1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Fujifilm X-T4

Тема в разделе "Камеры Fuji серии X со сменной оптикой", создана пользователем Snzkgb, 14 янв 2020.

?

Рассматриваете ли вы покупку новой камеры Х-Т4?

  1. Да, как замену более старой камеры Fijifilm

  2. Да, как дополнительную камеру к уже имеющейся

  3. Да, поскольку решил перейти на Fujifilm с другой системы и сейчас как раз подходящий случай

  4. Нет, поскольку старая камера вполне устраивает и в Х-Т4 не вижу ничего нового для себя

  5. Нет, поскольку функционал камеры для меня избыточен, меня больше устроит камера попроще и подешевле

  6. Нет, я ожидал от камеры намного большего, а в таком виде она мне не интересна

  7. Нет, я вообще не интересна эта камера, а в эту ветку зашел просто поболтать

  8. Уже купил

Можно выбрать сразу несколько вариантов.
Результаты будут видны только после голосования.
  1. rentgenolog

    rentgenolog Старейшина

    Регистрация:
    30 авг 2013
    Сообщения:
    2.320
    Симпатии:
    2.375
    Адрес:
    Ялта
    если без занудства, как вы любите, то везде.
     
  2. ammf

    ammf Активный пользователь

    Регистрация:
    24 фев 2020
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    73
    правильно ли понимаем, что в сравнении X-T4 и Nikon Z6,
    что:

    X-T4 + 16-55/2.8 @ISO=N
    Z6 + 24-70/4.0 @ISO=2N
    Будут сопоставимы по характеру получаемой фотографической картинки: ГРИП, шумы?


    При этом, в мелких частностях и сугубо технически:

    Z6 будет лучше по шумам на базовом ИСО 50. Это преимущество при съемке относительно статичных сюжетов, когда выдержку можно поставить побольше, например со штатива.
    Z6 имеет какую-то совершенно невероятную тянучесь рава в тенях (судя по иллюстрациям в Никон-клубе). По новому Фуджику информации нет, есть соображение, что прорыва в этом отношении не будет, ибо матрица прежнего поколения.
    Z6 народ отмечает как гораздо более ухватистый, более комфортный при длительной съемке с рук.

    X-T4 предположительно лучше по фокусировке по глазам (Никон только допиливает эту фичу в своих прошивках)
    X-T4 предпочтительнее, если нужен выбор из более широкого парка оптики (у Никона на байонет Z прям сейчас очень мало оптики, и значительного быстрого роста не предвидится),
    X-T4 имеет гораздо более тонкие регуляции внутрикамерного джипега, как профилями так и дополнительными тонкими настройками отдельных смещений и оттенков (важно для тех, кто снимает сразу в джипег как в конечный результат);

    Что я забыл?

    Приветствуется мнение тех, кто уже Z6 имеет реально в наличии, и может сравнить с хотя бы T3.
    Вопрос действительно актуален для тех, кто почти с нуля выбирает систему, то есть не отягощен грузом оптики, или же готов сменить систему.

    _____________________

    И,
    Кто-нить сравнивал впрямую Фуджинон 16-55/2.8 c Никкором 24-70/4.0 по рисунку?
     
  3. Spasov_Konstantin

    Spasov_Konstantin Старейшина

    Регистрация:
    10 окт 2017
    Сообщения:
    1.029
    Симпатии:
    1.694
    Адрес:
    Sweden, Norrköping
    Если брать камеру только для фото, я бы даже не думал и взял бы Z6.
    Fuji вам не даст той гибкости, которую даст Z6 + 24-70 f2.8.
    На Fuji что бы получить такую же бокешку как с этим зумом, вам придётся постоянно перекидывать фиксы туда-сюда.
    Но цена этого объектива конечно кусается )
    Ну и плюс Z6 + 24-70 f4 вроде как выходить по весу легче и при этом дешевле, чем X-T4 + 16-55 f2.8

    P.s: Сам сейчас в раздумьях что брать Z6 или X-T4, но мне нужна камера больше для видео, фото редко делаю. И тут уже не так все однозначно как с фото.
     
