1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Fujifilm X-T4

Тема в разделе "Камеры Fuji серии X со сменной оптикой", создана пользователем Snzkgb, 14 янв 2020.

?

Рассматриваете ли вы покупку новой камеры Х-Т4?

  1. Да, как замену более старой камеры Fijifilm

  2. Да, как дополнительную камеру к уже имеющейся

  3. Да, поскольку решил перейти на Fujifilm с другой системы и сейчас как раз подходящий случай

  4. Нет, поскольку старая камера вполне устраивает и в Х-Т4 не вижу ничего нового для себя

  5. Нет, поскольку функционал камеры для меня избыточен, меня больше устроит камера попроще и подешевле

  6. Нет, я ожидал от камеры намного большего, а в таком виде она мне не интересна

  7. Нет, я вообще не интересна эта камера, а в эту ветку зашел просто поболтать

  8. Уже купил

Можно выбрать сразу несколько вариантов.
Результаты будут видны только после голосования.
  1. rentgenolog

    rentgenolog Старейшина

    Регистрация:
    30 авг 2013
    Сообщения:
    2.320
    Симпатии:
    2.375
    Адрес:
    Ялта
    если без занудства, как вы любите, то везде.
     
  2. ammf

    ammf Активный пользователь

    Регистрация:
    24 фев 2020
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    73
    правильно ли понимаем, что в сравнении X-T4 и Nikon Z6,
    что:

    X-T4 + 16-55/2.8 @ISO=N
    Z6 + 24-70/4.0 @ISO=2N
    Будут сопоставимы по характеру получаемой фотографической картинки: ГРИП, шумы?


    При этом, в мелких частностях и сугубо технически:

    Z6 будет лучше по шумам на базовом ИСО 50. Это преимущество при съемке относительно статичных сюжетов, когда выдержку можно поставить побольше, например со штатива.
    Z6 имеет какую-то совершенно невероятную тянучесь рава в тенях (судя по иллюстрациям в Никон-клубе). По новому Фуджику информации нет, есть соображение, что прорыва в этом отношении не будет, ибо матрица прежнего поколения.
    Z6 народ отмечает как гораздо более ухватистый, более комфортный при длительной съемке с рук.

    X-T4 предположительно лучше по фокусировке по глазам (Никон только допиливает эту фичу в своих прошивках)
    X-T4 предпочтительнее, если нужен выбор из более широкого парка оптики (у Никона на байонет Z прям сейчас очень мало оптики, и значительного быстрого роста не предвидится),
    X-T4 имеет гораздо более тонкие регуляции внутрикамерного джипега, как профилями так и дополнительными тонкими настройками отдельных смещений и оттенков (важно для тех, кто снимает сразу в джипег как в конечный результат);

    Что я забыл?

    Приветствуется мнение тех, кто уже Z6 имеет реально в наличии, и может сравнить с хотя бы T3.
    Вопрос действительно актуален для тех, кто почти с нуля выбирает систему, то есть не отягощен грузом оптики, или же готов сменить систему.

    _____________________

    И,
    Кто-нить сравнивал впрямую Фуджинон 16-55/2.8 c Никкором 24-70/4.0 по рисунку?
     
  3. Spasov_Konstantin

    Spasov_Konstantin Старейшина

    Регистрация:
    10 окт 2017
    Сообщения:
    1.029
    Симпатии:
    1.694
    Адрес:
    Sweden, Norrköping
    Если брать камеру только для фото, я бы даже не думал и взял бы Z6.
    Fuji вам не даст той гибкости, которую даст Z6 + 24-70 f2.8.
    На Fuji что бы получить такую же бокешку как с этим зумом, вам придётся постоянно перекидывать фиксы туда-сюда.
    Но цена этого объектива конечно кусается )
    Ну и плюс Z6 + 24-70 f4 вроде как выходить по весу легче и при этом дешевле, чем X-T4 + 16-55 f2.8

    P.s: Сам сейчас в раздумьях что брать Z6 или X-T4, но мне нужна камера больше для видео, фото редко делаю. И тут уже не так все однозначно как с фото.
     
