Что ты вообще о светодиодных излучателях слышал? Если все это вольфрамом или галогеном светить, так в небольшом помещении жарить будет нехило...
И направляя все эти киловатты на одну хрупкую модель, скажем на ИСО200, какую диафрагму и выдержку ты выставляешь?
Даниил, вот ты мне в письме написал (только сейчас заметил): По оборудованию расклад такой.Самый доступный вариант-это заказывать на ибее.Например вот такой прожектор- http://www.ebay.com/itm/PRO-as-ARRI-650W-video-lighting-Fresnel-Tungsten-Light-Spotlight-650-watts-bulb-/271138366808?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item3f211b2558 В нём лампа на 650 ватт.Этого даже много-сейчас как раз делаю диммеры-чтобы можно было уменьшить количество света.У нас таких 3 штуки-брали на этом же ибее,но брали как набор-там был чемодан на колёсах и 3 стойки под эти прожектора.Таким прожектором можно осветить плечи-волосы,лицо или использовать как заполняющий свет-через отражатель. Есть вариант не через Китай-http://www.vidau-tv.ru/catalog/Oborudovanie-specosvescheniya/Osvetitelnye-pribory/Linzovye-svetilniki/Galogennye-linzovye-svetilniki-3200K/item_6996.html Московская фирма.Работает,правда,только с юрлицами.По ссылке-по сути точно такой же прожектор,как и по первой ссылке.Только-цена-уже другая.Но это самый дешёвый вариант -может даже по всей стране.Как только оборудование какого-либо известного бренда-всё-цены ещё выше-например Logocam или ARRI-прожектора той же мощности уже стоят по 15-20 тысяч за штуку. 216 долларов - это больно хорошо! И что же, взять таких однотипных светильников штук шесть и все?
Так...с чего начнём.С Дедолайтов.Мне они достались по 32500 за штуку.Там в чём "фишка"-если пересматривать аркуровские работы,то видно,что фон они подсвечивают разными геометрическими фигурами-треугольники,полосы,прямоугольники,иногда вообще эдакие закорючки в виде полумесяцев....Дело ,конечно,не в фигурах-там всё это подчинено одному общему замыслу.Дело скорее в том,что сами Дедолайты позволяют очень гибко работать со световым пучком-такая у них оптическая схема.ХЭто совсем не значит,что вместо Дедолайтов нельзя использовать те же френелевкие прожектора.Просто у френелей возможностей поменьше. ДеСисти в России сложно найти.Я так и не нашёл. Китайци же делают весьма не плохие аналоги света ARRI!Всё это работает и светит-линзы стоят немецкие.Нужны совсем не большие переделки-и китайский свет будет светить не хуже ДеСисти. По светодиодам сказать ничего к сожалению не могу.Сам не пользовался таким оборудованием.Да-галогенки будут греться и сильно.Но -можно всё это оснастить диммерами и "прижимать" свет.Современные фотоаппараты позволяют разогнать исо без потери качества и работать при малоинтенсивном свете. По экспозиции.Исо мне хватало даже 100.Дифрагма-это по задачам.Я стараюсь открывать до 1.6 1.8 .Если прикрывать диафрагму-то да-иногда выдержку ставил 1\30.Но там уже велики риски шевелёнки.Вообще-всё это экспериментальным путём подыскивается.В зависимости от фотоаппарата,от обьектива,от светового оборудования.Слишком тут много переменных.У аркуровцев в основном исо 200 ,диафрагма 5.6,выдержка 1\30 1\50.Но у них кстати и лампы в прожекторах стоят на 500 ватт!Во всех-кроме Дедолайтов.