    #983 Spasov_Konstantin, 15 мар 2020 в 13:55 Fujifilm X-T4 | Страница 50
    Последнее редактирование: 15 мар 2020
  4. ammf

    ammf Активный пользователь

    Регистрация:
    24 фев 2020
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    73
    Сложный выбор в том смысле, если только для фото...
    Лично меня "единственный объект в кадре и размытая вхлам бокешка" - не сильно интересует. 24-70/4 на полном кадре или 16-55 на кропе в этом смысле полностью достаточны.

    Однако интересует комфортный рисунок оптики в зоне внутри ГРИП. Интересен "воздух в кадре" при вполне резкой многофигурной композиции. Не знаю как это формализовать, но те, кто снимали на прикрытых диафрагмах на Средний и Большой форматы - наверное поймут о чем разговор.

    Z6 + 24-70 f4 = 1175 грамм.
    X-T4 + 16-55 = 1262 грамм
    разницей 90 грамм можно пренебречь.
    При том что Z6 - это полный кадр, однако.

    Тут еще такой момент, концептуальный:
    у Никона просматривается развитие: можно начать с Z6. Через пару-тройку лет по мере накопления оптики получить какой-нить Z8.... Который ожидается 60 мпикс и, самое главное, 16bit RAW. То есть, это уже вещи в передаче деталей и полутонов, визуально сопоставимые с цифроСФ. У Фуджи в кропе прогресса в регистраторах изображения не ожидается, мелкопиксельность вполне достигнута, скорее всего T4 будет вершиной эволюции для фотодела. Далее - только совершенствовать видео... Но, это уже иная история, и там, в видеосъемке, игроков много и гораздо более сильных. Т.е. выбирая систему (между Никоном и Фуджи) надо понимать, что с T4 мы в фотографии имеем что-то близкое к пределам (в мире фотографического кропа). Тогда как с Z6 - это только начало. Это - такие очень, вот, интуитивные впечатления, на основе наблюдения всего того, что было в развитии цифротехники за последние N лет.

    Но, снимать-то хочется сегодня.
    И у Фуджи парк оптики банально лучше и больше, и можно укомплектоваться на любой вкус (ну, почти любой) и на любое применение. В отличие от сегодняшней ситуацией с системой Z.
    По Никкору 24-70 f4 есть вопрос по рисунку, в сравнении с Фуджиноном
     
    #984 ammf, 15 мар 2020 в 14:45 Fujifilm X-T4 | Страница 50
    Последнее редактирование: 15 мар 2020
  5. Миколаич

    Миколаич Старейшина

    Регистрация:
    7 окт 2015
    Сообщения:
    960
    Симпатии:
    290
    @ammf, так вы сравниваете 16-55 с никоновским 24-70/f2,8 или f4? Судя по весу и цене с f4 все-таки. А вас не смущает, что у фуджи это профессиональный зум со всеми вытекающими (скорость АФ, влагозащита, надежность, качество картинки), ну и ЭФР 24-84, а никак не 24-70.
     
  6. Spasov_Konstantin

    Spasov_Konstantin Старейшина

    Регистрация:
    10 окт 2017
    Сообщения:
    1.029
    Симпатии:
    1.694
    Адрес:
    Sweden, Norrköping
    И где же эти игроки? Что-то все спят. До сих пор нет конкурента для x-t3/t4 со схожими видеовозможностями)
     
  7. Spasov_Konstantin

    Spasov_Konstantin Старейшина

    Регистрация:
    10 окт 2017
    Сообщения:
    1.029
    Симпатии:
    1.694
    Адрес:
    Sweden, Norrköping
    А у Никона нет?)))))
     
  8. Миколаич

    Миколаич Старейшина

    Регистрация:
    7 окт 2015
    Сообщения:
    960
    Симпатии:
    290
    У никона это китовый, относительно недорогой зум.
    Хотя как недорогой - китовый по цене топа у фуджи))). Ценники конечно на полнокадровые объективы для БЗК у всех космические.
     