    #983 Spasov_Konstantin, 15 мар 2020 в 13:55 Fujifilm X-T4 | Страница 50
    Последнее редактирование: 15 мар 2020
  4. ammf

    ammf Активный пользователь

    Регистрация:
    24 фев 2020
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    73
    Сложный выбор в том смысле, если только для фото...
    Лично меня "единственный объект в кадре и размытая вхлам бокешка" - не сильно интересует. 24-70/4 на полном кадре или 16-55 на кропе в этом смысле полностью достаточны.

    Однако интересует комфортный рисунок оптики в зоне внутри ГРИП. Интересен "воздух в кадре" при вполне резкой многофигурной композиции. Не знаю как это формализовать, но те, кто снимали на прикрытых диафрагмах на Средний и Большой форматы - наверное поймут о чем разговор.

    Z6 + 24-70 f4 = 1175 грамм.
    X-T4 + 16-55 = 1262 грамм
    разницей 90 грамм можно пренебречь.
    При том что Z6 - это полный кадр, однако.

    Тут еще такой момент, концептуальный:
    у Никона просматривается развитие: можно начать с Z6. Через пару-тройку лет по мере накопления оптики получить какой-нить Z8.... Который ожидается 60 мпикс и, самое главное, 16bit RAW. То есть, это уже вещи в передаче деталей и полутонов, визуально сопоставимые с цифроСФ. У Фуджи в кропе прогресса в регистраторах изображения не ожидается, мелкопиксельность вполне достигнута, скорее всего T4 будет вершиной эволюции для фотодела. Далее - только совершенствовать видео... Но, это уже иная история, и там, в видеосъемке, игроков много и гораздо более сильных. Т.е. выбирая систему (между Никоном и Фуджи) надо понимать, что с T4 мы в фотографии имеем что-то близкое к пределам (в мире фотографического кропа). Тогда как с Z6 - это только начало. Это - такие очень, вот, интуитивные впечатления, на основе наблюдения всего того, что было в развитии цифротехники за последние N лет.

    Но, снимать-то хочется сегодня.
    И у Фуджи парк оптики банально лучше и больше, и можно укомплектоваться на любой вкус (ну, почти любой) и на любое применение. В отличие от сегодняшней ситуацией с системой Z.
    По Никкору 24-70 f4 есть вопрос по рисунку, в сравнении с Фуджиноном
     
    #984 ammf, 15 мар 2020 в 14:45 Fujifilm X-T4 | Страница 50
    Последнее редактирование: 15 мар 2020
  5. Миколаич

    Миколаич Старейшина

    Регистрация:
    7 окт 2015
    Сообщения:
    960
    Симпатии:
    290
    @ammf, так вы сравниваете 16-55 с никоновским 24-70/f2,8 или f4? Судя по весу и цене с f4 все-таки. А вас не смущает, что у фуджи это профессиональный зум со всеми вытекающими (скорость АФ, влагозащита, надежность, качество картинки), ну и ЭФР 24-84, а никак не 24-70.
     
  6. Spasov_Konstantin

    Spasov_Konstantin Старейшина

    Регистрация:
    10 окт 2017
    Сообщения:
    1.029
    Симпатии:
    1.694
    Адрес:
    Sweden, Norrköping
    И где же эти игроки? Что-то все спят. До сих пор нет конкурента для x-t3/t4 со схожими видеовозможностями)
     
  7. Spasov_Konstantin

    Spasov_Konstantin Старейшина

    Регистрация:
    10 окт 2017
    Сообщения:
    1.029
    Симпатии:
    1.694
    Адрес:
    Sweden, Norrköping
    А у Никона нет?)))))
     
