1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

RAW конвертация и Х-Транс ( конвертеры, особенности и пр.)

Тема в разделе "Практика фотографии", создана пользователем Fujidai, 24 дек 2013.

  1. Fotolub

    Fotolub Старейшина

    Регистрация:
    7 авг 2017
    Сообщения:
    2.302
    Симпатии:
    1.057
    Адоб пробовали? X-RAW не поддерживает Вашу камеру? На мой взгляд самое оптимальное - АЦР или Лайтрум (движок один и тот же).
     
  2. Краснов

    Краснов Старейшина

    Регистрация:
    17 фев 2017
    Сообщения:
    266
    Симпатии:
    329
    Ставил и не раз, но всякий раз сносил. Уж очень громоздкой она мне видится.
     
  3. Velesich

    Velesich Старейшина

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    7.162
    Симпатии:
    6.531
    Адрес:
    Томск
    Похоже плохие способности к систематизации :) Для меня вполне ясная и логично организованная прорамма.
     
    Edukis нравится это.
  4. Краснов

    Краснов Старейшина

    Регистрация:
    17 фев 2017
    Сообщения:
    266
    Симпатии:
    329
    FUJIFILM X RAW STUDIO мою камеру не поддерживает, к сожалению. Лайтрум пробовал года три назад. Пожалуй, еще раз ее посмотрю.

    @Velesich, да наверное:)) Терапией еще мало кто пользуется. Статистики у меня нет конечно, но мне так думается. Следовательно, мало учителей и уроков с готовыми решениями) А вникать с нуля нужно очень много времени.

    Кстати, мануал Силки как по мне зачетный. Хорошим языком написан. Встречаются шедевры типа "Выражение белых вещей в белом - основа баланса белого." :)
     
  5. Fotolub

    Fotolub Старейшина

    Регистрация:
    7 авг 2017
    Сообщения:
    2.302
    Симпатии:
    1.057
    Если не нужна расширенная каталогизация, то лучше работать в связке Бридж+Фотошоп. Быстрее и удобнее.Попробуйте режим энхансер для сверх детализации, особенно, если фото будет печататься.
     
  6. Skier

    Skier Старейшина

    Регистрация:
    7 мар 2015
    Сообщения:
    2.047
    Симпатии:
    4.225
    Что бы вкусить нинзю надо накормить её мишенями с https://www.dpreview.com цвет со всех камер станет правильным и шикарным. А дальше настроить песеты или нейтраль или портрет. Это в системе Win лучший по цвету проявщик! А нинзя вместе с капчей творят чудеса детализации. Но все будут думать что это капча.)))) Если МАС то склонюсь к Ирридиету.
     
  7. BoomeArt

    BoomeArt Старейшина

    Регистрация:
    1 мар 2014
    Сообщения:
    1.071
    Симпатии:
    1.978
    Сейчас Капча делает демозаик с икс-транса не хуже Иридиента, от которого, хоть и купил его, пришлось отказаться и купить Капчу. Там, кроме настроек шарпенинга, ещё и ползунок структуры есть и с ними можно разную степень желаемой детализации получить.
    Зато Капча работает быстрее и функционал, особенно в плане работы с цветом, побольше.
     
    swlad нравится это.
  8. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Для тех, кто пользуется Иридиентом (Developer и X-Transformer) - вышли новые версии (3.3.8 и 1.6.1 соответственно) с поддержкой новых камер Фуджи (Про3 и А7).
     
  9. Edukis

    Edukis Старейшина

    Регистрация:
    6 ноя 2019
    Сообщения:
    143
    Симпатии:
    272
    Тоже обычно пользуюсь Терапией. Интерфейс, конечно, на любителя. Чтобы получить нужный результат, нужно подумать и вдоволь поэкспериментировать. Но в итоге, в большинстве случаев, на выходе получается интереснее, чем cam jpeg или Силки. Особенно, в сложных по освещению ситуациях. Когда условия для съемки простые, можно и cam jpeg использовать. Единственно, где иногда у Терапии возникают серьезные проблемы - цвет на высоких ИСО. В исходном файле - "серятина" и шумы, а в внутрикамерная обработка умудряется каким-то образом "дорисовать" очень похожим на правду. При этом сильно страдает детализация.
     
