поддержу George_N сравнениям dpreview я перестал доверять. был у меня кенон 6д, три года, его картинку я знал хорошо. когда задумался о бзк то подъехал к товарищу пощупать-попробовать его "зенит с калькулятором" хт20. картинка мне очень понравилась, 6400 было юзабельно без всяких но. но. на тот момент был анонсирован хт30. брать 20-ку как-то неразумно, ждать появления в продаже 30-ки неизвестно сколько и почём? насмотревшись обзоров и сравнений взял хт100. пол-года не мог понять где меня наи пали. как я такое мог принять тогда щупая хт-20? шум у хт100 неприятный, я бы сказал что картинка на исо 1600 и выше становится "волосатой". про тормознутость я уже говорил, это вообще выбешивало наизнанку. потом попробовал хт2, и снова увидел ту картинку. всё ясно, взял хт2, сотка была продана и теперь я получаю удовольствие от скорости работы и замечательной картинки
Какая-то у коллег озабоченность высокими ИСО и шумом. Ну да, если сумеречные-ночные динамические сцены снимать, конечно, тогда не жаль 80 тыщ отдать за это свойство матрицы )).
Ну может там все же дело и не столько в матрицах, сколько в удачных/неудачных камерных программных методах обработки информации с них. Заочное повышение резкозти в камере способствует усилению шумов исходника.
это из-за отсутствия стабилизатора в камере, вынужденно поднимают на высокие значения. Сам всё чаще вынужден по этой причине прибегать к высоким исо. Хотя я не понимаю какая разница какое исо выставлено когда снимаешь в raw. У меня на ночных снимках при съёмке в raw, что при исо 1250, что при 1600, что при 3200 разница неощутима, шум одинаковый. Это я к чему, к тому что камера работает нормально))
А где бы посмотреть побольше фото с т-100, не посоветуете? И желательно с равами? Что бы знатоки не говорили, а все решает собственное субъективное мнение. Мы все же по-разному видим мир.
кстати, совсем ночные кадры мне нравились, типа у костра и звёздное небо. даже прямо с камеры жипеги. плохо было с картинками семейными, дома детёныша сфотать при свете 3-5 ламп. выдержка как минимум 1\125, исо 1600 и выше, картинка рыхлая да и аф редко успевает поймать сидящего на горшке героя.
После недельного теста камеры X-T100 появились некоторые мысли и соображения. Может кому-то будут интересны. Сразу оговорюсь, топовыми производительными камерами никогда не снимал и в руках не держал, поэтому всё очень субъективно. Читая ветку перед покупкой настороженность вызвали следующие моменты "общая тормознутость камеры", "медленный и неадекватный автофокус", "тактильная дешевизна корпуса" и "более шумная матрица в сравнении с X-Trans'ом". После покупки сразу обновил прошивку до версии 2.0. 1. Касательно медленной работы интерфейса. В целом всё намного лучше чем я ожидал. Есть некоторые затыки, но большой проблемой для себя их не считаю, это скорее особенности камеры: долго включается (даже в сравнении с X-A2), интересное поведение кнопки включения видеозаписи (требуется как минимум полусекундное удержания как для включения, так и для выключения), лаг при переключении монитора на ВИ и обратно. Для меня бы более удобным было ручное переключение экран/видоискатель. Да я отчасти ретроград В целом к интерфейсу претензий нет, колёс и прочих органов управления достаточно, работа сенсора экрана и перемещение по меню вполне удобные. Разве что рельеф навипада камеры мог бы быть более выраженным, как в X-A2. 2. Медленный и неадекватный автофокус. Будучи не искушенным техникой фотографом-любителем ничего ужасного не заметил. Основная причина видимо в том, что нет опыта работы с современными системами фокусировки. Для меня в целом актуальна покадровая фокусировка по центральной точке - с ней проблем практически нет. Проверял на 16-50, 50-230, 27/2.8 и 16/2.8. Всё плюс-минус как на моих старых камерах D5300 и X-A2. Если же говорить о съёмке динамики и тем более видео в следящем режиме автофокуса, то это конечно не конёк этой камеры. Если при достаточной освещённости ещё можно что-то получить, то при его недостатке автофокус "теряет разум и уходит в запой". Не знаю есть ли начальные камеры в которых это реализовано иначе? Разве что может в 200D... 3. Кто-то высказывал мнение о тактильной дешевизне тушки. ИМХО X-T100 более изящная чем винтажная X-T20, тактильно приятная камера с металлической верхней частью в отличии от пластиковой X-A2. 