1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

СФ Fujifilm GFX 50S/50R и 100

Тема в разделе "Камеры Fuji серии X со сменной оптикой", создана пользователем avontime, 20 сен 2016.

  1. Snzkgb

    Snzkgb Старейшина

    Регистрация:
    28 мар 2016
    Сообщения:
    2.611
    Симпатии:
    2.736
    Адрес:
    Москва
    Привет всем участникам этой ветки.
    Вопрос имею к владельцам GFX 50S - как он вам в сравнении с X-T2 или X-H1? По общим ощущениям.

    Просто есть стойкое желание сменить весь свой кроп на GFX 50S через трейд ин. Приведите плюсы и минусы с вашей точки зрения.
    Особенно интересно мнение уважаемого Сергея Миронова.
     
  2. Snzkgb

    Snzkgb Старейшина

    Регистрация:
    28 мар 2016
    Сообщения:
    2.611
    Симпатии:
    2.736
    Адрес:
    Москва
    В ФФ эквиваленте получается 35-80/3.2 наверное, а не /4, всё-таки?
    Для мероприятий, где нужно зумить не ногами, очень хорошее решение, мне кажется.
     
  3. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.238
    Симпатии:
    46.373
    Адрес:
    г.Мытищи
    У меня есть камеры Х-Т1 и 2; дочка собирается брать Х-Т4 (если появится, разумеется).
    Мне очень нравится эта серия и в первую очередь компактностью, качеством и большим кол-вом разнообразной оптики. Плюс, возможность разную оптику ставить на тушку.
    Лично я брал СФ по нескольким причинам. До появления GFX 50s у меня была камера Pentax 645Z. Но она - зеркальная, и именно GFX нужна была, т.к. она беззеркалка. И, как только она появилась в продаже я сразу же отдал Пентакс и взял эту камеру. Признаться - я получил наконец-то то, что хотел! Да, это не совсем СФ, т.к. матрица урезанная - 33х44, но уж что есть. Разницу почувствовал сразу: детализация поразила. Как пример: я часто снимаю городской пейзаж и проблема в городе, это веревки и провода, банеры и столбы с рекламой. И, если я обрабатывая на Х-Т2 файл, пытался удалить эти моменты, то увеличивая за 100 и больше, получал "кашу", а тут я увидел именно детализацию. Удалять, скажем, провод идущий вдоль многоэтажного дома получалось легко и без проблем.
    Второе и это для меня было основным - портрет. Именно в этом жанре СФ дает расширенные возможности: лучшие полутона, плавность переходов, малая ГРИП и использование сторонней оптики. Обрабатывать файлы с этой камере - особый кайф и удовольствие. И, важно для меня - я наконец-то успокоился! раньше жил от модели до очередной модели камеры. А их лепят разные фирмы, улучшая что-то, доделывая и переделывая. Большой соблазн снова и снова брать новую, надеясь, что в ней что-то лучше...
    А вот тут мне особо ничего уже и не надо (ну, разве, матричный стаб, хотя и это не аксиома).
    Минусы?
    Признаться, я не вижу их - надежная, серьезная, высокотехнологичная камера. Ну, может, разве что родная оптика... Она дорогая и размеры не малые. Но именно беззеркальность позволяет поставить разную оптику и уже с первого дня приобретения снимать и радоваться.
    И, как пример. Есть у меня знакомый, которого я 1,5 года убеждал обратить внимание на эту камеру. А он все эти годы менял как перчатки камеры разных фирм... Сейчас и он обладатель GFX 50s. Недавно общались, его слова: "Да, зря я не прислушался раньше к твоему мнению..."
    Но в любом случае решать каждому: взвесить свои возможности и желания, подумать насколько она нужна именно вам, в чем приоритет и акцентов жанров, в которых работаете. И, т.к. файлы довольно тяжелые, вероятно, придётся задуматься и о вашем компьютере - память увеличить, хард потребуется побольше...
     