  8. Миколаич

    Миколаич Старейшина

    Регистрация:
    7 окт 2015
    Сообщения:
    960
    Симпатии:
    290
    У никона это китовый, относительно недорогой зум.
    Хотя как недорогой - китовый по цене топа у фуджи))). Ценники конечно на полнокадровые объективы для БЗК у всех космические.
     
  9. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    Да, примерно так, если говорить только о ГРИП и шумах. Фотографическая картинка все же не из них одних состоит. :)
    В реальности разница в шумах будет чуть сильнее из-за того, ИСО Фуджи не равно ИСО Никон. На равных ИСО и диафрагмах Фуджи (говорю про свою Т2) ставит выдержку длиннее примерно на треть. Или при равной выдержке и диафрагме с авто-ИСО Фуджи ставит ИСО выше на треть.
    Базовое ИСО у Z6 - 100.
    Здесь очевидно - RAW Т4 будет таким же, как у Т3.
    Это тоже очевидно.
    Как это будет в Т4 пока не знаем, но думаю тут Фуджи очень расстарается. Сейчас это один из пунктиков по которому производители "меряются".
    Это так, просто факт. У Никона на сегодня доступны 8 объективов (кроп-объективы не считаю) и еще два объявлены, но до продажи еще не добрались. Процесс идет, но не столь быстро. Для обладателей F-оптики картина, понятно, иная, но для выбирающих с нуля все так.
    ИМХО, дело даже не в доступных регулировках джипега или их тонкости, а в фактически получаемом результате по цвету в джипег. Ну интереснее и разнообразнее цвет у Фуджи, как ни крути.
     
    #989 George_N, 15 мар 2020 в 15:51 Fujifilm X-T4 | Страница 50
    Последнее редактирование: 15 мар 2020
    ammf нравится это.
  10. ammf

    ammf Активный пользователь

    Регистрация:
    24 фев 2020
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    73
    Я сравниваю фуджинон 16-55 c Никкором 24-70/4
    Поскольку обсуждалось, что комбинации "размер матрицы + ISO (2хISO для Никона) + максимальная светосила" дают картинки сопоставимые по боке-шумам. То есть системы технически эквивалентны.
    Если оставить за скобками такое сложноформализуемое понятие как "рисунок оптики"


    Не смущает. Поскольку у Никона тоже влагозащита, надежность и качество картинки на высоком уровне.
    Словами "проф-зум" можно особо не щеголять, это все рекламно-маркетологические ярлыки...
    По сути, технически эти объективы сопоставимы.


    При наличии другой оптики, закрывающей длинный диапазон фокусных - это несущественно.
    Хотя, у Никона с оптикой напряженка, это да.
    Ну, значит, подкадрировать с Никона на 20%.
    и будет полный эквивалент.
    Не вижу тут принципиального преимущества.

    Это старый-древнй аргумент, мол, "деды снимали, и войну с лейкой выиграли... что тебе еще нужно?"
    Но если в фотосистеме возникают новые возможности, то народ достаточно быстро научается их использовать.
    Вот прекрасный пример был с многопиксельностью. "Трех мегапикселей будет достаточно для любых любительских применений" (с) Козловский, главред Компьютерры.
    Долгое время народ сидел на камерах в 12 мпикс, и полагал, что это - идеально. И задавал те же вопросы: "тебя что, это ограничивает?". Потом появились 36-мпиксельные камеры, и, внезапно, эти люди не понимавшие какие ограничения существуют, обнаружили, что 36-мпикс - это всё же лучше, чем 12, по разным причинам, начиная от возможности больше кадрировать, до узнавания, что у оптики, оказывается, есть рисунок в зоне резкости. Это мы еще не добрались до 16-бит в равах, возможности которых непонятны обывателю, но уже прочувствованы профессионалами, снимающими на задники. И когда эта эволюция затронет и масссегмент, большинство тут присутствующих будет восклицать: "Как здорово, стало меньше технических ограничений, это позволяет снимать больше разнообразных сюжетов, и снимки станут интереснее". Это так, беллетристика.
    Да, меня ограничивают технические возможности камер Фуджи. Да и вообще цифры. Но, это другая история. Сегодняшняя цифра - это такой паллиатив, который постоянно совершенствуется (и это очень здорово, кстати). Но пределы когда это уже не будет ограничивать фотографов - еще далеки, если брать по большому гамбурскому счету. Начиная от цветовоспроизведения, и заканчивая передачей полутоновых переходов на границах мелких деталей в зоне резкости. Цифра сегодня не может сделать картинку, визуально сопоставимую даже с тем, что делал дедушка Адамс полвека назад, контактной печатью. Это ясно и понятно для тех, кто имеет определенный чувственный опыт (да, у меня была возможность видеть контактные отпечатки Адамса вживую). И да, это ограничивает.
    Просто не все в курсе этих объективных ограничений. И, кстати, это тоже замечательно, что мало кто понимает эти ограничения. Они экономят деньги, и счастливы с тем, что у них есть сейчас, и это супер, это замечательно.
    Ибо, многие знания - многие печали.

