1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Внутрикамерный JPEG: предустановки, симуляция фотоплёнок. Рецепты и примеры.

Тема в разделе "Практика фотографии", создана пользователем swlad, 10 дек 2019.

  1. Fred

    Fred Постоялец

    Регистрация:
    6 фев 2017
    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    35
    @Elvis,
    сравнивал для себя настроики профилей fujicolor pro 400H на Т-20 и на Т-30. Больше понравился и оставил себе настройки профиля на Т-20, поскольку на Т-30 портретики выходят уже сильно эктсремально, особенно, когда меньше света, плюс они многовато краснят, хотя и выходит интересно.
    А ещё мне очень понравился Classic Negative, но жалко, с моими фотиками такого не сделаешь, на будущее этот профиль https://fujixweekly.com/2020/06/01/not-my-fujifilm-x100v-classic-negative-film-simulation-recipe/
     
  2. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Так я на авторство и не претендовал. Видимо Вы невнимательно смотрели первое сообщение с этим профилем - я там сразу сказал, что в основе - немного измененный рецепт Ричи. Поскольку камера у меня не последнего поколения, то ряд настроек (эффект Колор Хром, например) не использованы, а также зерно и базовое ИСО я оставил как мне привычнее.
    И если уж быть объективным - очень многие рецепты отличаются небольшими нюансами. Те же Кодаки почти все построены на базе Классик Хром со сдвигом ББ (+4 R, -5 B) или около того.
    Так что скептицизм не очень понятен.
     
  3. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    С настоящим Классик Негатив из камер последнего поколения этот профиль не имеет ничего общего, если честно.
    Сколько было попыток получить что-то похожее на настоящий Классик Негатив - ни одну нельзя назвать полностью удачной. И сами авторы это признают.
    Очень похожая ситуация с новой Этерной Блич Байпас. Её уже тоже пытались сымитировать, но - не то пальто...
     
  4. K_I_F

    K_I_F Активный пользователь

    Регистрация:
    12 авг 2017
    Сообщения:
    221
    Симпатии:
    244
    Вчера вечером в подъезде....
    Имитация Classic Neg. на x-t20
     

    Вложения:

    Эдуард101 и Серж[42] нравится это.
  5. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Пользуясь хорошей погодой, поснимал на даче с профилем Kodak Gold 200.
    Очень хорошо этот профиль работает на всяких цветочках/листочках.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    Николай И., Ana-tolik, strannikvl и 3 другим нравится это.
  6. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Ну и в целом - небо/облака/деревья/люди при хорошей погоде тоже выглядят очень даже...

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  7. Краснов

    Краснов Старейшина

    Регистрация:
    17 фев 2017
    Сообщения:
    266
    Симпатии:
    329
    Пробовал предустановки ББ камеры "люминесцентные" лампы (1,2,3) при естественном свете. Капризные.. присутствует сдвиг в красный оттенок. Первый и второй вариант смог приспособить, а третий довольно холодный, еще не было случая применить.
    Вот пример: классик хром, ББ Daylight Fluorescent (1) сдвиг -1 -1, ДД 100, цвет +2, света -2, тени -2. DSCF9656_res.jpg
     
    swlad нравится это.
  8. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Тоже пробовал и остался недоволен результатом. Профили с исходным ББ в виде всякой экзотики (люминисцентные лампы, "под водой" и подобные) дают очень уж своеобразный эффект и их использование очень ограничено. Хотелось бы что-то более универсальное.
    Хотя в-принципе, картинка у Вас получилась интересная по цветам, этакий "дождливый вечер"...
     
  9. strannikvl

    strannikvl Старейшина

    Регистрация:
    18 фев 2020
    Сообщения:
    274
    Симпатии:
    1.819
  10. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    @strannikvl, да, зерно убрал (точнее - забыл включить) и не использовал Color Chrome Effect (его в моей камере просто нет ;))
    Вообще, этот профиль очень похож на Kodak Portra 400 про которую я раньше писал, отличия по сути только в светах/тенях, и я просто немного поправил этот профиль, сохраненный в камере. Поэтому про зерно и упустил...
     
  11. Краснов

    Краснов Старейшина

    Регистрация:
    17 фев 2017
    Сообщения:
    266
    Симпатии:
    329
    Да, согласен. Дело в том, что никак не могу организовать себе те 7 пользовательских настроек в камере. Идея заключалась в том, чтобы не ковыряться со сдвигом ББ, а занять все имеющиеся предустановки ББ. Привычно "годных" настроек ББ типа "солнечно" и "пасмурно" раз два и обчелся. Вот и решил задействовать экзотические:)
     
  12. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    По одному пути идем )))
    Я тоже искал варианты профилей, которые можно было бы сохранить в разных пользовательских настройках со своими значениями ББ. Поскольку сдвиг ББ для каждого профиля научился запоминать только Х-Т4, а камеры постарше так не могут, тоже пробовал плясать от разных вариантов (Авто, К, Дневной свет и т.д.). Но пока действительно интересных вариантов с настройками типа "облачно", "лампа накаливания" и прочие найти не получилось.
    Вот найти бы точную информацию, какой температуре в Кельвинах соответствуют разные предустановки ББ у Фуджи... Сколько, например, градусов соответствует предустановке "Облачно", сколько - каждой из флюоресцентных предустановок? Возможно это помогло бы....
     
