же в большей части фото я ну никак не вижу смысла применения сф.

    Особенно я про тех авторов, кто еще и на кроп снимает и выкладывает фото в других темах.
    Там посмотришь их фото на кроп и там реально шедевры. Особенно пейзажи-портреты. И думаешь - дак почему же для этого фото они использовали кроп, а не имеющийся у них сф. Такие кадры, где как раз ему и место...

    но видимо для меня это так и останется вопросом без ответа :)

    надеюсь никого не обидел )
     
  10. velow

    velow Заблокирован

    Регистрация:
    7 июл 2018
    Сообщения:
    990
    Симпатии:
    121
    Я вам могу привести пример, где средний формат всегда главный. Это макро. На среднем формате можно легко ставить f/22,0 . А вот на кропе это риск получить снижение резкости. Что на макро недопустимо.
     
  11. Olcher

    Olcher Старейшина

    Регистрация:
    30 ноя 2017
    Сообщения:
    1.949
    Симпатии:
    4.374
    В данном случае надо говорить не о формате, а о динамическом диапазоне матрицы. Если взять тот же СФ Хассель со старой CCD матрицей, то там маленький динамический диапазон и в результате имеем сильные шумы, и при слабом свете с этой камерой делать вообще нечего. Новые матрицы, как у GFX, имеют большой динамический диапазон, плюс жирный пиксель, больший физический размер диафрагмы, плюс качественная оптика, дающая четкое изображение по всему полю кадра всегда дадут СФ преимущество. А мастерство фотографа, его творческий потенциал, это совсем другой вопрос. И вопросы, типа, зачем тебе такая камера, я считаю некорректными, особенно от людей, у которых этой камеры нет.
     
  12. Olcher

    Olcher Старейшина

    Регистрация:
    30 ноя 2017
    Сообщения:
    1.949
    Симпатии:
    4.374
    На GFX 50S диафрагму F 22 ставить не стоит, уже сильно заметно падение разрешения. Я бы вообще больше f 11 не ставил.
     
  13. Olcher

    Olcher Старейшина

    Регистрация:
    30 ноя 2017
    Сообщения:
    1.949
    Симпатии:
    4.374
    Здесь собрались люди, которые не ищут смыла в СФ камере, а получают удовольствие от съемки ею. Выкладывание только шедевров не является обязательным условием. А чтобы получить ответы на вопросы, лучше попробовать поснимать самому и тогда многие из них отпадут.
     
    Ayazad нравится это.
  14. Velesich

    Velesich Старейшина

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    7.162
    Симпатии:
    6.531
    Адрес:
    Томск
    Давно выяснено что от дифракции от малых отверстий диафрагмы страдают матрицы с малым размером элементов, размер матрицы тут не при чём.
     
  15. rukez

    rukez Старейшина

    Регистрация:
    2 окт 2018
    Сообщения:
    532
    Симпатии:
    453
    Дык у гфх50 пиксель больше чем у т3
    Но если на т3 дифракция стартует уже с 8-11 (бси кстати помогает, странно что ни в одном обзоре никто не обратил внимания), то на гфх, по идее, должна с 11-16 (на хасселе с 16-22 но у него при том-же разрешении матрица покрупнее)
     
  16. Olcher

    Olcher Старейшина

    Регистрация:
    30 ноя 2017
    Сообщения:
    1.949
    Симпатии:
    4.374
    Спорить тут не о чем. Чем больше размер матрицы, тем больше физический размер диафрагмы, тем меньше влияние дифракции. Все мои утверждения из личного опыта. Матрицы 5DSR и GFX 50S имеют одинаковое разрешение 50 МП. У 5DSR при диафрагме F 8 уже ощутимые потери, на GFX вполне можно диафрагму зажимать до F 11. По работе приходится иногда снимать предметку. Так вот, снимая макрообъективом Gf 4/120 mm на диафрагме f 22 растровой точки не видно совсем, на f16 еще что-то можно разглядеть.
     
  17. rukez

    rukez Старейшина

    Регистрация:
    2 окт 2018
    Сообщения:
    532
    Симпатии:
    453
    тут видимо опечатка и речь за диафрагму 11 ибо на 22 уже и до хасселя можно докопаться
     
  18. velow

    velow Заблокирован

    Регистрация:
    7 июл 2018
    Сообщения:
    990
    Симпатии:
    121
    Я имел в виду чисто оптический эффект. На среднем формате нормальный объектив это 65мм. А на кропе нормальный объектив это 35мм. И диафрагма f/22 на этих двух объективах это две большие разницы. Попутно замечу, что такой известный пейзажист как Ансел Адамс был членом американского клуба f/64 . Но снимал он на большую форматную камеру. Отсюда вывод-больший формат, большая диафрагма.
     
  19. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.726
    Симпатии:
    3.590
  20. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.726
    Симпатии:
    3.590

Поделиться этой страницей