Добрый день, форумчане. Назрело несколько вопросов, попытаюсь кратко изложить суть дела и свои поиски. Сначала кратко, для тех, кому много букв - выжимка страданий в конце. В начале лета купил первую камеру любительского уровня Fuji X-T20, до этого были мыльницы, телефоны и лет 15 назад, отцовский пленочный Зенит (если ничего не путаю). Фуджик купил с объективом 16-50, более-менее осознанно. Т.к. 15-45, говорят, хуже оптически, а 18-55 был дороже (хобби новое, вдруг не зайдет). Но в общем-то зашло. И теперь стал выбор, что покупать дальше. Суть проблемы: что снимать только ищу, но из повседневных, насущных тем, в первую очередь, это фото маленького ребенка, при этом много фото в помещениях. И, собственно, тут и возникает первоочередная текущая проблема. Много технического брака из-за шевеленки (если не задирать ISO выше, условно, 3200). Это раз. Два, в настоящий момент, одно из интересных направлений для меня - макро (возможно умеренное). Три - хочется каких-никаких портретов. Четыре - места у нас довольно красивые, поэтому пейзажи хоть на пол-шишечки но хочется. Т.е. фактически автор хочет сразу и много). Ну и венцом всего этого является то, что фото для меня только хобби на которое сразу потратить суммы порядка 100-150к рублей не получится. Ну и все эти рассуждения на перспективу ближайших полутора лет. Теперь, как я вижу решения всех этих проблем. Наверное ,выделю несколько потенциальных комплектов стекл, которые могут решить мои задачи: Комплект 1: Штатник 35mm f1.4/2; В качестве побаловаться мануальный полтиник (Zuiko 50 f1.8, Minolta 50 f1.7/1.4 etc); Макро-портреты 60mm f2.4; Широкий угол - вопрос отдельный); Комплект 2: Штатник 23 mm f2; Портреты/умеренное макро 50 mm f2; Мануальный макро-объектив. Тут опять же варианты от китайцев (7artisans), до старых макро линз. Широкий угол. Про широкий угол. В принципе в текущий момент, для условно пейзажной съемки мне хватает моего 16-50 на широком конце. Но тут, в качестве второго или третьего штатного объектива появляются два относительно недорогих варианта 16 f2.8 и 18 f2. И тут появляются комбинации типа 35 f1.4 + 18 f2.0. С другой стороны, можно взять более широкий Samyang 12 mm f2 (или более светосильный 16mm f2). А можно остаться с текущим китозумом. Что делать с 16-50 тоже вопрос, в принципе в солнечный день, в статических сюжетах и как записная книжка - объектив меня устраивает. Но в теории можно поменять его на 18-55 f2.8-4, надо ли оно. Мануальные объективы, с ними тоже все не очень понятно.. С китом в мануальном режиме для статики и пейзажей работать вполне комфортно, но там все же стаб. Что с портретами? Стоит ли овчинка выделки. К чему весь сыр-бор. До нового года планирую купить штатник, но не знаю, что брать с расчётом на дальнейшее развитие. Видео сравнения, блогеров и прочее курил. 23 f1.4, 16 f1.4 и 56 f1.2 конечно круто, но нет. Про начала продаж Viltrox в декабре за немногоденежков знаю, но сейчас скорее тоже нет. Хотелось бы услышать Ваши мысли по этому поводу. PS автор нуб. Если где-то уже есть ответы на мои вопросы, ткните пальцем. Всем заранее спасибо.
Возьмите 23/2 + 50/2 + макрокольцо от фуджи, ибо стоит оно не дорого, а как сверхширик пока оставьте свой. Если поймете что 16 узко - берите Самьянг. Получится очень качественный, легкий и быстрый комплект.
Если бы мне пришлось собирал систему с нуля и желательно за недорого, наверное остановился на следующей цепочке 23/2.0 + 50-230. На широкий угол скорее всего 16/2.8 (сверхширики не люблю, весьма специфичная оптика). Макрообъектив без крайней необходимости брать бы не стал. PS А может быть и зумами успокоился 18-55/2.8 + 55-200 и всё...
Возьмите 18-55 вместо 16-50, это как-минимум вам позволит на 1-2 ступени понижать ИСО при прочих равных. Получите и условный портретник и пейзажник. Потом, через какое-то время, приглядитесь к 55-200.
Спасибо, действительно довольно интересный вариант, про макрокольцо не подумал. Про телевик, если честно пока не думал. По 16 2.8f все же вопрос насколько он лучше кита. Его рассматриваю, скорее в связке с 35 mm. По 16-55 - дорого и тяжело. Возможно приду со временем к зумам, но сейчас хочу попробовать фикс объектив.
