Типичный кыргызский вид - находишься на высоте 3500м, а перед тобой белоснежный хребет высотой еще в 3 километра)
Морозные скалы от Fuseboy на Fuji Club Камера FUJIFILM X-H1 Объектив FUJIFILM Fujinon XF8-16mmF2.8 R LM WR
После встречи рассвета на затянутом плотной низкой облачностью Ай-Петри мы отправились к водопаду Джур-Джур в поселке Генеральское. К нашему приезду утренняя дождливая погода окончательно рассеялась, и пробивавшееся через красивые облака солнце начало расцвечивать окружавший нас лес эффектными осенними красками. Наконец-то нам удалось вдоволь поснимать знаменитые крымские буки. После этого мы планировали добраться до небольшой седловины у Пакхал-Кая и снимать закат там. Однако в дороге обнаружили, что с коробкой передач машины что-то не в порядке. Одна из передач начала работать с мерзким скрежетом. В общем, дабы не рисковать лишний раз машиной, мы решили избежать длительной езды по бездорожью и сменили пункт назначения на Долину Приведений. Тем более что в этой локации мы еще не снимали. Оставив машину у начала подъема, мы спешно полезли вверх, подгоняемые близостью заката, который явно обещал удасться. Тот самый случай, когда складывается все - и свет и интересная локация. Причудливые каменные останцы настойчиво вызывали ассоциации с разными фильмами и образами о других планетах. Настоящий простор для творчества! Ходи, выбирай понравившийся ракурс и лови нужный свет) А в конце по традиции «вишенка на тортике» - спуск в наступившей темноте по крутому склону с мелкими сыпучими камнями под ногами)
Солнечная радость от Fuseboy на Fuji Club Камера FUJIFILM X-H1 Объектив FUJIFILM Fujinon XF8-16mmF2.8 R LM WR
Я таки решил немного рассказать про обработку) Причем хочу сосредоточиться не на обработке конкретного кадра (так как для этого надо потратить уйму времени, чтобы в итоге получился хороший понятный урок со множеством скринов или видео. А мне таким заниматься сейчас не хочется, да и не считаю, что на данный момент могу поучать кого-то), а рассказать об общем подходе, обработке «среднестатистического кадра». Сразу отмечу, что это ни в коем случае не единственно верный метод. Это лишь та система, которую я выработал для себя, причем в рамках этой системы я постоянно что-то корректирую, меняю и дополняю, дабы не было застоя и однообразия. Собственно, огромная прелесть фотографии в том, что в ней вообще нет единственно верного метода, эдакой фотографической «теории всего». Каждый волен вырабатывать свои собственные подходы и методы. Также отмечу, что в моем понимании неправильно разделять съемку и обработку. По сути своей этой один непрерывный процесс создания кадра. Находясь на локации и собираясь сделать кадр, крайне желательно уже четко понимать, что должно быть в итоге. Это сразу помогает отснять именно так, чтобы было удобнее обрабатывать. Итак, хватит лирических отступлений, приступим. ОТБОР 1. Все кадры из поездки я загружаю в лайтрум и начинаю отбор. При этом у меня работает личное «правило 10%»: в среднем из поездки я привожу 4 тысячи фото, из них около 400 я обработаю, из них около 40 выложу в соцсети, из них штуки 4-5 - самые удачные, в которых сошлись и место и свет и ракурс, которые есть смысл отправлять на какие-то конкурсы и тд. (Это не значит, что оставшиеся неопубликованными кадры - это какая-то гадость. Просто некоторые из них относятся к кадрам «просто на память», некоторые являются чуть менее удачными ракурсами, а некоторые хороши лишь в рамках большой серии). 2. На первом этапе я все более-менее нравящиеся мне кадры отмечаю рейтингом. После чего все кадры без рейтинга идут в корзину. 3. Дальше идут несколько повторяющихся процедур (обычно 2-3 прохода) отсеивания менее удачных дублей и кадров, над которыми я изначально сомневался. В конце концов остаются только те кадры, которые я буду обрабатывать. Всё остальное я безвозвратно удаляю, так как в выборе своем уверен, а хранить море лишних равов не хочу - дисковый архив не резиновый) 4. При этом кадры, снятые с брекетингом по экспозиции я для удобства объединяю в «стэки», чтобы при сравнении двух серий, отличающихся минимально, сравнивать 2 кадра, а все кадры, входящие в серии. Завтра я расскажу про этап RAW-конвертации)
Очень любопытно. Всё таки Лайтрум? И заодно расскажите, плизз, про последующую обработку в ФШ. В частности интересно, на многих фото есть ощущение, что для объемности и воздушности снимка Вы слой с размытием используете...
Да. было время, когда Лайтрум мне категорически не нравился. Я многие годы все равы с никона проявлял в RPP (и до сих пор так делаю). Но в последние годы лайтрум совершил огромный скачок вперед. Как по функционалу, так и в плане алгоритмов, заложенных в основе инструментов. Вкупе со многими удобствами типа каталогизации, склейки панорам (в том числе hdr панорам) и тд, лайтрум меня более всего устраивает, как часть системы.