    Вообще, если бы людей не ограничивала бы существующая техника,
    Они не переходили бы на новые модели камер, по мере выхода более совершенных.
    Такова человеческая природа - вкус приходит во время еды.
    Просто я для себя пытаюсь построить понимание, в какую сторону будет дрейфовать мой вкус.
     
    #990 ammf, 15 мар 2020 в 16:20 Fujifilm X-T4 | Страница 50
    Последнее редактирование: 15 мар 2020
    Alexander Zhukau и George_N нравится это.
  11. Серж[42]

    Серж[42] Старейшина

    Регистрация:
    23 июл 2019
    Сообщения:
    1.996
    Симпатии:
    2.945
    Мне вот просто интересно, пишут все вытягивать в тенях, это что такое можно сфотать и темболее как проэкспонировать кадр, что бы так жоско тянуть тени? Помоему если так тянуть тени, то это просто брак, а не фото?
    Это как в смартфорумах из ночной фото хотят сумерки и без шумов и с микроконтрастом суперским.))))).
     
  12. Andrey Berezhnoy

    Andrey Berezhnoy Активный пользователь

    Регистрация:
    16 апр 2016
    Сообщения:
    185
    Симпатии:
    48
    Когда хочешь, не хочешь, а снимать НАДА и свою жопу лень вокруг свадьбы таскать, то экспу вниз чтобы невесту не сжечь. А ещё есть МОДА на контровики всяко-разно.
     
  13. Серж[42]

    Серж[42] Старейшина

    Регистрация:
    23 июл 2019
    Сообщения:
    1.996
    Симпатии:
    2.945
    @Andrey Berezhnoy,
    Ну думаю с таким сюжетом фуджик вполне справится, я просто не представляю, где реально не вытянуть тени. Что такого можно снять. А то прям преподносят, как будто у ФФ дд в раз 10 лучше.
    И опять же, если фотографу лень задницу оторвать, то думаю тут дд фуджа не причем))))
     
  14. Серж[42]

    Серж[42] Старейшина

    Регистрация:
    23 июл 2019
    Сообщения:
    1.996
    Симпатии:
    2.945
    Я в свое время успокоился и сделал для себя вывод по поводу гонки за новинками и ФФ камерами.
    Был у меня никон д7100, тоже болдел от фф, вот мне бы, я тоже мог шидевры шлепать. Как то друг дал кенон 5демарк 2 с хорошим зумом, и опа а шедевров и нет)))).
    Так и с хт3 сейчас, вот когда мои фото будут примерно на равных, как люди снимают на него, вот тогда и подумаю сменить, а пока в качестве фото только мешают мне мои руки и мои знания.
    Когда плотно сидел на фото.ру, там люди на кропах такие шидевры выдавали, в фф ветках поосто завидовали.
     
    Nick Box, Andrey Berezhnoy и Polipan нравится это.
  15. Andrey Berezhnoy

    Andrey Berezhnoy Активный пользователь

    Регистрация:
    16 апр 2016
    Сообщения:
    185
    Симпатии:
    48
    Максимум 1 стоп. Для кривых рук это ни о чем.)))
     
