Это сугубо фуджевский функционал.. которго нет у соней икак никонист.. нет у никона Разница в пользовании и конечном результате будет сильная поэтому к своему D300s купил Х30 с рук...вот это вещь.
@tipchik, можно чуть подробнее почему 18-55 путь в тупик? Резкость у него нормальная? Дисторсия на коротком конце не сумасшедшая? Хроматит не сильно? В LR правится? Чем будет лучше 16-80? Разве что f4 на длинном конце, а на коротком так 18-55 и вовсе светлее, оба со стабом. Вот 10-24 f4 мне кажется интересным...
@ici-bas, Да дело не в хроме или резкости тут даже экземпляр объекутива будет играть роль Угол и ограниченное фокусное расстояние и если вы заявили..город,храмы.. и т.п а если учесть что в отличии от Никона у вас небудет парка оптики сторонних производителей,это под Никон.. десятки объективов..тут вы только свой! или дорого xf16-55 или повседневный бюджетный универсал 16-80 или паруXF 18-55 +55-250+ 10-24
лайтрум с фуджами адекватно работает только последние пол года, это на случай если у вас старая лицензия последние версии работают норм исторически с фуджей лучше работает С1, в последних версиях она даже наконец-то научилась в камерные профили для пейзажки бзк збс но есть более подходящие - а7р например как вариант зеркальный 5дср нынче недорого можно взять, под него есть хорошие тильт-шифты типа 24ого тс-е фудж больше для съемки людей (цвет из коробки хороший), для дома-для-семьи (не разорительно и компактно) и всякого там стрита да прочей хипстоты (дизигн, чо уж) а фиг его знает т3 сплав, т30 формально вроде тоже, но в руках более пластиковый чем т3 18-55 мИталл!11 мне хватает но вторую батарейку один фиг стоит докупить на авито у нас в питере часто бывает новый оригинал по цене в половину от магазина, китайские то-же терпимо работают первые пару лет да бросьте, там все плюшки без которых можно жить в реальности чтоб снимать достаточно крутилок на камере и объективе + один раз настроить себе в меню автоисо совсем хорошо если осилить поправку в баланс белого (если как у всех будет убегать в мадженту по дефолту) и вывести на кнопку переключение режима затвора (у т30 уж больно хорош электронный если вдруг сериями захочется построчить) либо режим экспозамера (для пейзажей наверно актуальней) остальное в меню нужно ну ооочень в специфичных случаях, на т2/т3 я туда вообще ни разу не заглядывал когда нашел как режимы видео в ку меню вытащить кстати бонусом у фуджа реально толковое быстрое (ку) меню, где всё лежит прям на ладошке и оно настраивается полностью под себя.
а7r дорого, а7m2 рассматривал, но очень ругают автофокус и аккумулятор. Не знаю как называется что я снимаю, может это не архитектура, может это и есть стрит, хотя нет, архитектура)...
Выше в теме: https://fujiclub.pro/threads/fujifilm-x-t30.8082/page-54#post-244222 Однозначно, подойдет. Посмотрите эти темы, как раз то, что Вам интересно. Личное впечатление всегда лучше. Пусть не все темы целиком, а хотя бы за последние пару лет. Т2/Т20/Т3/Т30 в такой съемке будут практически равны. https://fujiclub.pro/threads/gorodskoj-pejzazh.52/ https://fujiclub.pro/threads/cerkvi-xramy.6193/ https://fujiclub.pro/threads/nochnoj-pejzazh-gorod-priroda.725/
Вопрос не мне, но отвечу. Резкость достойная, для кита уж точно. Дисторсия на коротком неслабая, но не сумасшедшая. В LR искажения всех линз Фуджи правятся автоматам по профилю объектива в RAW-файле. Даже профили в самом LR не нужны. А вот на коротком и f2.8 18-55 мягковат, и края слабые. И угла для Ваших задач будет недостаточно. Суперширик будет нужен.
@ici-bas, А по поводу "кто переходил на эту камеру с зеркалки, насколько сложно, или наоборот комфортно?" обязательно найдите возможность подержать камеру в руках, это очень индивидуально, и не факт, что именно Вам будет удобно. Размер, расположение кнопок все же очень отличается. Надо пробовать. Опять же зависит от того, насколько Вы "прикипели" к конкретной зеркалке.
Здравствуйте товарищи! С удовольствием присоединяюсь к вашему обществу, ибо 16 сент. стал счастливым обладателем сего аппарата с младшим китом 15-45. Не писал раньше, ветку курил и вот, наконец, дочитал. И сразу вопрос : кто имеет опыт перехода с XC 15-45 на XF 18-55? Что можете сказать по поводу разницы в картинке? Один стоп светосилы в помещении особо не спасет (меня) т.к. причина покупки - полуторагодовалый сын, соотв. выдержка будет сильно короче обычных сюжетов. Ранее пользовался старым Nikon D3100 18-105 3.5\5.6 и без вспышки можно было даже не пытаться в помещении снимать, ибо ISO 800 там - это предел. Порадовало, что на мой вкус у Т-30 на 6400 практически рабочий снимок, во всяком случае кажется лучше, чем на никоне 1600. Посмотрев большое количество обзоров 15-45-го (в основном англоязычных) складывается впечатление что с резкостью, контрастом, геометрией у него все очень неплохо, а дешевое исполнение заставляет многих его недооценивать. Получается, для моих задач важнее прикупить вспышку нежели 18-55? Ведь даже фикс 2.0 в темноте не всесилен...