  9. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.217
    Симпатии:
    4.230
    Да, примерно так, если говорить только о ГРИП и шумах. Фотографическая картинка все же не из них одних состоит. :)
    В реальности разница в шумах будет чуть сильнее из-за того, ИСО Фуджи не равно ИСО Никон. На равных ИСО и диафрагмах Фуджи (говорю про свою Т2) ставит выдержку длиннее примерно на треть. Или при равной выдержке и диафрагме с авто-ИСО Фуджи ставит ИСО выше на треть.
    Базовое ИСО у Z6 - 100.
    Здесь очевидно - RAW Т4 будет таким же, как у Т3.
    Это тоже очевидно.
    Как это будет в Т4 пока не знаем, но думаю тут Фуджи очень расстарается. Сейчас это один из пунктиков по которому производители "меряются".
    Это так, просто факт. У Никона на сегодня доступны 8 объективов (кроп-объективы не считаю) и еще два объявлены, но до продажи еще не добрались. Процесс идет, но не столь быстро. Для обладателей F-оптики картина, понятно, иная, но для выбирающих с нуля все так.
    ИМХО, дело даже не в доступных регулировках джипега или их тонкости, а в фактически получаемом результате по цвету в джипег. Ну интереснее и разнообразнее цвет у Фуджи, как ни крути.
     
    #989 George_N, 15 мар 2020 в 15:51 Fujifilm X-T4 | Страница 50
    Последнее редактирование: 15 мар 2020
    ammf нравится это.
  10. ammf

    ammf Активный пользователь

    Регистрация:
    24 фев 2020
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    73
    Я сравниваю фуджинон 16-55 c Никкором 24-70/4
    Поскольку обсуждалось, что комбинации "размер матрицы + ISO (2хISO для Никона) + максимальная светосила" дают картинки сопоставимые по боке-шумам. То есть системы технически эквивалентны.
    Если оставить за скобками такое сложноформализуемое понятие как "рисунок оптики"


    Не смущает. Поскольку у Никона тоже влагозащита, надежность и качество картинки на высоком уровне.
    Словами "проф-зум" можно особо не щеголять, это все рекламно-маркетологические ярлыки...
    По сути, технически эти объективы сопоставимы.


    При наличии другой оптики, закрывающей длинный диапазон фокусных - это несущественно.
    Хотя, у Никона с оптикой напряженка, это да.
    Ну, значит, подкадрировать с Никона на 20%.
    и будет полный эквивалент.
    Не вижу тут принципиального преимущества.

    Это старый-древнй аргумент, мол, "деды снимали, и войну с лейкой выиграли... что тебе еще нужно?"
    Но если в фотосистеме возникают новые возможности, то народ достаточно быстро научается их использовать.
    Вот прекрасный пример был с многопиксельностью. "Трех мегапикселей будет достаточно для любых любительских применений" (с) Козловский, главред Компьютерры.
    Долгое время народ сидел на камерах в 12 мпикс, и полагал, что это - идеально. И задавал те же вопросы: "тебя что, это ограничивает?". Потом появились 36-мпиксельные камеры, и, внезапно, эти люди не понимавшие какие ограничения существуют, обнаружили, что 36-мпикс - это всё же лучше, чем 12, по разным причинам, начиная от возможности больше кадрировать, до узнавания, что у оптики, оказывается, есть рисунок в зоне резкости. Это мы еще не добрались до 16-бит в равах, возможности которых непонятны обывателю, но уже прочувствованы профессионалами, снимающими на задники. И когда эта эволюция затронет и масссегмент, большинство тут присутствующих будет восклицать: "Как здорово, стало меньше технических ограничений, это позволяет снимать больше разнообразных сюжетов, и снимки станут интереснее". Это так, беллетристика.
    Да, меня ограничивают технические возможности камер Фуджи. Да и вообще цифры. Но, это другая история. Сегодняшняя цифра - это такой паллиатив, который постоянно совершенствуется (и это очень здорово, кстати). Но пределы когда это уже не будет ограничивать фотографов - еще далеки, если брать по большому гамбурскому счету. Начиная от цветовоспроизведения, и заканчивая передачей полутоновых переходов на границах мелких деталей в зоне резкости. Цифра сегодня не может сделать картинку, визуально сопоставимую даже с тем, что делал дедушка Адамс полвека назад, контактной печатью. Это ясно и понятно для тех, кто имеет определенный чувственный опыт (да, у меня была возможность видеть контактные отпечатки Адамса вживую). И да, это ограничивает.
    Просто не все в курсе этих объективных ограничений. И, кстати, это тоже замечательно, что мало кто понимает эти ограничения. Они экономят деньги, и счастливы с тем, что у них есть сейчас, и это супер, это замечательно.
    Ибо, многие знания - многие печали.

