Да снимай так, как тебе нравиться. Наигрался я с 25к/с..., года 2 назад еле продал камеру. Как же приятно смотреть плавную картинку Я снимаю детские утренники. Ничего интересного там нет, чтобы выкладывать сюда. А дети - это динамика. Строб даже родители замечают.
советовать человеку в горах (где ясное солнце) снимать в hlg, где минимальное исо 1000 в авторежимах это 100% запороть весь материал, просто запороть наглухо. ББ отбивать в любом случаи придется, делается одним нажатием колеса в право и выбирается максимально правильный ББ, оставить ББ в автомате (и все остальные настройки)это получить по итогу поездки абсолютно не совпадающий между собой материал по всем пунктам (цвет/свет/экспозиция), то есть получить по итогу 100% брак НД фильтр за 1000р отлично справится с задачей, я могу сделать серию футажей с нд фильтрами за 1000, 7000 и 15000 (они у меня все есть) и я готов поставить деньги на спор, что ты не узнаешь, где какой. Про панорамирование: у тебя строб потому что ты не знаешь, что для правильного применения панорамирования нужно выбирать правильную скорость, тогда никакого строба не будет, это азы операторского ремесла. На концерте снимать в аторежимах так же не профессионально, как и при студийной съемке. В репортаже в атоворежиме я максимум ставил бы ИСО, что бы при переходах из светлых сцен в темные (и наоборот) не останавливать съемку, во всех остальных случаях снимать в автоматических режимах будет только человек, который никак не является профессионалом. Не подумай, что я ссориться с тобой хочу или доказать что ты не профессионал, я всегда так разговариваю, перечитал свое сообщение вроде бы не должен тебя обидеть.
@yokotura, и еще, мой совет вам. Никогда не выставляйте бб по белому листу, и тем более никому не советуйте.
горизонт завален? это был первый и последний раз, мне на это указали и теперь такой ошибки я не совершаю, критика сработала. По поводу видео про нд фильтр, я могу посоветовать делать выводы не по чьим то рассказам, а лично эмпирическим методом, да и он же и говорит что откровенно плохих нет. Повторюсь у меня есть 3 фильтра от 1к до 15 и в коммерческом видео я не использую фильтр за тысячу рублей, но это не значит что он плох, для личного использования его более чем достаточно, его единственный серьезный минус это в полностью прикрытом положении он дает черный крест, но таких ситуации, что бы надо было его так прикрывать, лично у меня не бывало и повторюсь разницы ты не увидишь, если дать тебе несколько футажей и заранее не сказать, где какой фильтр, а уж для домашней любительской сьемки его будет за глаза. И по поводу совета не отбиваться по белому листу. И почему же? выбирая между вариантом, снимать в автомате, руками подбирать бб или же отбиться по белому листу, белый лист даст самый точный результат, который если и промажет, то совсем чуть-чуть, исправить его на посте будет очень просто, в отличии от сьемки на автомате.
Я бы не рекомендовал такое использовать, лучше купить 2 переменных ND фильтра, один к примеру на 2-5 стопа, другой на 6-9. Фильтр в который запихнули 2-9 стопов всегда сильно хуже, даже тот который стоит по 11 000 за фильтр ) P.s: Лично мне 50p и 60p тоже всегда глаз режет, синтетическая картинка получается ) Но если человеку хочется снимать пусть снимает, у всех свой вкус и ругаться из-за этого не стоит.
я надеюсь что мы не ругаемся, а пытаемся конструктивно спорить ) на счет фильтров: у меня zomey за 1000, Hoya за 7к и 2 freewell 4-32 и 64-512, да фривэлл это топ, но я вас умоляю, заказчик никогда не увидит между ними разницу, а уж в любительском использовании и говорить не о чем.
как то не получается у нас конструктива, не хотите отвечать на вопросы, я ведь реально не ссориться пытаюсь и доказать твою несостоятельность. Ну вот последнее мое видео на канале, я забыл карту серого, отбился по белому листу, что у меня в видео не так с ББ? и что вообще может быть не так с отбиванием по белому листу?
я понимаю что отбиваться по листу это не идеальный вариант, так как лист не белый, но это лучший вариант, что когда нет карты серого, ты не знаешь какая цветовая температура у источников света и это точно лучше чем пользоваться авто ББ. Промах по листу, если и будет, легко докручивается на посте. И как я сказал: в последнем ролике я отбивался по листу, там есть промах по ББ? RGB Parade говорит мне, что нет.
я бы согласился с рекомендацией @kigor71, только исо и диафрагму я бы поставил в ручной режим, чтобы контролировать экспозицию.
Я так не думаю. Посмотрите на бб слева (в красноту уходит, да парад говорит что красный перевалилает), и следующий кадр, в котором та же капсула уходит в синеву. Одним словом получилась каша. И скинтон как у краснокожего индейца )
второй кадр так отличается потому что там нету света и не применен лут. Скинтон и цвета согласен, завалены сильно, заказчик так захотелось и понравилось, в исходнике все ок
в hlg минимальное исо 1000, у автора вопроса нету ндшника, а снимать он будет при ярком прямом солнце, все что он снимет будет перезженым, а если выставлять авто шатер и диафрагму, картинка вся будет резкая и синтетическая, но это пол беды, вторая беда в том, что снимать то он будет и утром и днем и вечером и все кадры будут абсолютно разные, свести их уже будет невозможно, получится хоумвидео, не отличимое от телефона. Если я не прав, покажите пример своей работы, где вы на ярком солнце снимаете в hlg без ндфильтра в разное время дня, в мануальных режимах, но заранее скажу такого у вас нет.
Не так все просто: штурм вершины начинается ночью, затем погода может несколько раз поменяться (эх, повезло бы с солнцем) Т.е. условия для видео непредсказуемые, да еще до восхода солнца дубак в районе -20, вот и хочется заранее все продумать)
я в хгл не снимаю, а на солнце у меня есть нд фильтр. а про автора - я думаю он сообразит поставить нужные параметры, а не будет тупо следовать советам и получать перезженую картинку.
я бы вообще на вашем месте на восхождение взял экшен-камеру. Осмо экшен от dji, гоупро 7 или 8. Она еще и легче и компактней и стаб в ней есть, можно с рук снимать
@Андрей_Б, я скажу вам так, трогать hlg вам точно не нужно, hlg в 8бит это чушь, подтвердить этот факт можно взявшись самостоятельно за покрас, если умеете, или посмотрев ролики на YouTube от наших и зарубежных блогеров, etrana отличный профиль с самым широким ДД, который снимается как любой пленочный пресет (его не надо пережигать на 2 стопа как f-log) и прекрасно красится в пределах 1-2 стопов (8бит) да и базовой цветокоррекции вам будет достаточно. Все что вам нужно это прикупить ндфильтр, воспользоваться моими рекомендациями и во время семки контролировать экспозицию затемнением фильтра (если солнечно) или повышением исо и открытием дырки (если темно). И Андрей тоже здравое решение предлагает, взять экшн камеру, в ней и стаб есть и обращаться с ней проще, для восхождения самое то.