    Vitalij K, Shishkin_Dmitry и Snzkgb нравится это.
  4. Snzkgb

    Snzkgb Старейшина

    Регистрация:
    28 мар 2016
    Сообщения:
    2.611
    Симпатии:
    2.736
    Адрес:
    Москва
    Для меня важно удобство, и GFX раньше отталкивал не только ценой, но и тем, что у него был один единственный зум, 32-64. Зум, судя по интернету, резкий и хороший, но он был один и разбег фокусных небольшой. Потом вышел 100-200, и я уже начал думать и размышлять. А тут вот анонсировали 45-100, который вместе с другими двумя по-большому счёту позволит мне снимать почти всё, что я снимаю на кропе.

    Да, у меня нет возможности купить GFX 100 или даже GFX 50S с нуля, да и стёкла по 180-160 тысяч я могу купить ну пару штук в год, не больше. Но я тоже болен этой болезнью: мне всегда чего-то в камерах не хватает. Был кэнон ФФ - не нравился динамический диапазон и промахи АФ, юстировка. В кропе фуджи не хватает ФФного объёма. То есть постоянно червячок грызёт. И я всё время вспоминаю, как снимал на Киев 6С. Какие это были восхитительные кадры, неспешные, с удовольствием сделанные. Хочется вот такой вот неспешности в съёмке, степенности, ну и подобия среднеформатного объёма.

    С другой стороны, у меня куча тушек кропнутых и стёкол под них. Всё это надо как-то продать быстро и скопом, а кто скопом возьмёт? А по подсчётам выходит, что только продав всё (Т2, Т3, Н1, стёкла) я смогу без доплат купить GFX 50S и 32-64, чтобы хотя бы одно стекло было кроме тушки. Трудное решение, короче.

    Кстати, а переходники под Байонет Б на GFX есть в природе?
     
  5. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.238
    Симпатии:
    46.373
    Адрес:
    г.Мытищи
    Я и сам не покупаю почти никогда "с нуля". Есть масса возможностей и друзей, которые помогли взять б/у камеру (с гарантией и минимальным пробегом), так и оптику покупал. Единственное - это 100-200 (как только появился я сразу помчался покупать), но и тут скидку приличную дали,)
    Сразу скажу - плёночный СФ и цифровой - это две большие разницы. В этой камере резкость во главу угла. Прямо скажу - убийственная резкость на родной оптике! Не всегда мне это нужно, поэтому до сих пор и ищу себе ту оптику, которая радует мой глаз. К сожалению, даже ставя на камеру оптику от пленочных СФ камер я не вижу той картинки, что получал снимая на плёнку. Совершенно другой алгоритм современной прецизионности изготовления матрицы и оптики...
    На сегодняшний день радует только один объектив - Kodak anastigmat Ektar f:2 45 mm (1936 года от камеры с мехом). Я даже ветку тут создал с примерами работы камера-объектив - https://fujiclub.pro/forum/threads/kodak-anastigmat-ektar-f-2-45-mm.8945/

    Если перевести в ч/б и добавить "зернишка" становится реально похоже на плёнку... Кстати, сегодня получил заказанный мной альбом на матовой бумаге. Снимал в Изборске в плохую, пасмурно-дождливую погоду. Очень интересно смотрится, правда, есть нюанс - 45 мм этого объектива на нашей камере становится 35 мм, а это уже широкоугольник. Сейчас в поиске объектива с похожим оптическим рисунком, но фокусом от 70-90 мм.
    Если есть интерес, то в разделе "Несистемная оптика" имеются разные темы с оптикой от разных камер и систем. Я специально создаю такие ветки для удобства просмотра: все в одном месте и не нужно тут листать 200 с лишним страниц, выискивая нужную информацию.
    Посмотрите, может это тоже будет интересно.
    Насчет переходников. Сегодня их стало такое кол-во, что можно найти под разные размеры, резьбу и байонеты. Китайцы в этом плане молодцы - дешево и на любой вкус.
     
    Snzkgb нравится это.
  6. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    У 50-ки недостаток один - она не особо подходит для скоростной репортажной съемки.
    В остальном - только плюсы.
     
