1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Съемка с постоянным светом

Тема в разделе ""Уголок стробиста" и студийная съемка", создана пользователем Zebra, 9 фев 2013.

  1. Zebra

    Zebra Постоялец

    Регистрация:
    5 фев 2013
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    33
    Что ты вообще о светодиодных излучателях слышал? Если все это вольфрамом или галогеном светить, так в небольшом помещении жарить будет нехило...
     
  2. Zebra

    Zebra Постоялец

    Регистрация:
    5 фев 2013
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    33
    И направляя все эти киловатты на одну хрупкую модель, скажем на ИСО200, какую диафрагму и выдержку ты выставляешь?
     
  3. Zebra

    Zebra Постоялец

    Регистрация:
    5 фев 2013
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    33
    Даниил, вот ты мне в письме написал (только сейчас заметил):
    По оборудованию расклад такой.Самый доступный вариант-это заказывать на ибее.Например вот такой прожектор-
    http://www.ebay.com/itm/PRO-as-ARRI-650W-video-lighting-Fresnel-Tungsten-Light-Spotlight-650-watts-bulb-/271138366808?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item3f211b2558

    В нём лампа на 650 ватт.Этого даже много-сейчас как раз делаю диммеры-чтобы можно было уменьшить количество света.У нас таких 3 штуки-брали на этом же ибее,но брали как набор-там был чемодан на колёсах и 3 стойки под эти прожектора.Таким прожектором можно осветить плечи-волосы,лицо или использовать как заполняющий свет-через отражатель.

    Есть вариант не через Китай-http://www.vidau-tv.ru/catalog/Oborudovanie-specosvescheniya/Osvetitelnye-pribory/Linzovye-svetilniki/Galogennye-linzovye-svetilniki-3200K/item_6996.html
    Московская фирма.Работает,правда,только с юрлицами.По ссылке-по сути точно такой же прожектор,как и по первой ссылке.Только-цена-уже другая.Но это самый дешёвый вариант -может даже по всей стране.Как только оборудование какого-либо известного бренда-всё-цены ещё выше-например Logocam или ARRI-прожектора той же мощности уже стоят по 15-20 тысяч за штуку.

    216 долларов - это больно хорошо! И что же, взять таких однотипных светильников штук шесть и все?
     
  4. Даниил

    Даниил Новичок

    Регистрация:
    11 фев 2013
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    6
    Так...с чего начнём.С Дедолайтов.Мне они достались по 32500 за штуку.Там в чём "фишка"-если пересматривать аркуровские работы,то видно,что фон они подсвечивают разными геометрическими фигурами-треугольники,полосы,прямоугольники,иногда вообще эдакие закорючки в виде полумесяцев....Дело ,конечно,не в фигурах-там всё это подчинено одному общему замыслу.Дело скорее в том,что сами Дедолайты позволяют очень гибко работать со световым пучком-такая у них оптическая схема.ХЭто совсем не значит,что вместо Дедолайтов нельзя использовать те же френелевкие прожектора.Просто у френелей возможностей поменьше.

    ДеСисти в России сложно найти.Я так и не нашёл.
    Китайци же делают весьма не плохие аналоги света ARRI!Всё это работает и светит-линзы стоят немецкие.Нужны совсем не большие переделки-и китайский свет будет светить не хуже ДеСисти.

    По светодиодам сказать ничего к сожалению не могу.Сам не пользовался таким оборудованием.Да-галогенки будут греться и сильно.Но -можно всё это оснастить диммерами и "прижимать" свет.Современные фотоаппараты позволяют разогнать исо без потери качества и работать при малоинтенсивном свете.

    По экспозиции.Исо мне хватало даже 100.Дифрагма-это по задачам.Я стараюсь открывать до 1.6 1.8 .Если прикрывать диафрагму-то да-иногда выдержку ставил 1\30.Но там уже велики риски шевелёнки.Вообще-всё это экспериментальным путём подыскивается.В зависимости от фотоаппарата,от обьектива,от светового оборудования.Слишком тут много переменных.У аркуровцев в основном исо 200 ,диафрагма 5.6,выдержка 1\30 1\50.Но у них кстати и лампы в прожекторах стоят на 500 ватт!Во всех-кроме Дедолайтов.
     
  5. Zebra

    Zebra Постоялец

    Регистрация:
    5 фев 2013
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    33
    32500 за штуку. На твоей схеме два дедолайта, которые несут скромную функцию подсветки фона. Пусть даже с разными геометрическими фигурами, но подсветка фона за 65 000 рублей мне кажется весьма расточительной... И они так только для подсветки фона и будут пригодны?

    Ладно, откладываем 65 тысяч на дедолайты. Что у нас остается: четыре прожектора ватт на 500 с линзами Френеля (обязательно на все?) и олдскульный Мол Ричардсон такой же мощности. Ладно, контровые два прожектора - это понятно: фронтальный рисунок на лице, груди, плечах будет создаваться Мол Ричардсоном в качестве рисующего (?) и двумя прожекторами деСисти с отражателями, так?