  10. Skier

    Skier Старейшина

    Регистрация:
    7 мар 2015
    Сообщения:
    2.047
    Симпатии:
    4.225
    Всё таки прихожу к выводу что самым КАЧЕСТВЕННЫМ ПРОЯВЩИКОМ ( не редактором, не быстрым и т.п.) есть Нинзя. Самый чистый цвет самая лучшая и простая работа с цветом. И его связка с С1 это - сладкая парочка!
     
    Edukis нравится это.
  11. Dust_MG

    Dust_MG Старейшина

    Регистрация:
    26 ноя 2018
    Сообщения:
    548
    Симпатии:
    898
    А почему не сразу С1? И удобно и цвет и все остальное на 5 балов!
     
  12. Fotolub

    Fotolub Старейшина

    Регистрация:
    7 авг 2017
    Сообщения:
    2.302
    Симпатии:
    1.057
    А у меня противоположное мнение(если можно так сказать). Давно пришел к выводу, что по цвету и разрешению (резкостью не пользуюсь в проявщиках) самодостаточна и лучшая на мой взгляд ACR!
     
  13. Skier

    Skier Старейшина

    Регистрация:
    7 мар 2015
    Сообщения:
    2.047
    Симпатии:
    4.225
    Первое. Как бы в целом не плохо все, даже хорошо, особенно инструментарий и конечная обработка...и т.д., но именно первоначальная проявка ( я говорю про Х-транс) слабовата. Один из характерных примеров когда хочется понасыщеней, вы двигаете ползунок в капче и скинтон уплывает, как бы цвета подмешиваются друг в друга.
    В нинзе не так. Не уплывает там и не смешивается, цвета очень раздельны. Что бы понять надо проявлять один кадр и там и там ....
    Второе. О котором почему то все молчат, про детализацию.....Да в капче стало получше, но .....если на тифф от нинзи добавить структуры в капче то будет ТАКАЯ детализация!!!!!!!!
    Если долго одновременно проявлять в капче и АКР, и не смотреть на детализацию то...( щас меня помидорами закидают) АКР изначально честнее и правильнее работает с цветом. А капча сначала даёт на "яркую тройку" а потом на тебе море крутилок после проявки....."крути не хочу." А крутилки удобные и качественные. Тем кто гонит на потоке в самый раз.
    Подитожу ИМХО связка нинзи с капчей - это супер! проявщик и редактор. Пара исключающих недостатки друг друга и дополняющих друг друга по достоинствам.
     
  14. rentgenolog

    rentgenolog Старейшина

    Регистрация:
    30 авг 2013
    Сообщения:
    2.320
    Симпатии:
    2.375
    Адрес:
    Ялта
    Года 2 не обновлял ЛР. Почитав последние 2 страницы тоже решил посмотреть, что там новенького в редакторах. Скачал новый С1 и ЛР 9 с вшитыми лицензиями и сравнил на них последнюю фотосессию. С1 чуть получше в плане резкости, у ЛР 9 стал намного лучше получаться скинтон, чем раньше. ЛР как по мне привычней и удобней, поэтому перейду на 9-тку, излишняя резкость мне ни к чему.
     
  15. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Согласитесь, для каких-то особенно важных, исключительных случаев возможно имеет смысл так заморачиваться, проявляя в Ниндзе в ТИФФ и затем доводя до ума в С1. Но работать так с каждым кадром - слишком геморно, по-моему. Далеко не всегда ОТ КАЖДОЙ фотографии требуется безупречное качество и совершенство. Народ (в том числе профессиональные фотографы) всё больше отходит от этого, и на первый план выходит возможность получить хороший результат при минимальных временных затратах. И в этом плане С1 - просто замечательный инструмент, позволяющий быстро и качественно получить на выходе отличный результат без дополнительных инструментов. А Ниндзя хоть и хорош для проявки, но обычно требует дальнейшей доводки в другом редакторе. Как и ЛР/АКР.
     