  7. Snzkgb

    Snzkgb Старейшина

    Регистрация:
    28 мар 2016
    Сообщения:
    2.611
    Симпатии:
    2.736
    Адрес:
    Москва
    Спасибо. Ваше мнение тоже важно.
     
  8. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Я отснял на 50-ку несколько фотосессий. Была такая возможность. Правда только с одним объективом - 63 мм, если не ошибаюсь (полтинник в пересчете на ФФ)
    Очень понравился аппарат.
    Но очень не понравилась цена, поэтому - несбыточная (на сегодняшний день) мечта.
    Тем не менее - зацепила камера....
     
  9. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.238
    Симпатии:
    46.373
    Адрес:
    г.Мытищи
    Именно так - "не особо".) Но снимать, в принципе можно!
     
  10. Constantinus

    Constantinus Старейшина

    Регистрация:
    5 янв 2015
    Сообщения:
    1.828
    Симпатии:
    7.411
    Адрес:
    Москва
  11. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.238
    Симпатии:
    46.373
    Адрес:
    г.Мытищи
    "Каменная симфония" в ущелье Гарни. Армения.
    Fujifilm GFX 50S, FUJINON GF 23 MM F/4 R LM WR
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
    Sergey_Sir, Vladimir Fedotov, Snzkgb и 2 другим нравится это.
  12. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Да, если не автогонки или подобное )))
    Сколько там кадров в секунду, напомните? Порядка 3-х вроде?

    Ух, первый кадр - особенно чем-то цепляет...
     
  13. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.238
    Симпатии:
    46.373
    Адрес:
    г.Мытищи
    Да, 3 кадра. Помню снимал хоккей Россия-Швеция. Слышал как коллеги рядом строчат затворами... Я не спортивный фотограф, приучен выверять кадр, учился ловить момент, всегда настороже и на своем Canon 1Dx (где можно 12 кадров в секунду поставить) снимал покадрово. Заказчик остался очень доволен был
    результатом. Я еще понимаю репортёров - приехала звезда, вокруг него толпа и надо хоть что-то, но снять. Тут пулемет очень даже нужен. Так что эта камера не для репортажа, но, как писал ранее - можно и ей снимать.)
     
  14. Olcher

    Olcher Старейшина

    Регистрация:
    30 ноя 2017
    Сообщения:
    1.949
    Симпатии:
    4.374
    Было у меня два стекла Флектогон 50/4, Биометар 80 мм и переходник на Кенон с тилтом. На Gfx 50s ставил через два переходника, добавив соответственно еще с Кенона на gfx.
    Лично я так и не привык к цвету Фуджи. Не знаю, может быть это особенности моего восприятия, но после Кенона в целом не зацепило, хотя перепробовал кучу оптики.
     
    StanislaVS нравится это.
  15. Mr.Fuji

    Mr.Fuji Старейшина

    Регистрация:
    8 окт 2019
    Сообщения:
    703
    Симпатии:
    435
    хочется солененького желто-красненького?)
     
  16. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.238
    Симпатии:
    46.373
    Адрес:
    г.Мытищи
    немного фотографий о новом объективе:
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
    Snzkgb нравится это.
  17. Snzkgb

    Snzkgb Старейшина

    Регистрация:
    28 мар 2016
    Сообщения:
    2.611
    Симпатии:
    2.736
    Адрес:
    Москва
    Т.е. при зуммировании у него хобот не выезжает?
     
  18. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.238
    Симпатии:
    46.373
    Адрес:
    г.Мытищи
    у меня на 100-200 ничего не выезжает.
     
    Snzkgb нравится это.
  19. Olcher

    Olcher Старейшина

    Регистрация:
    30 ноя 2017
    Сообщения:
    1.949
    Симпатии:
    4.374
    С точки зрения вина предпочитаю сухое красное. :) А так, хочется живости и трепетности, чтобы картинка не казалась разукрашенной. Когда идешь дальше, важно понять, идешь ли ты вперед.
     
  20. Constantinus

    Constantinus Старейшина

    Регистрация:
    5 янв 2015
    Сообщения:
    1.828
    Симпатии:
    7.411
    Адрес:
    Москва

Поделиться этой страницей