32500 за штуку. На твоей схеме два дедолайта, которые несут скромную функцию подсветки фона. Пусть даже с разными геометрическими фигурами, но подсветка фона за 65 000 рублей мне кажется весьма расточительной... И они так только для подсветки фона и будут пригодны? Ладно, откладываем 65 тысяч на дедолайты. Что у нас остается: четыре прожектора ватт на 500 с линзами Френеля (обязательно на все?) и олдскульный Мол Ричардсон такой же мощности. Ладно, контровые два прожектора - это понятно: фронтальный рисунок на лице, груди, плечах будет создаваться Мол Ричардсоном в качестве рисующего (?) и двумя прожекторами деСисти с отражателями, так? Что это за отражатели, и все ли эти прожектора (включая Мол Ричардсон) оснащены линзами Френеля? Возьмем, к примеру, фотографию ДюЖардена: Здесь левая рука и левый бок вообще освещается источником сбоку и довольно низко. Мол Ричардсон освещает лицо, дает тень от носа и воротника... Чем подсвечивается правая рука с сигаретой? Прожектором 2? Мол Ричардсон ее освещать не может: он дал узкую полоску света на лицо и ушел в тень. То есть, понимаешь, Даниил, я по Аркуровским фотографиям не могу четко разобраться, сколько прожекторов участвуют в схеме и где они расположены. (Ладно, утро вечера мудренее!)
Земляк, Даниил добрый день. Во первых, СПАСИБО Даниилу за то, что выразил желание просветить нас. Вчера земеля давал ссылку на сайт и их систему Logocam: http://www.camcorder.ru/logocam_studio-kit3400-5.htm . Почему ее не рассматриваете? Вроде там все с френелевскими линзами и цена не плохая.
Мне кажется интересным предложение: 92 тысячи и все в одной корзине. Но там говорится о "холодном свете". У Даниила нет опыта работы с холодным светом (на светодиодах), поэтому здесь консультироваться надо с кем-то, кто имеет опыт работы с такими источниками. Светодиодный свет еще интересен тем, что он потребляет небольшую мощность и может работать с автономным питанием! Только пока видно мало у нас, кто работает со светодиодами. Кстати, они дороже галогенового или вольфрамового света (Там повышенные требования к спектральным характеристикам светодиодов). Если кто имеет опыт работы со светодиодами - пусть отзовется!
Покупать Dedolite чтобы осветить им фон, получить какой-то рисунок на нем я бы не стал. Тут можно обойтись обычными прожекторами (светом) со всякими выдумками типа "голь на выдумки хитра" в YouTybe примеров можно найти, есть всякие "tips".
По Дедолайтам. Скажем так-у меня просто была возможность купить именно дедики.И я решил-не буду заниматься всякими экспериментами-куплю ПО ВОЗМОЖНОСТИ то, с чем работают аркуровци.Фотографии,которые я у них вижу ,сняты при помощи фоновых дедиков.Значит если и я куплю дедики-то и я смогу делать такой же фоновый свет. А вот,например,Пьер Аллард -на каком-то фото-форуме.Тоже фотографирует.Но оборудование у него совершенно иное-не такое как в самой студии!Первая же фотография-мы видим прожектор фонового света.Он явно не на 500-650 ватт-может киловатник.И ничего-снимает же А вот уже другое мероприятие-и прожектора совершенно другие.Френелевские-но другие.И на фон светят таким же прожектором,как и на плечи (волосы)-маленьким и маломощным. Так что-нельзя сказать,что только дедики и ничего кроме них.
"Так что-нельзя сказать,что только дедики и ничего кроме них." - Вот это мне нравится. То есть можно искать варианты. А, что если в китайские от ARRI попробовать и поставить ксеноновые лампы...? То бишь переделать?
По линзе Френеля.Просто эта линза выравнивает световой поток и в совокупности со шторками даёт возможность получать узкие световые пятна.Опять же-я исходил из увиденных мню фотографий.Где бы ни снимали аркуровци-они снимают френелями.Можно пробовать использовать НЕ френелевские фонарики-но каков будет результат-не известно. Насчёт рисующего света-да-всё верно.Один прожектор на лицо.На отражатель,кстати,можно использовать тоже один прожектор(см. фото выше).У меня у самого на этой роли пока один фонарик.Совсем не обязательно иметь сразу 2-можно потом прикупить. Отражатели-самые обычные-раскладные "блины".Я использую самодельные-маленького диаметра.Просто на круглую картонку наклеил тонкий фольгированый полипропилен.