При достаточном освещении вне помещения вполне годится для портретов. В теме про 50-230 очень много симпатичных уличных портретов фотографа из Екатеринбурга. Лично для себя фотографию без телевика не представляю. Не основное стекло, но ИМХО оно должно быть. Приобрёл недавно этот объектив. Сказать что-то определённое не могу, чисто тактильно и внешне нравится. Картинка резкая. Когда пользовался 16-50 всегда ставил Sharp +1, здесь пришлось убрать в 0 ибо резкий до безобразия. К периферии кадра претензий нет. Минимум оптических искажений. Цвет даёт приятный, переходы мягкие. Из минусов - кажется сильнее проваливаются тени, параметр S в быстром меню установил в -2 (камера X-A2). ИМХО 35мм на кропе это "ни туда и ни сюда". Разве что если светосильный 35/1.4, как заменитель классического полтинника... Для штатного универсального стекла угол обзора узкий. Сам использую для этих целей блинчик 27/2.8, но есть подозрение, что 23/2.0 подошёл бы лучше - классические 35 мм ЭФР. Я имел ввиду середнячка 18-55/2.8-4 Мне на данный момент кажется оптимальным иметь линейку минимум из двух фиксов и одного зума. Широкоугольный фикс для пейзажа/стрита (на грани со сверхшириками, 24 мм ЭФР). Светосильный умеренно-широкоугольный фикс 35-40 мм ЭФР - по сути штатник, для всего. И зум-телевик, необязательно сильно размашистый, умеренного размера и веса.
@Андрей Варкентин, Вот и я тоже думаю так же про 35ку, ни туда ни сюда. Приеду с вахты, буду менять, хочу 23/2 и 50/2 и думаю мне их хватит. Возможно потом еще самьянг 12/2 возьму. Так бы конечно хотелось 23 1,4 и 56 1,2, но как то дороговато мое хобби будет стоить)))).
@Acses, мне кажется вы самостоятельно разобрались в вопросе и не ошибетесь в выборе) Могу вставить только свои 5 копеек. На мой взгляд 35ка как штатник для помещений иногда бывает узковат, так что наверное лучше на 23 мм смотреть. Ну или чуть подождать, вроде сигма грозилась выпустить свои объективы на фудж, а там очень интресная 30/1.4. Для портретов наверное лучше мануал 50/1.4 - все же большее размытие интереснее, но тут смотря насколько сможете наловчиться вручную фокусироваться.
можно набрать фиксов 14, 23, 35, 56, 80 с качеством получше, но всё равно придёте к тому, что удобство зума привлекательней и не сильно хуже у 16-55 и 50-140 или попроще 55-200. Восторгов по 18-55 и 16-80 не разделяю. Уж лучше фиксы менять.
Если за умеренные деньги, я бы купил 18-55 + 14/2,8. У них даже бленды одинаковые. А уже потом думал, нужно что-то еще или нет.
Если действительно снимаете много ребёнка, купите вспышку с поворачивающейся головкой, а дальше видно будет.
Вполне себе стоит. Ручник не так уж и сложен на беззеркалках. Почти у всех систем есть замер из коробки, экранная лупа и фокус-пикинг (подсветка того что камера считает резким). Нужна только практика. X-T20 Nikkor-P 105/2.5: Самое "плохое" в мануалах то, что для получения приемлемого результата нужно учиться с ними работать. Это далеко не то же самое что АФ объектив в режиме ручника, где у вас, всё же, есть моторчик для подстраховки. Тут только руки оператора. Брака поначалу будет очень много. И к этому стоит быть готовым, если вы хотите сэкономить. https://fujiclub.pro/forum/threads/manualnaja-optika-na-fujifilm-x-series.799/ - основная ветка о фото с мануалов здесь
Спасибо, всем за ответы. Пришёл к выводу, что в первую очередь буду рассматривать приобретение 23mm/f2, т.к. по 35-кам у меня тоже были сомнения, чтоб будет узко в помещении. Возможно возьму недорогой мануал на попробовать, ну и в сторону вспышек тоже смотрел, да.
Оптимально, считаю, 23/2 + 50/2. Для себя же выбрал 35/2 + 18/2, поскольку люблю полтинники и это у меня основное фокусное. Насчет мануалов - нужно учиться правильно с ними работать и тогда оперативность будет не сильно ниже автофокусного комплекта. В сумерках так я вообще быстрее и точнее навожусь руками. И если в программе длительные походы вдали от розетки - мануалы вообще вне конкуренции.
Но как бы, не совсем классические 35 мм ЭФР, а по шире будет. Многие после ФФ, беря 23/2.0, отмечают это, по крайней мере, мои знакомые. И здесь на форуме приводили сравнение по фокусным 23/1.4 и 23/2.0, последний дает картинку пошире.
Так как 23/2.0 в руках не держал, не верить вашим словам не могу. Математически они самые 34,5 мм... Использую в качестве универсального штатного стекла блин 27/2.8, но хотелось бы чуть-чуть по шире...
Мой идеальный набор – фишай от Самьянга, 23/1.4 и 56/1.2. При отсутствии любви к бочке фишай можно заменить на какой-нибудь ширик от того же Самьянга (их масса сейчас и лично я не вполне осознаю разницу). В качестве штатника что-то, отличное от 23/1.4 (23/2, 27/2.8 с натяжкой) вряд ли зайдёт. В качестве портретника можно навернуть Юпитер через переходник, для начала самое оно.
Вот здесь примеры, показывающие разницу: https://fujiclub.pro/forum/threads/fujifilm-xf23mm-f2-wr.4153/page-37
А если выбирать как ширик из 18/2 и 16/2,8, какой лучше? Чисто для пейзажей, ну уличная городская архитектура? На вторичке цены почти одинаковые. Просто думаю, или 16 и 35, или 23 и 50 брать фиксы с ф2. 35/2 есть, стекло нравится, но охото пошире, если брать 23, то как бы и 35 нафиг не нужен, тогда лучше 50 к 23. А так если 16, 35, и 50 потом, или вообще 90/2.