    Вообще, если бы людей не ограничивала бы существующая техника,
    Они не переходили бы на новые модели камер, по мере выхода более совершенных.
    Такова человеческая природа - вкус приходит во время еды.
    Просто я для себя пытаюсь построить понимание, в какую сторону будет дрейфовать мой вкус.
     
    #990 ammf, 15 мар 2020 в 16:20 Fujifilm X-T4 | Страница 50
    Последнее редактирование: 15 мар 2020
    Alexander Zhukau и George_N нравится это.
  11. Серж[42]

    Серж[42] Старейшина

    Регистрация:
    23 июл 2019
    Сообщения:
    1.996
    Симпатии:
    2.944
    Мне вот просто интересно, пишут все вытягивать в тенях, это что такое можно сфотать и темболее как проэкспонировать кадр, что бы так жоско тянуть тени? Помоему если так тянуть тени, то это просто брак, а не фото?
    Это как в смартфорумах из ночной фото хотят сумерки и без шумов и с микроконтрастом суперским.))))).
     
  12. Andrey Berezhnoy

    Andrey Berezhnoy Активный пользователь

    Регистрация:
    16 апр 2016
    Сообщения:
    185
    Симпатии:
    48
    Когда хочешь, не хочешь, а снимать НАДА и свою жопу лень вокруг свадьбы таскать, то экспу вниз чтобы невесту не сжечь. А ещё есть МОДА на контровики всяко-разно.
     
  13. Серж[42]

    Серж[42] Старейшина

    Регистрация:
    23 июл 2019
    Сообщения:
    1.996
    Симпатии:
    2.944
    @Andrey Berezhnoy,
    Ну думаю с таким сюжетом фуджик вполне справится, я просто не представляю, где реально не вытянуть тени. Что такого можно снять. А то прям преподносят, как будто у ФФ дд в раз 10 лучше.
    И опять же, если фотографу лень задницу оторвать, то думаю тут дд фуджа не причем))))
     
  14. Серж[42]

    Серж[42] Старейшина

    Регистрация:
    23 июл 2019
    Сообщения:
    1.996
    Симпатии:
    2.944
    Я в свое время успокоился и сделал для себя вывод по поводу гонки за новинками и ФФ камерами.
    Был у меня никон д7100, тоже болдел от фф, вот мне бы, я тоже мог шидевры шлепать. Как то друг дал кенон 5демарк 2 с хорошим зумом, и опа а шедевров и нет)))).
    Так и с хт3 сейчас, вот когда мои фото будут примерно на равных, как люди снимают на него, вот тогда и подумаю сменить, а пока в качестве фото только мешают мне мои руки и мои знания.
    Когда плотно сидел на фото.ру, там люди на кропах такие шидевры выдавали, в фф ветках поосто завидовали.
     
    Nick Box, Andrey Berezhnoy и Polipan нравится это.
  15. Andrey Berezhnoy

    Andrey Berezhnoy Активный пользователь

    Регистрация:
    16 апр 2016
    Сообщения:
    185
    Симпатии:
    48
    Максимум 1 стоп. Для кривых рук это ни о чем.)))
     