    Что это за отражатели, и все ли эти прожектора (включая Мол Ричардсон) оснащены линзами Френеля?

    Возьмем, к примеру, фотографию ДюЖардена:

    [​IMG]

    Здесь левая рука и левый бок вообще освещается источником сбоку и довольно низко. Мол Ричардсон освещает лицо, дает тень от носа и воротника... Чем подсвечивается правая рука с сигаретой? Прожектором 2? Мол Ричардсон ее освещать не может: он дал узкую полоску света на лицо и ушел в тень.

    То есть, понимаешь, Даниил, я по Аркуровским фотографиям не могу четко разобраться, сколько прожекторов участвуют в схеме и где они расположены.

    (Ладно, утро вечера мудренее!);)
     
  6. kenito

    kenito Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    568
    Симпатии:
    2.066
    Адрес:
    г.Бишкек, Кыргызстан
  7. Zebra

    Zebra Постоялец

    Регистрация:
    5 фев 2013
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    33
    Мне кажется интересным предложение: 92 тысячи и все в одной корзине. Но там говорится о "холодном свете". У Даниила нет опыта работы с холодным светом (на светодиодах), поэтому здесь консультироваться надо с кем-то, кто имеет опыт работы с такими источниками.
    Светодиодный свет еще интересен тем, что он потребляет небольшую мощность и может работать с автономным питанием!

    Только пока видно мало у нас, кто работает со светодиодами. Кстати, они дороже галогенового или вольфрамового света (Там повышенные требования к спектральным характеристикам светодиодов).

    Если кто имеет опыт работы со светодиодами - пусть отзовется!
     
  8. kenito

    kenito Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    568
    Симпатии:
    2.066
    Адрес:
    г.Бишкек, Кыргызстан
    Покупать Dedolite чтобы осветить им фон, получить какой-то рисунок на нем я бы не стал. Тут можно обойтись обычными прожекторами (светом) со всякими выдумками типа "голь на выдумки хитра" в YouTybe примеров можно найти, есть всякие "tips".
     
  9. Даниил

    Даниил Новичок

    Регистрация:
    11 фев 2013
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    6
    По Дедолайтам.
    Скажем так-у меня просто была возможность купить именно дедики.И я решил-не буду заниматься всякими экспериментами-куплю ПО ВОЗМОЖНОСТИ то, с чем работают аркуровци.Фотографии,которые я у них вижу ,сняты при помощи фоновых дедиков.Значит если и я куплю дедики-то и я смогу делать такой же фоновый свет.

    А вот,например,Пьер Аллард -на каком-то фото-форуме.Тоже фотографирует.Но оборудование у него совершенно иное-не такое как в самой студии!Первая же фотография-мы видим прожектор фонового света.Он явно не на 500-650 ватт-может киловатник.И ничего-снимает же :)
    x_6bef4f3a.jpg
    x_b7eb15a3.jpg
    А вот уже другое мероприятие-и прожектора совершенно другие.Френелевские-но другие.И на фон светят таким же прожектором,как и на плечи (волосы)-маленьким и маломощным.
    x_237fdc97.jpg




    x_253f6fd7.jpg x_ae77f373.jpg x_c77f512a.jpg x_eea35e88.jpg

    Так что-нельзя сказать,что только дедики и ничего кроме них.
     

    Вложения:

    • x_6bef4f3a.jpg
      x_6bef4f3a.jpg
      Размер файла:
      83,1 КБ
      Просмотров:
      860
  10. kenito

    kenito Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    568
    Симпатии:
    2.066
    Адрес:
    г.Бишкек, Кыргызстан
    "Так что-нельзя сказать,что только дедики и ничего кроме них." - Вот это мне нравится. То есть можно искать варианты. А, что если в китайские от ARRI попробовать и поставить ксеноновые лампы...? То бишь переделать?
     
  11. Даниил

    Даниил Новичок

    Регистрация:
    11 фев 2013
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    6
    По линзе Френеля.Просто эта линза выравнивает световой поток и в совокупности со шторками даёт возможность получать узкие световые пятна.Опять же-я исходил из увиденных мню фотографий.Где бы ни снимали аркуровци-они снимают френелями.Можно пробовать использовать НЕ френелевские фонарики-но каков будет результат-не известно.

    Насчёт рисующего света-да-всё верно.Один прожектор на лицо.На отражатель,кстати,можно использовать тоже один прожектор(см. фото выше).У меня у самого на этой роли пока один фонарик.Совсем не обязательно иметь сразу 2-можно потом прикупить.
    Отражатели-самые обычные-раскладные "блины".Я использую самодельные-маленького диаметра.Просто на круглую картонку наклеил тонкий фольгированый полипропилен.
     
  12. kenito

    kenito Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    568
    Симпатии:
    2.066
    Адрес:
    г.Бишкек, Кыргызстан
    Хотелось бы посмотреть еще ваши снимки с этим светом и комментом - что, чем и как освещалось. Просто очень здорово получается.
     