Спасибо. Посмотрел в LR метаданные по фр, 80% 18-24, ну дальше видно будет. Это само собой! Благодарю!
7-2 не стоит борьбы с эргономикой и цветом для стрита в целом пох на что снимать, главное чтоб было удобно и либо уметь в шкальник либо иметь хороший аф, у т30 есть аф, со шкальниками проблема - только 23/1.4 в это умеет нормально (без экрана) да если банк умеет заряжать usb-c устройства на длинном может? на коротком то как-раз 18-55 хорош, на длинном печаль тут простая логика у фуджа - нельзя сделать идеальное стекло, особенно задешево и легким приятней когда на зум клепает резкий пейзаж и софтовый портрет, чем наоборот. ну и 18-55 из первой волны - они все были оптимизированы на резкость в центре, аналогичный подход - лучше когда резкий центр и подзавалены края чем когда всё средне уныло у меня оба, оба нра 15-45 шикарное стекло на самом деле - за 8000 рублей (!) его у меня никто не покупает в состоянии "новий-новий муха не сидела гарантия полтора года", но при этом на 15мм он чуть-ли не с открытой неплохо разрешает 26мп. на 45мм он прям скажем не фонтан, но учитывая габариты и вес, его можно рассматривать просто как отличный 15мм фикс с возможностью поснимать на 23-35мм от 18-55 основное отличие в том что 18-55 пытается рисовать и лучше держит избыточный контраст ярким летним днем на солнце 15-45 больше подходит для съемки когда всё в грип (та-же пейзажка) и когда прям вот солнца в кадре нет не спасёт для помещения вам нужен 23/1.4 он а) позволяет иметь 1/250..1/500 в помещении с разумным исо, что в целом достаточно для детей б) довольно шустрый в автофокусе, в том числе не сильно бесит в следящем, не смотря на то что у него не линейный мотор (и соотв. есть типичные подергивания при следящей фокусировке) в) в целом полезное стекло которое пригодится для прогулок кстати советую на 50/2 глянуть - шустрый как понос, легкий, недорогой, не боится манной каши в рожу, для детей прям хорош у 15-45 основная трабла это эпичнейше неудобный трансфокатор как можно было сделать такое овно я не знаю надеюсь что позволят когда-нить в прошивке двигать это чудовище крутилкой на камере как в мыльницах бонусом у меня еще на т30 кольцо зумирования на нем тупо иногда не реагирует ни на что пока до упора его не прокрутишь туда-сюда - такое ощущение что объектив засыпает. на т2 (которая его формально не поддерживает, точнее не выдает шкалу фокусных) такого нет т.е. обьектив в порядке - просто прикол китовой пары вспышку в любом случае не плохо прикупить но 23/1.4 и так могЁт
Чтобы это полностью описать, нужно потратить много времени, не то чтобы мне лень, просто не хочу утомлять других Основное для меня: 1. Компактность= почти всегда со мной, правда с китом 15-45 2. Скорострельность - это пулемет, особенно электронный затвор 3. Видео ! ! ! на никоне его просто не было (да, знаю что формально оно там есть, но смотреть даже то что снимал на пляже в солнечную погоду дома на компьютере невозможно, и это фуллШди называется) 4. Автофокус - прощайте пере-недолеты на 18-105 (так я его и не отъюстировал) 5. Да, еще, Никон - самая гадкая компания в плане возможности использования сторонней мануальной оптики типа Гелиосов, куча танцев с бубном нужно, экспозицию не меряет, бесконечности нет и пр. 6. Количество настроек поражает головной мозг, первые дни он только и делает что пытается с этим ужиться, но потом берет все под контроль, кастомизирует и наступает сЧастье 7. Легко снимать в полностью ручном режиме, ибо экспозиция видна сразу что в видоискателе, что на экране, фокус-пикинг - вещь! на никоне оказывается тоже можно на плюсик нажать и будет увеличение при ручной фокусировке, но оно рядом не валялось с новым режимом здесь. 8. Автоматом настроил передачу фоток в телефон, можно через вайфай на комп кидать. 9. Заряжаю проводом USB Type-C зарядкой от телефона 10. Да просто в руках держать его - удовольствие ну это так навскидку... А, главное забыл : качество фото стало лучше, а именно баланс белого точнее, цвета какие-то более настоящие, что-ли. Резкость и разрешение здесь заметно выше.
@rukez, да, читал что у Сони с цветами что-то не так. Понимаю что оффтоп, но что не так с эргономикой? @FujiX, спасибо! Перспективы радужные.)
что есть - то есть, и фокусное расстояние не показывает. Большое спасибо за ответы, пойду по пути от менее к более затратному, вспышка ---> фикс. Ибо 1.4 23мм самый дешевый на авито у нас в городе 40 руб. не могу пока и так фот в кредит .
у последних камер норм слишком часто надо лазать в меню в целом камера в руках не лежит (у меня лично) возьмите в аренду на пару дней - может и зайдет, но повторюсь что 7-2 сильно проигрывает в ежедневном использовании 7-3ке, есть смысл доплатить