  16. Fotolub

    Fotolub Старейшина

    Регистрация:
    7 авг 2017
    Сообщения:
    2.302
    Симпатии:
    1.057
    Все-таки “быстро и качественно» -это больше к ACR. А так заморачиваться можно только если нечего снимать
     
  17. Fotolub

    Fotolub Старейшина

    Регистрация:
    7 авг 2017
    Сообщения:
    2.302
    Симпатии:
    1.057
    Есть время и хорошее настроение после съемок - решил написать:
    Фото "из камеры" у фуджа действительно хороши, но править их либо в шопе, либо в ЛР и тп. все же зачастую хочется и приходится . Профили тоже вещь хорошая, но довольно условная и недостаточно гибкая. Поясню - регулировка теней, на мой взгляд грубовата( скажем -1 мало, а -2 уже много, и чаще хочется -3, но нельзя. Конечно, зависит все от экспозиции, но проблемы с этим есть все равно), а регулировка светов груба совсем, причем не влияет на пересветы (хотя и ожидаемо). Разность между профилями заключается в основном в установке контраста по светам и теням, смещении ББ и изменении "чувствительности" к определенным цветовым оттенкам. При этом, если снимать в сложных условиях, например, спасая света и оставляя в них нужный контраст деталей падаем в такой минус, что даже ПроНегСтандарт с регулировками теней не спасает или откровенно серет(серИт, конечно же). А в сумме с нетривиальным балансом белого при этом можно вообще получить Г на выходе.Есть, конечно расширение ДД, но боле-менее адекватно на 200, что маловато. В РАВе ситуацию можно улучшить (не важно в каком конвертере, если использовать родной профиль). Но гораздо качественней повлиять на результат можно используя абсолютно нейтральный профиль в конвертере, который не применяет встроеную кривую преобразования. Это относится не только к ЛР, но и Капче, у которой хоть и есть возможность выбора линейного профиля, но все же сильно условная. И вот дальше, используя это преобразование можно настроить движки экспозиции, т.черного и белого, кривые. Главное, не трогать света и тени до особой необходимости( HDR в Капче и тп) так как это сильно уплощает картинку( используются маски тонового диапазона, пусть даже "абсолютно" безареольные)Поэтому в настройках у фуджа нет Shadows и Hilights. А цвет и контраст можно накрутить любой. Причем, правильнее будет в противовес движкам использовать кривые( в случае с Капчей RGB кривые, если Вы не сильны в теории цвета, так как изменение контраста придется компенсировать "недоизменением" цвета в дальнейшем). Я лично работаю в АЦР и построил нейтральный РАВпрофиль под свои камеры, используя параметрическую кривую для компенсации недосвета РАВ файлов, а необходимые настройки под конкретный кадр(кадры) делаю в палитре бейсик и тд. При правильной экспозиции и грамотной настройке кривой практически никогда не потребуется использавать HDR-костыли. Плюсом получил в АЦР менее шумную картинку как минимум на стоп. Подробнее об этом можно посмотреть на сайте 3dLutcreatora в бесплатном видео от Олега Шаронова как для ЛР, так и для Капчи. Не сочтите за рекламу, у меня даже нет программы - помогли друзья. Спасибо, и извините, если утомил.
     
    Edukis и koZEROg нравится это.
  18. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Небольшое уточнение. Контраст в Капче всё же лучше корректировать кривой Люма, а не RGB, чтобы как раз не влиять на цвета (получается примерный аналог канала "Яркость" в кривых в пространстве LAB).
     
  19. Fotolub

    Fotolub Старейшина

    Регистрация:
    7 авг 2017
    Сообщения:
    2.302
    Симпатии:
    1.057
    Уточню;). Именно РГБ, а не Люма, так как недоизменение насыщенности при изменении контраста неестественно. А-ля Эсквайер. А доработать цвет после такой операции грамотно может далеко не всякий. Люма кривой можно доработать контраст после глобального профиля иначе получите нехорошую "серость".
     
  20. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Однако при усилении контраста в RGB происходит такое же неестественное увеличение насыщенности, причем нелинейное, поэтому грамотно откорректировать нежелательные изменения тоже дело непростое.
    В-общем, и так плохо, и эдак нехорошо ))
     

Поделиться этой страницей