4. Матрица X-T100. Не имею ничего против X-Trans'а и не оспариваю её технологичность, но мне ближе классическая матрица с фильтром Байера. Повторяю ещё раз, да я в некотором смысле ретроград. Поэтому могу лишь сравнить с теми матрицами, что были установлены в моих старых камерах D5300 и X-A2. Матрица камеры X-T100 однозначно более чувствительная, если на старых камерах у меня порог был в 1600, то здесь вижу для себя предел с некоторой оговоркой в 6400 единиц (для публикации в сети ИМХО вполне подойдёт съёмка при 6400 с последующим хотя бы 50-процентным ресайзом). Ещё раз убедился, что снимать на 16Mpx в некотором смысле проще, чем на 24Mpx. Причина - микросмазы. Если на X-A2 их практически нет, то на D5300 и X-T100 у меня они есть периодически проскакивают. Обратная сторона медали высокая детализация, позволяющая заниматься посткадрированием и возможность давить шум половинным ресайзом. Ну и есть предположение, из-за того, что сенсор-пиксель на 16Mpx матрице крупнее - цвет на низких ISO получается более чистый. Утверждать не буду ибо X-T100 ещё не до конца распробовал, но цвет с X-A2 для пока эталонный. Ещё несколько мыслей о камере. Если отдавать себе отчёт, что это начальная камера X-T серии, а сами вы спокойны и хладнокровны в жизни, камера может вас вполне устроить. Чего-то ужасного я в ней не заметил, приятный недорогой фотоаппарат для неспешной съёмки. Очень понравились профили отсутствующие в моей старой камере "PRO Neg. Std" и "MONOCHROME" с фильтрами. Жаль нет ACROS'а, если правильно я понимаю это та самая плёнка "Acros Neopan 100" (использую на Никоне сторонний профиль "Neopan"). Почему-то по привычке снимаю больше с экрана, хотя на Никоне D5300 90% снимков это ОВИ. ЭВИ на X-T100 сам по себе посредственен. Если для "сотки" - это терпимо, то для X-T20/E3 - так себе решение. Претензий по скоростной съёмке нет (поставил нормальную SD-карту U3) - однозначно лучше чем на моих предыдущих камерах. Зиму поснимаю, а весной буду думать - или ждать новую X-T200, или смотреть на старые топы X-T1/T2. Середнячки X-T20/30 из-за маленького ЭВИ рассматривать желания нет, разве что X-E3 (красива чертовка)...
да, в руках её приятно держать. хорошие материалы, точно лучше чем пластик кенон 6д. у меня была цвета графит, да в получехле под кожу, очень душевно. мне показалось что если снимать с экрана тыкая пальцем в "куда надо" то АФ справляется лучше. когда он сам выбирает точку то часто улетает на задний план или мимо главного объекта. а с экрана прям тыц и в точку. но опять же, задержка аф+спуск затвора позволяет ребёнку убрать взгляд или сменить эмоцию. хт2 успевает. 6д успевал, но там рабочая только одна центральная точка и после фокусировки надо кадрировать, а это уже потерянные время и точность.
Ну, наверное фокусировка по экрану хороша, когда объект этого самого "тыца" крупный (лицо на среднем плане, например). А вот распространеннейшая ситуация - съемка на фоне светлого неба, когда надо и небо не засветить и все что ниже - чтобы в тень не провалилось. Тут ставим центральную точку на границу неба и леса (к примеру), затем экспонируемся полунажатием, затем перекадрируемся не отпуская полунажатия и наконец жмем. Вот по этой границе можно толстым пальцем промазать. А перекадрироваться не отпуская пальца от точки фокусировки на экране можно?
х-т200 может быть и появится в следующем году https://www.fujirumors.com/release-...x-a6-based-of-fujis-previous-camera-releases/
Нет, это надежда на продолжении серии. X-T100 вышла через полгода после выхода X-A5. X-A7 уже в продаже, поэтому есть надежда на весенний анонс X-T200. В X-A7 интересная начинка, поэтому хотелось бы увидеть её в "нормальной шкуре".
Жаль, совсем нет информации, чем она будет отличаться. Но, в целом, ведь это камера типа т-100? Т.е. начальный уровень и соответствующая цена? У меня есть возможность купить любую из камер без особого напряга для бюджета, но я посредственный любитель, и мне нужна именно недорогая камера.
А что интересного в начинке а-7? Разве что частоту кадров для 4к добавили, но не факт, что это прибавит качества. По-моему - очередное раздувание ассортимента, маркетинг...
Детей конечно снимать на такую камеру не так просто. При съёмке ребёнка часто использую серию, так как они более эмоциональны и подвижны получается иногда выхватить интересные кадры. Несомненно, у X-T2/3/20/30 более продвинутый интеллектуальный автофокус. Либо его возможности программно ограничены в младших сериях камер, либо всё же вычислительной мощности не достаточно для отработки фокусировки. Других ограничений не вижу, ибо объективы одни и те же, фазовые датчики что на X-Trans'е, что на Bayer'е присутствуют в достаточном количестве.
4К совсем неинтересно. Матрица новая с медной токопроводящим слоем, более тонким, т.е. фактически есть возможность разместить более крупные сенсор-пиксели. Плюс возможно меньший нагрев - меньше шумов. Так же очень интересен экран - 3,5". У и меня на Никоне 3,2" - заметно крупнее и информативнее, чем нынешние фуджевские 3,0". Что не нравится в X-A7 - упрощённое управление, урезали одно колесо, убрали навипад.
И главное забыл, Топтыгин в обзоре уверяет, что автофокус отрабатывает заметно быстрее, а рабочие ISO выше чем у предыдущей X-A5 (X-T100).
Но опять нет видоискателя! Очень надеюсь, что в т-200 он будет, плюс все перечисленные Вами новшества. Спасибо за информацию, буду мечтать о новой камере (только вот боюсь, стоить она будет не 35 тыщ. но да придется еще раз в жизни потратиться, видимо).