Тем не менее находятся те, кто пытается "открыть нам глаза". Надеюсь, они услышат мою просьбу и в этой ветке умерят свой пыл.
Если чье-то мнение не совпадает с вашим - это не значит, что оно неправильное и тем более - что это глупость. Всё может быть ровно наоборот. И я последний раз настоятельно рекомендую воздержаться от подобных оскорбительных для ваших оппонентов высказываний.
А вас никто не просит соглашаться. Каждый имеет право оставаться верен своему мнению. Не вижу проблемы. ЗЫ И да, истина, как водится, где-то посередине. Вы не допускаете того, что сами можете в чём-то заблуждаться? ЗЗЫ Ну и главное, эта тема конкретно про JPEG. Тут ИМХО нечего обсуждать за RAW...
Тема действительно про Джипег , но так как он является производной из Рава почему бы его не обсудить , тем более надо с чем то сравнивать , а если серьёзно то у Фиджи действительно самый лучший Джипег из камеры с огромными возможностями предварительной настройки.
Про РАВы от Фуджи и вопросы их обработки в различных конверторах есть другие темы. Не надо смешивать.
@swlad, как-то мне казалось (поправьте если ошибаюсь), что эта тема о том, как снимать в jpeg на Фуджи, и получать красивую картинку прямо из камеры. Тем она и интересна. И Вы не найдете с моей стороны ни одного поучения на эту тему, и тему я читаю и продолжу читать и впредь, потому как есть желание пробовать. Когда же говорят, что jpeg пригоден для полноценной постобработки, что кстати к теме совсем не относится, я с этим не согласен и это несогласие выражаю здесь же. В ответ ничего кроме болезненной реакции.
@swlad, Выдавать унылые фотографии за камерный шедевр, и отбрасывать возвожность сделать действительно хороший снимок за приверженность к необработанной фотографии? Зачем? 21 век на дворе. Для этого сам Fuji сделал конвертер от камеры. Ну снимайте в жпег+Рав, если позволяет память. Но зачем?.. если потом получите то же без малейшего участия и возможность "поколдовать"? Эта тема про камерные настройки, т.е. про про скорейший рецепт конвертации ( Вы ведь не будете споить, что конвертация происходит?), но ведь неплохо, если есть возможность получить нечто другое позже, когда придет прозрение, пройдет похмелье или просто пропадет интерес к определенным цветовым сочетаниям. А может просто поправить контраст в или детализацию в определенном диапазоне. Камерные настройки не позволяют даже просто двигать черную и белую точки без изменения экспозиции. Да, их можно установить позже в редакторе, но с потерями, и иногда слишком большими. Я не говорю про резкость, которую можно выполнить намного умнее камерного алгоритма. Я сам частенько отправляю на телефон некоторые фото с репортажа прямо из камеры. Мне нравится жпег от Фуджи, но он не больше, чем ЖПЕГ. Но всегда конвертируемые фото получаются лучше, даже если не было вмешательства в колорит снимка, тупо четче-резче, "воздушнее" и малошумнее. Я сам долгое время конвертировал в X-RAW Studio, пока не появилась 20-я капча. Считай - использовал камерный жпег. ПыЗы Я не только снимаю в залах. И насчет серой карты знаю, что говорю. Плюсы у нее есть, но не в тех примерах, что выше. В остальном - пионерия.
@swlad, Если совсем близко к теме: Думается мне есть два основных подхода к съемке в жпег. 1. Основываясь на сюжете выбрать профиль камеры и установить ББ (по вкусу) 2. Наоборот от п.1. 3. Настроить контраст, экспозицию, ДД и, может повторить все пункты, пока не ляжет на душу. Результаты будут у всех разные, или почти разные. И совсем не плохо иметь подстилку в виде РАВа, если заказчик видит не так, как фотограф. Итог будет один, что при жпег, что при РАВ съемке (РАВ+жпег). Объясните мне причину снимать исключительно в жпег, если в итоге придется что-то делать на компьютере.
Вот именно, зачем? Если в другом контексте, любительском, то вы слишком бережливы к фоткам, чтобы на них тратить много времени в С1 или ЛР. Кадрировал, подправил, уменьшил. Всё, три часа на тыщу. Что то не получилось, в следущий раз ещё нащелкал пару тысяч. Зрение надо беречь, я в этом году хрусталик на правом глазе поменял, и подозреваю что из за компа и эви. Качества профилей вполне достаточно, особенно нравится последнее поколение, со скинтоном проблема исчезла.