  13. Даниил

    Даниил Новичок

    Регистрация:
    11 фев 2013
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    6
    По схеме и портрету ДюЖарденаВсё верно.на лицо светит Мол Ричарсон.На левую руку-это отраженный свет-от правого отражателя!На правую руку с сигаретой-прожектор,которым обычно подсвечивают волосы-просто этот источник света опустили пониже и всё.

    Вообще та схема,которую я нарисовал-это просто схема :) На фон иногда светят не 2мя прожекторами ,а одним.Контровых прожектора тоже может быть 2,а иногда используют один. Иногда они вообще берут Дедолайт DLH4-это так называемая 4я серия дедолайтов.Эти фонарики меньше по размеру и лампа в них стоит на 150 ватт.У аркуровсцев 2 таких маленьких дедика.Ими высвечивают какие-то совсем мелкие детали.

    То есть вся эта схема ооочень гибкая!Можно менять направление,интенсивность света...тут миллионы комбинаций!Всё зависит от замысла.
     
  14. Zebra

    Zebra Постоялец

    Регистрация:
    5 фев 2013
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    33
    Френели, конечно, нужны - меня как раз интересуют узкие полосы света. Но, судя по твоим фотографиям, подсветка фона там вообще слабенькая какая-то. Такое впечатление, что там какой-нибудь примитивный
     
  15. Даниил

    Даниил Новичок

    Регистрация:
    11 фев 2013
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    6
    Те мои фотографии,которые выкладывал Зебра,были сделаны давно-давно-тогда я ещё работал с импульсным светом.Это были просто муки-пришлось придумывать всякие оптические насадки чтобы получить аркуровский свет.А так же пилотный свет моноблоков был слишком слаб-никогда нельзя было определить-КАК ляжет свет при сьёмке.Поэтому постепенно начал переходить на постоянный свет.Какое-то время работал комбинировано-вспышки + прожектор.но там появлялись свои сложности и ничего путного по материалу не было.Потом я год вообще не снимал-были проблемы с помещением.Сейчас вроде снова запускаем сьёмочный процесс.Теперь уже все источники света у нас постоянные-практически весь комплект собрали.К концу весны,думаю,будет интересный материал-буду выкладывать !
     
  16. Даниил

    Даниил Новичок

    Регистрация:
    11 фев 2013
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    6
  17. kenito

    kenito Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    568
    Симпатии:
    2.066
    Адрес:
    г.Бишкек, Кыргызстан
    Так я и говорю, чтобы не было жарко заменить лампу на холодного свечения в этом прожекторе...., а?
     
  18. Zebra

    Zebra Постоялец

    Регистрация:
    5 фев 2013
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    33
    Френели, конечно, нужны - меня как раз интересуют узкие полосы света. Но, судя по твоим фотографиям, подсветка фона там вообще слабенькая какая-то. Такое впечатление, что там какой-нибудь примитивный светильничек ватт на 150 сгодился бы, какую-нибудь лампочку через фоновый раструб тот же установить...

    Что с линзами френеля? Они стандартизированы? Отдельно продаются? Мне кажется, обувают нас крепко, с этими ценами...

    Итак, по минимуму: попробуем обзавестись тремя-четырьмя прожекторами, обязательно оснащенными линзами Френеля на 300 - 500 ватт. Тысяч за шесть-восемь/штука можно найти? Брать, наверное, лучше однотипные и чтобы мощность регулировать можно было. Стойки я возьму от импульсных ламп.

    Что это за отражатели, Даниил? Вот в том видеоклиапе с постоянным светом, что я показал выше, фотограф использует прожекторы без всяких отражателей, амбарные дверки и все. Я же только импульсными лампами снимал - использовал софтбоксы, зонты на просвет, зонты на отражение - все это у меня есть, лайт-диски всякие есть. Какие отражатели могут быть если свет проходит через линзу Френеля и узкой полосой светит на лицо?
    Какая функция этих отражателей? Делать свет мягче? Никак не могу представить...
     
  19. Zebra

    Zebra Постоялец

    Регистрация:
    5 фев 2013
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    33
    Вот-вот! Этим и я мучаюсь все время - бесполезные фичи совершенно: я их вывернул совсем, нафик, чтобы они мне ткань софтбоксов не жгли. Да, собственно из-за этого в основном на постоянный свет хочу перейти...

    Еще вопрос, Даниил: С импульсным светом существуют конкретные световые схемы для лица: классический, голливудский, петля, узкий, широкий - я их все в свое время опробовал, могу выставить заранее как надо каждую из этих схем. А что с Аркуром: есть какие-то типичные варианты освещения того же лица, плеч, груди, использования контровых источников?
     
  20. Zebra

    Zebra Постоялец

    Регистрация:
    5 фев 2013
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    33
    А где ты ее возьмешь, эту холодную лампу?
     

Поделиться этой страницей