А мне вот интересно, много еще осталось объективов Фуджи, которые Капча не поддерживает? Из имеющихся у меня шести стекол я знаю только одно - 16-55/2,8 (и это очень странно, что они до сих пор не сделали поддержку одного из очень популярных среди профессионалов объективов). Остальные все поддерживаются. Кто еще знает другие неподдерживаемые объективы? И где можно посмотреть полный список? Я на сайте ФейзВана не нашел такой список, но может плохо искал...
https://www.captureone.com/en/features/release-notes?utm_medium=affiliate&utm_source=patrick pizzini&irgwc=1&clickid=tsy18-xslxyjwtz0rfzykrcruklvvazoprvmxi0 Если сгруппировать: FUJINON XF23mm F1.4 R FUJINON XC15-45mm F3.5-5.6 OIS PZ FUJINON XC50-230mm F4.5-6.7 OIS II FUJINON XF80mm F2.8 R LM OIS WR Macro FUJINON XF200mm F2 R LM OIS WR FUJINON XF8-16mm F2.8 R LM WR FUJINON XF10-24mm F4 R OIS FUJINON XF18-135mm F3.5-5.6 R LM OIS WR FUJINON XF55-200mm F3.5-4.8 R LM OIS FUJINON XC 16-50mm F3.5-5.6 OIS II FUJINON XF 18-55mm F2.8-4 R LM OIS FUJINON XF 50-140mm F2.8 R LM OIS WR FUJINON XF 56mm F1.2 R APD FUJINON XF14mm F2.8 R FUJINON XF16mm F1.4 R WR FUJINON XF18mm F2 R FUJINON XF23mm F2 R WR FUJINON XF27mm F2.8 FUJINON XF35mm F1.4 R FUJINON XF35mm F2 R WR FUJINON XF50mm F2 R WR FUJINON XF56mm F1.2 R FUJINON XF60mm F2.4 R Macro FUJINON XF90mm F2 R LM WR И,да, удивляет отсутствие 16-55. Я себя утешаю тем, что он настолько совершенен, что для него корректировки профиля не требуются
Нисколько. C1 поддерживает все объективы Фуджифильм включая еще не выпущенные. Как они пишут в своем блоге, в RAW файле есть вся необходимая информация для корректировки искажений объективов. Это касается объективов Сони, Микро 4/3 и Фуджи. Профили, создаваемые C1, дополнительно к базовым коррекциям, получаемым из RAW включают коррекцию падения резкости (Sharpness Falloff).
@GregB, нет конечно ))) Но я вопрос в другом ключе задал... Мне непонятно, с чем всё же связано отсутствие популярного и достаточно востребованного объектива в списке. Вряд ли он так совершенен, что никаких дополнительных коррекций не требуется...
Скорее всего именно в этом причина. Насколько я понял C1 в первую очередь создали профили объективов, которые требовали дополнительных корректировок и потом уже начали подтягивать остальную линейку. Я сам никогда не пользовался корректировкой падения резкости в инструменте Lens Corrections. Тоже самое можно сделать при помощи Усиления резкости, или другими инструментами на построцессинге.
Не подскажите где найти инструкцию по подключению камеры к компьютеру для прямой съемки в капчур? USB конект поставил авто. Должна ли она сама автоматически определяться или нужны какие то настройки? Кабель у меня простой который шел с стадикамом для зарядки и каапчур ее не видит. Пробовал руками вбить имя камеры и мак но тоже без результата.
Заменил кабель и камера подключилась но только в режиме АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЪЕМКА "НА ПРИВЯЗИ" ПО USB. В режиме"ПР. RAW USB" камеру видит но не управляет.
Извиняюсь, я ошибся, этот режим для использования камеры в режиме РАВ-конвертора (с программой FujiFilm X RAW STUDIO) А для съемки в компьютер - режим USB auto (проверил - всё работает)
А в чем выражается эта поддержка? Загружаю рав снятый на х-е2 с объективом 60/2.4. Капча объектив узнает, проявляю и получаю на выходе файл с разрешением 4750*3167. Что составляет 15,04 МР. Камерный jpg как обычно 4896*3264 (15,98 МР). Геометрия при этом почти одинакова. Вопрос, куда подевались пиксели? Впервые заметил это при съемке на 18/2.0. Там наоборот, разрешение необъяснимым образом возрастало до 5187*3338 (17,31МР), но геометрия сильно отличалась от камерного JPG. Поломав голову, 1-е поменял в профиле на "manufacturer profile", 2-е поиграл значением дисторсии чтобы геометрия совпала с камерным жипегом. И сохранил как две пользовательские предустановки в блоке "коррекции" для обоих объективов.
Если это ответ на мой вопрос, то в этом поле у меня прописывается профиль того объектива, на какой сделан снимок (а именно речь о 60 и 18). Это уже потом я меняю его на "manufacturer.." путем активации ранее сохраненной пользовательской предустановки. Неужели, никто с этим не сталкивался?
я вот что обнаружил, видимо с этим сразу сталкиваются люди после АКР, и пишут о странном цвете. два варианта не проявленного РАВ. Слева авто кривая, справа любая другая ( Фильм симуляцию не рассматриваем). Остальные настройки дефолтные. И вот это "авто кривая" жуть какую делает с цветом, иногда не видно, а иногда вырви глаз. И выровнять цвет на авто кривой ещё та проблема.
Я давно уже обратил внимание, что фото с некоторых объективов сразу подрезаются (видно, если зайти в режим кадрирования). Просто принял как должное, так как скорее всего это связано именно с автоматическими коррекциями, и не заморачиваюсь.