Добрый день! Скачал новый лайтрум цц классик и наткнулся на одну очень занятную вещь. У меня нет профилей sRGB или Adobe RGB, зато есть какие-то 5-ть версий непонятно чего.:3 Фото во вложении.
Это версия движка. Профиль пленки ставится на вкладке Бейсик. А цветовое пространство (например sRGB) выбирается в настройках конвертации.
Во-первых, очень даже понятно. Процессы в Лайтруме были и раньше, почитать про них можете здесь: https://helpx.adobe.com/ru/camera-raw/using/process-versions.html И к цветовым профилям они никакого отношения не имеют. Профили (опять таки, это не новость) прячутся в настройках.
То, что Вы привели - это настройки форматов при внешнем редактировании. А цветовое пространство вывода настраивается в окне экспорта - File settings.
Ну да, возможно, хотя по большому счету это уже второй вопрос. Я просто если в ЛР конвертацию делаю - то сразу направляю файл во внешний редактор (Фотошоп) для дальнейшей доводки.
Если весь процесс делать в LR, то это вопрос не второй, а первый. Эти настройки на формат вывода в LR и, в частности цветовое пространство, не влияют. И тогда Вы невольно вводите человека в заблуждение. Вопрос совсем другого рода: не могу понять, зачем делать конвертацию в LR с отправкой для внешнего редактирования в Фотошоп, если в нем есть ACR?
Вопрос удобства. Я привык загружать все РАВы со съемки, выбирать из них наиболее удачные и сразу обрабатывать. При использовании только Фотошопа (с ACR, не суть важно) для такого сценария все равно придется пользоваться дополнительным просмотрщиком типа Бриджа. Зачем, если весь отбор, сортировку и обработку можно сделать в Лайтруме? Опять же, подобрав более-менее удачные параметры проявки к одному снимку, можно сразу же парой движений мыши применить полученные настройки сразу к группе фотографий. По вашему сценарию так не получится, придется сохранять свой пресет и потом применять его к каждому следующему кадру - геморойнее гораздо, да и в пресетах потом просто запутаться можно, они же каждый раз разные будут. Ну и к тому же у Лайтрума просто более приятный интерфейс.
Так в бридже тоже можно применить настройки парой щелчков мышью. Скорость выше, чем в Лайтруме.Если все правильно настроить (в основном рендеринг превью в Бридже) - то все просто летает.
Всем доброго дня! Друзья, подскажите пожалуйста, можно ли как-нибудь передать на смарт/планшет полноразмерные jpegи автоматом? И видео тоже. Что-то camera remote не особо нас радует возможностями, или может я чего не нашёл в настройках.. Большие видео вообще не передаёт, да и рафы тоже. Вроде и вайфай и блютус есть, а толку от них немного, инста и соцсети мне не сдались, т.к. эти превьюшки только туда грузить можно. И ещё, даже ручная передача файлов по Wi-Fi ооочень медленная, у всех так? Отправлено с моего HTC U11 через Tapatalk
В общем, в целом все нравится. В руках удобно даже без доп хвата, но думаю прикупить с Али meike. Тактильно очень приятная камера, собрана хорошо. Не нравится: 1) пока так и не понял, можно ли снимать БЕЗ каких-либо плёночных профилей. 2) диафрагму на задний диск всё же не прицепить, но кольцо управления диафрагмой на объективе - удобно - как на старых добрых никкорах af-d non-g. 3) управление местами лишено логики в отличие от стандарта с диском PSAM, благо мне верхними крутилками не пользоваться. 4) нет з/у в комплекте, можно ли заряжать аккумулятор вне камеры в принципе?... 5) в последней версии lightroom профилей объективов так и нет, есть семь ненужных, может они ставятся как-то отдельными файлами...
@ici-bas, в лайтруме данные профилей объективов берутся с рав и правятся автоматом, а джпег уже сама камера правит, В раве сснимать только, чтт бы не было пленочных профилей, хотя я лично из за их и джпега выбрал именно фудж))))
Всем доброго. Кто нибудь знает почему resolution у камерного jpeg в X-T30 равно 72 ? / прошивки последние / У всех прочих камер которые были и есть у меня, разрешение в камерном jpeg равно 300 или даже более (Никон и Сонька) Вроде бы мелочь, но как то очень неприятно что разрешение в камерной jpeg почему то сильно занижено.
это не разрешение а "плотность" при отображении на дисплее и печати на бытовых принтерах она игнорируется полезна если вы фоты начнёте в программе для вёрстки использовать - это просто цифра с которой файл по дефолту пересчитывается из пикселей в сантиметры - никакого отношения к разрешению цифрового снимка оно не имеет, просто показывает с какой плотностью файл по умолчанию пересчитывается из пикселей в сантиметры, 72 это старый стандарт для дисплеев (на практике для дисплеев она нигде не учитывается), 300 - минимальная плотность для цветной офсетной печати, которая обеспечивает разумный результат -
resolution - разрешающая способность В том то и дело что сейчас как стандарт де факто dpi равное 300 или более (речь про камерный jpeg) А в достаточно новой камере от Fujifilm почему то используется уже морально устаревшее dpi равное 72 Вроде как надеялся поюзать камерный jpeg в X-T30, но предпочту старый добрый RAW, благо что он конвертируется прямо в камере в тот же jpeg, при наличии такой необходимости.
Да пле, цифра 72 меняется на любую другую без изменения остального содержимого файла Условно у вас снимок 1000х1000 пикселей, цифра 72 говорит что его надо печатать как А4 а цифра 300 что как А6 - файл при этом абсолютно одинаковый, плотность это не данные, это мета данные - как имя имя файла, гео метка, экзиф и т.п. П.с. цифры от балды
Планограммы в торговой сети готовятся только в jpeg, причем из за специфики съемки - в камерном, и в очень короткие по времени сроки. Это примерно 5к+ снимков, которые надо тут же перепроверить и переснять бракованные. Если натравить на эту пачку снимков массовую конвертацию, то можно будет дополнительно нарваться на брак при сбое конвертации, и соответственно придется еще раз после массовой конвертации перепроверять все эти 5к+ снимков (брак оплачивается из своего кармана !) Далее все эти снимки отдаются в типографию, которая не проверяя файлы просто отправляет их на печать всей пачкой. А вот принтер в типографии при печати будет ориентироваться как раз на dpi этих самых jpeg ... Вот и весь смысл 72 dpi vs 300