@rentgenolog, Сожалею о хрусталике. Снимайте только когда платят. У самого зрение к 50-ти подсело, просто так для себя не снимаю лет 8. PS Речь не об обработке даже. Чтобы получить камерный жпег из камеры можно не надевать очки. Там две большие кнопки и CTRL+A. А вот если появится желание, то ... можно и РАВку покрутить.
Ну я спорт эцсамое вот, бывает Есть доступ к чемпионатам страны, все дела. Крутить ББ под кучу отобранных снимков, только потому что АвтоББ очень уж АвтоББ, это боль. Особенно боль в номере, когда из редактора у тебя только... камера. Поэтому проще тот ББ ставить под место сразу. Мне кацца шо... Им не нужно. Ведь ну кого снимают те "известные и популярные"? Как минимум это особа выигравшая в генетическую лотерею, после стилиста и визажиста. Ну то есть вся "обработка" там аппаратная. Программно там ретачить уже нечего. И уж тем более никто там не считает битность снимка. Зачем? Модель красивее это не сделает. То есть сами устриц не пробовали? В студии, с контролируемой обстановкой, карта как раз и не нужна особо. Но она весьма полезна полевым фотографам, которые постоянно в разных условиях работают. Быстрая установка прогнозируемого баланса белого очень ценна. Особенно в паре с умением точно экспонировать нужное.
Нужно. И очень. Хотя бы кропнуть небо - не нужнО оно, сильно отвлекает. Согласен. Но для этого не часто нужно серая карта. Можно сделать красивей саму модель) Но это если платят хорошо. Следущего раза может и не быть при таком подходе.) Прошу прощения. Но никого не хотел оскорбить. Просто уверен, что в данной ветке должно быть мнение, которое и я отстаиваю. Хотя бы для новичков, новичков в Фуджи, работающих по коммерции. Нужна,.. в предметке, в фуд- съемке и рекламе. PS Я не Вам в укор, как раз ББ у Вас мне лично часто нравится.
Так создайте тему типа идеальный джпег из рава. Я полностью поддерживаю, нечего в этой теме равы пихать, акромя проявки через фотик. Меня не интерисует например рав, мне хватает джпега, мне интересно читать именно про настройки джпега, а не как лучше из рава получить джпег. А то опять какое то бодание пошло. Все прекрасно понимают про гибкость рава и выбирают в чем снимать. Пусть эта тема соответствует своему названию.
Нашел еще одного профилестроителя - Piotr Skrzypek. Публикует интересные профили. Понравился его профиль, имитирующий пленку Kodak Ektar 100. Этот профиль отлично подходит для съемки в яркий солнечный день. Он дает насыщенные цвета и подчеркивает синеву неба. Но его не стоит применять, если в кадре есть люди - слишком оранжево-морковными получатся лица. Основная фишка профиля - в балансе белого, который пляшет от фиксированного значения в кельвинах со сдвигом в оттенках: Simulation: Astia DR : auto White Balance: Kelvin 5900k (-1 R, +3 B) Highlights: 0 Shadows: +1 Color: +3 Sharpness: 0 Nr: -4 Exp comp: 0 Получается примерно так: Забавный кадр, заброшенный дачный участок, забора нет, но калитка сохранилась...
А не пробовал ли кто (или где-то видел/читал) использовать в профилях "Приоритет диапазона" вместо DR:Auto/200/400? В тех камерах, где это есть, конечно.
@George_N, не видел ни одно профиля с использованием этой опции. Тут интересная штука. Многие профилестроители отталкиваются от картинок с фотопленок. А там чаще всего довольно контрастные кадры, поэтому во многих профилях наоборот, света и особенно тени уводят в плюс. С приоритетом диапазона такой номер не пройдет, с ним картинка наоборот более плоская получается.
Ну DR при этом все же используют. И да, иногда с настройками теней в противоположную сторону. С другой стороны не пленкой единой, ничто не мешает строить "не пленочные" профили, если они получаются красивыми и подходят для каких-то сюжетов или условий. И для этого можно использовать все возможности камеры.
Ну так что мешает попробовать? Мне как-то этот режим "не зашел" - я пробовал несколько раз, но видимо не те условия были, в которых он раскрывается.