    Серж[42] нравится это.
  16. Andrey Berezhnoy

    Andrey Berezhnoy Активный пользователь

    Регистрация:
    16 апр 2016
    Сообщения:
    185
    Симпатии:
    48
    Где почитать про это расширение, как "входящему" в систему Фуджи?
     
  17. ammf

    ammf Активный пользователь

    Регистрация:
    24 фев 2020
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    73
    Навскидку:

    - Интерьерная съемка.
    Когда надо сохранить рисунок освещения в помещении (заливающий свет нельзя) и при этом чтобы не было шмятен "молока" на окнах.

    - Ночная городская съемка.
    Когда надо сохранить разно-цветность фонарей и одновременно при этом хорошо проработать теневые участки.

    - Свадебная съемка.
    Когда в сюжете платье невесты на свету, а лицо жениха и его темный костюм оказались в тени. Но, при этом сюжет прикольный и будет полезен "на память". И задача - получить бытовой снимок на память, а не "художественный" с черными или белыми плашками.

    Все эти сюжеты требуют вполне точного экспонирования ("по светам")
    и максимально хорошей тянучести теней.

    Вот тут Миколаич спрашивал про ограничение имеющейся фототехникой. Да, в таких сюжетах - ограничения консумерской фототехники в части шумов в тенях - будут показательны. А если преодолеть эти ограничения - кадры будут интереснее, или же получать требуемое будет горааздо проще. Понятно, что если кто снимает в несильно контрастных условиях, или же кто готов заморачиваться с установкой заполняющего света, они обойдут ограничения фототехники, не умеющей тянуть тени значительно. Снимали же когда-то люди на слайд, у которого ДД всего лишь 5-6 стопов, и даже результат получали. Иногда на зависть. Но, такой слайдовый фотограф просто проходил мимо тех сюжетов, которые он не сможет воспроизвести. Даже камеру не подносил к глазам, понимая что хрен что выйдет путного на таких контрастах. А сегодня фотограф с цифрой, способной хорошо вытянуть тени, может получить хорошую реализацию. В том числе и таких контрастных сюжетов. Возможности фотографов в области спектра воспроизводимых без танцев с бубном сюжетов - расширяются. И, это отлично. Если кто с такими сюжетами и необходимостью их фиксации - не сталкивается, тогда вопрос "тянучести тяней" останется для него невостребованным. Но, фотографов много, условия бывают разные, сюжеты разные. Некоторые из сюжетов тянучести теней требуют. Даже при корректной экспонометрии.
     
    #997 ammf, 16 мар 2020 в 10:24 Fujifilm X-T4 | Страница 50
    Последнее редактирование: 16 мар 2020
    СергейНН нравится это.
  18. Миколаич

    Миколаич Старейшина

    Регистрация:
    7 окт 2015
    Сообщения:
    960
    Симпатии:
    290
    1. Я не спрашивал про ограничения.
    2. Что такое консумерская фототехника?
     
  19. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.217
    Симпатии:
    4.230
    Еще из очевидного: пейзаж с солнцем в кадре, в том числе закат, когда солнце еще над горизонтом.
     
  20. Fotolub

    Fotolub Старейшина

    Регистрация:
    7 авг 2017
    Сообщения:
    2.302
    Симпатии:
    1.057
    Такого свадебного фотографа, как и результат его деятельности - в корзину. На что бы он не снимал.:D

    Для других перечисленных сюжетов фотографы с головой лучше воспользуются брекетингом и сошьют финальный кадр, и то если кадр стоящий. Иначе - просто оставят возможность снять его таким вот горе-фотографам;).
     
    #1000 Fotolub, 16 мар 2020 в 10:57 Fujifilm X-T4 | Страница 50
    Последнее редактирование: 16 мар 2020
    rentgenolog и Polipan нравится это.

Поделиться этой страницей