    Серж[42] нравится это.
  16. Andrey Berezhnoy

    Andrey Berezhnoy Активный пользователь

    Регистрация:
    16 апр 2016
    Сообщения:
    185
    Симпатии:
    48
    Где почитать про это расширение, как "входящему" в систему Фуджи?
     
  17. ammf

    ammf Активный пользователь

    Регистрация:
    24 фев 2020
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    73
    Навскидку:

    - Интерьерная съемка.
    Когда надо сохранить рисунок освещения в помещении (заливающий свет нельзя) и при этом чтобы не было шмятен "молока" на окнах.

    - Ночная городская съемка.
    Когда надо сохранить разно-цветность фонарей и одновременно при этом хорошо проработать теневые участки.

    - Свадебная съемка.
    Когда в сюжете платье невесты на свету, а лицо жениха и его темный костюм оказались в тени. Но, при этом сюжет прикольный и будет полезен "на память". И задача - получить бытовой снимок на память, а не "художественный" с черными или белыми плашками.

    Все эти сюжеты требуют вполне точного экспонирования ("по светам")
    и максимально хорошей тянучести теней.

    Вот тут Миколаич спрашивал про ограничение имеющейся фототехникой. Да, в таких сюжетах - ограничения консумерской фототехники в части шумов в тенях - будут показательны. А если преодолеть эти ограничения - кадры будут интереснее, или же получать требуемое будет горааздо проще. Понятно, что если кто снимает в несильно контрастных условиях, или же кто готов заморачиваться с установкой заполняющего света, они обойдут ограничения фототехники, не умеющей тянуть тени значительно. Снимали же когда-то люди на слайд, у которого ДД всего лишь 5-6 стопов, и даже результат получали. Иногда на зависть. Но, такой слайдовый фотограф просто проходил мимо тех сюжетов, которые он не сможет воспроизвести. Даже камеру не подносил к глазам, понимая что хрен что выйдет путного на таких контрастах. А сегодня фотограф с цифрой, способной хорошо вытянуть тени, может получить хорошую реализацию. В том числе и таких контрастных сюжетов. Возможности фотографов в области спектра воспроизводимых без танцев с бубном сюжетов - расширяются. И, это отлично. Если кто с такими сюжетами и необходимостью их фиксации - не сталкивается, тогда вопрос "тянучести тяней" останется для него невостребованным. Но, фотографов много, условия бывают разные, сюжеты разные. Некоторые из сюжетов тянучести теней требуют. Даже при корректной экспонометрии.
     
    #997 ammf, 16 мар 2020 в 10:24 Fujifilm X-T4 | Страница 50
    Последнее редактирование: 16 мар 2020
    СергейНН нравится это.
  18. Миколаич

    Миколаич Старейшина

    Регистрация:
    7 окт 2015
    Сообщения:
    960
    Симпатии:
    290
    1. Я не спрашивал про ограничения.
    2. Что такое консумерская фототехника?
     
  19. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    Еще из очевидного: пейзаж с солнцем в кадре, в том числе закат, когда солнце еще над горизонтом.
     
  20. Fotolub

    Fotolub Старейшина

    Регистрация:
    7 авг 2017
    Сообщения:
    2.302
    Симпатии:
    1.057
    Такого свадебного фотографа, как и результат его деятельности - в корзину. На что бы он не снимал.:D

    Для других перечисленных сюжетов фотографы с головой лучше воспользуются брекетингом и сошьют финальный кадр, и то если кадр стоящий. Иначе - просто оставят возможность снять его таким вот горе-фотографам;).
     
    #1000 Fotolub, 16 мар 2020 в 10:57 Fujifilm X-T4 | Страница 50
    Последнее редактирование: 16 мар 2020
    rentgenolog и Polipan нравится это.

Поделиться этой страницей