Кенито, ну что Вы сразу! Я говорил, должен быть ДЛЯ АТМОСФЕРЫ. В смысле, так было бы естественнее. Я вот как-то снимал ночью веточки и ставил баланс по снегу, выходило интересно, но ни разу не как было. Я бы в снимке со свечой добился бы чтоб был свет тёплый. Вот о чём я.
Я как то давно читал как один из мастеров делал похожий снимок (при свечах) - типа что пламя колеблется рисунок смазывается и тогда он досвечивал другим источниками портрет чтобы уменьшить выдержку - это одно фото, и снимок свечи - второе фото, потом все склеивал в фотошопе, можно же вообще как мульти склеить. Ну и про портретный рисунок от одного источника тут у нас же писали (а ля Рембрант, Голливуд, бабочка) - видимо не надо забывать,тем более если портрет без источника света в кадре. А так да, интересно, но надо заботиться о постановке
Я предпочитаю естественный снимок. Мне лучше выставить несколько больших свечей за пределами кадра с той же стороны, и ничего не фотошопить.
А, понял. Не помню уже, что я выставлял по ББ, дело было в июне прошлого года, в горах, но в оригинале свет свечи тоже не желтит, посмотрел. Тут очевидно еще линза играет свою роль. У obakiri использовался Рикенон 50\1.7, у меня родной 35мм.
Да я и не предлагаю обязательно фошопить, тогда и камеры были с ДД несколько меньшим, но все равно если в кадре будет свеча(и) то снять эффектно одним кадром (или одной проявкой) достаточно тяжело.
Да тот же Д200 никоновский, он в красном достаточно быстро вылетает. Когда я говорю тяжело - то имею ввиду чтоб пламя свечи было поканально (в основном красный) не выбито, а портрет был освещен как надо без особых ухищрений - на одном кадре. А у пленки имхо здесь должно быть преимущество - у нее света не сразу вылетают а идет пологая кривая перенасыщения по крайней мере у негативов
Ну доп. свечки и рефлектор. Если нужно пламя свечи еще проработать – тут, Вы правы, нужен широкий диапазон. Но если его особо не прорабатывать, все не так сложно.
ну да, как так. Мне на предыдущей страничке фото с девочкой понравилось как лицо схвачено от освещения, но не хватает "свечного" шарма как раз из-за цветовой непроработанности свечи.
начитался тут про постоянный свет и захотелось эксперементов. Снималось на Рикенон 50\1.7, прикрытый до 2. Выдержка 1\30. ISO 1600. Проявка и цвет в C1. Финальная доработка в ФШ. Освещение: большая свечка около лица слева и издалека справа фонарик с гелем самым оранжевым, сложенным вдвое. В зрачке схема неплохо так читается ) Свечку ставил на стойке, очень удобно оказалось.Основной свет от нее. Фонарик вытягивал из провала правую часть лица и шею.
ну это легко проверить. несколько свечек. и несколько листов белой бумаги поплотнее. если есть такие штуки, как зонтик на отражение. обычный зонтик, много фольги и инженерная мысля... широкое поле для экспериментов.