Хотелось бы посмотреть еще ваши снимки с этим светом и комментом - что, чем и как освещалось. Просто очень здорово получается.
По схеме и портрету ДюЖарденаВсё верно.на лицо светит Мол Ричарсон.На левую руку-это отраженный свет-от правого отражателя!На правую руку с сигаретой-прожектор,которым обычно подсвечивают волосы-просто этот источник света опустили пониже и всё. Вообще та схема,которую я нарисовал-это просто схема На фон иногда светят не 2мя прожекторами ,а одним.Контровых прожектора тоже может быть 2,а иногда используют один. Иногда они вообще берут Дедолайт DLH4-это так называемая 4я серия дедолайтов.Эти фонарики меньше по размеру и лампа в них стоит на 150 ватт.У аркуровсцев 2 таких маленьких дедика.Ими высвечивают какие-то совсем мелкие детали. То есть вся эта схема ооочень гибкая!Можно менять направление,интенсивность света...тут миллионы комбинаций!Всё зависит от замысла.
Френели, конечно, нужны - меня как раз интересуют узкие полосы света. Но, судя по твоим фотографиям, подсветка фона там вообще слабенькая какая-то. Такое впечатление, что там какой-нибудь примитивный
Те мои фотографии,которые выкладывал Зебра,были сделаны давно-давно-тогда я ещё работал с импульсным светом.Это были просто муки-пришлось придумывать всякие оптические насадки чтобы получить аркуровский свет.А так же пилотный свет моноблоков был слишком слаб-никогда нельзя было определить-КАК ляжет свет при сьёмке.Поэтому постепенно начал переходить на постоянный свет.Какое-то время работал комбинировано-вспышки + прожектор.но там появлялись свои сложности и ничего путного по материалу не было.Потом я год вообще не снимал-были проблемы с помещением.Сейчас вроде снова запускаем сьёмочный процесс.Теперь уже все источники света у нас постоянные-практически весь комплект собрали.К концу весны,думаю,будет интересный материал-буду выкладывать !
Я думаю вот это вариант совсем даже не плох!!!http://www.elightup.com/photography-product/fresnel-tungsten-video-continuous-lighting-650w-arri Эти прожектора идут сразу с диммерами кстати!Цена замечательная.Когда я своих китайцев брал-вышло дороже.
Френели, конечно, нужны - меня как раз интересуют узкие полосы света. Но, судя по твоим фотографиям, подсветка фона там вообще слабенькая какая-то. Такое впечатление, что там какой-нибудь примитивный светильничек ватт на 150 сгодился бы, какую-нибудь лампочку через фоновый раструб тот же установить... Что с линзами френеля? Они стандартизированы? Отдельно продаются? Мне кажется, обувают нас крепко, с этими ценами... Итак, по минимуму: попробуем обзавестись тремя-четырьмя прожекторами, обязательно оснащенными линзами Френеля на 300 - 500 ватт. Тысяч за шесть-восемь/штука можно найти? Брать, наверное, лучше однотипные и чтобы мощность регулировать можно было. Стойки я возьму от импульсных ламп. Что это за отражатели, Даниил? Вот в том видеоклиапе с постоянным светом, что я показал выше, фотограф использует прожекторы без всяких отражателей, амбарные дверки и все. Я же только импульсными лампами снимал - использовал софтбоксы, зонты на просвет, зонты на отражение - все это у меня есть, лайт-диски всякие есть. Какие отражатели могут быть если свет проходит через линзу Френеля и узкой полосой светит на лицо? Какая функция этих отражателей? Делать свет мягче? Никак не могу представить...
Вот-вот! Этим и я мучаюсь все время - бесполезные фичи совершенно: я их вывернул совсем, нафик, чтобы они мне ткань софтбоксов не жгли. Да, собственно из-за этого в основном на постоянный свет хочу перейти... Еще вопрос, Даниил: С импульсным светом существуют конкретные световые схемы для лица: классический, голливудский, петля, узкий, широкий - я их все в свое время опробовал, могу выставить заранее как надо каждую из этих схем. А что с Аркуром: есть какие-то типичные варианты освещения того же лица, плеч, груди, использования контровых источников?