  13. Краснов

    Краснов Старейшина

    Регистрация:
    17 фев 2017
    Сообщения:
    266
    Симпатии:
    329
    Именно! Но такую инфу даже Fuji не скажут наверное.. С месяц назад сделал себе в помощь такую табличку. Суть простая: отстрелялся по сцене в RAF с разными настройками ББ, затем открыл их в двух конвертерах, которыми пользовался на тот момент времени.
    Возможно, псевдонаучно это, но мне стало легче:) Цифры с моей Е2.
    1.jpg
     
  14. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Что-то у меня немного не срастается...
    ББ "солнечный день" и "под водой" - одинаковая температура? Странно...
    И сюда же "Флуоресцентный 2"?
    Но мысль интересная... Попробую такой же эксперимент с С1 и в Lr провести...
     
  15. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Вдогонку.
    Поигрался, сравнил в разных конверторах и если брать усредненные значения - получится примерно так:
    • Дневной свет - 5000
    • Тень/облака - 6000
    • Флуоресцентный 1 - 6600
    • Флуоресцентный 2 - 5000
    • Флуоресцентный 3 - 4300
    • Лампа накаливания - 3000
    • Под водой - 5000
    Т.е. действительно, "дневной свет" = "флуоресцентный 2" = "под водой" (если без учета сдвига ББ)
    А это уже дает простор для профилестроения. Например, если в двух, трех или даже четырех профилях по рецепту используется ББ "дневной свет", то каждый из них можно сохранить со своим сдвигом, если использовать в одном профиле "дневной свет", во втором вместо него указать "флуоресцентный 2", в третьем - "под водой" и в четвертом использовать температуру в кельвинах (те же 5000К).
    Но надо еще смотреть на оттенок, например, "флуоресцентный 1" не просто теплит, он еще и сдвинут в сторону розовых оттенков, надо это учитывать и при необходимости компенсировать.

    Кстати, заметил странную вещь. Capture One не всегда показывает температуру корректно. На некоторых фото значения у С1 с лайтрумом совпадали, но иногда цифры были сильно неправильные (например, для дневного света вместо 5000 Капчер показал 5850).
     
    Серж[42] нравится это.
  16. Краснов

    Краснов Старейшина

    Регистрация:
    17 фев 2017
    Сообщения:
    266
    Симпатии:
    329
    @swlad, оперативно вы:)
    флуоресцентный 1 и 2 еще терпимо сдвинуты, 3-й гораздо сильнее. Но как и говорил, мне все три показались капризными. Возможно, я мало практиковался. Хотя цвет временами занятный выходит. "Под водой" вполне рабочий, он чуть теплее чем "солнечно". С ним сдвиг в красный аккуратнее делать надо.
    Насчет ББ в С1, припоминаю смутно, что цифры там меня тоже смущали.
     
  17. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Еще немного поигрался с предустановками ББ в поисках замены предустановке "дневной свет"
    В общем, "флуоресцентный 2" имеет ту же температуру, но немного отдает в мадженту, поэтому чтобы получить чистый цвет, надо по осям R и В сдвинуть в минус, тогда при установке "флуоресцентный 2" в R-1 B-1 визуально картинка получается практически идентичная, как "дневной свет" со сдвигом по нулям. Предустановка "под водой" наоборот, немного сдвинута в зелень, поэтому для компенсации надо внести плюсовую поправку (R+1 B+1 или около того).
    Соответственно, если по рецепту пленочного профиля, допустим, надо было использовать "дневной свет" с поправкой R+2 B-4, то такой же эффект можно получить, если поставить "флуоресцентный 2" со сдвигом R+1 B-5 или "под водой" со сдвигом R+3 B-3.
    А поскольку "дневной свет" используется в разных пленочных симуляциях достаточно часто и с разными сдвигами, то для сохранения информации о сдвиге в каждом профиле вполне можно использовать такую замену...
     
    Краснов нравится это.
  18. Серж[42]

    Серж[42] Старейшина

    Регистрация:
    23 июл 2019
    Сообщения:
    1.996
    Симпатии:
    2.944
    @swlad,
    А вот такой вопрос, допустим без накруток цвета, например по умолчанию, ну выберем хром, какие настройки в основном света, теней ставите?
    Я пока пришёл к таким по умолчанию настройкам, тени+1, света - 1, резкость +1 др авто, классик хром, провия цвет в +2 ставлю. В астиии и хайнег стд, цвет не трогаю. Резкость на все профиля ставлю +1 и в редакторе не трогаю, да и снижение шума тоже везде в - 4.
     
  19. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    @Серж[42], На самом деле - надо смотреть по конкретному сюжету и по условиям. Настройки светов/теней я стараюсь подстраивать в зависимости от контрастности сцены и от того, какую картинку хочу на выходе получить. В качестве базовых настроек обычно света на -1 стоят, тени на 0. А дальше если не забываю перед нажатием кнопки подумать, то корректирую. Могу тени усилить (для цветных профилей - на +1, например), могу света еще прибрать до -2, если облака на небе хочется усилить. Тени стараюсь в минус сильно не загонять, "грязь" может появиться. Для ЧБ могу сильно в плюс и света и тени увести, чтобы картинка прямо контрастная-контрастная была.
    Резкость обычно на 0, в плохих условиях (когда ИСО задирать приходится) могу и в минус подвинуть, так меньше шумит.
    Что касается цвета - то опять же, по сюжету. Даже с одним профилем (например - Классик Хром) можно снимать стрит/репортаж, а можно пейзаж. В первом случае цвет можно даже прибрать в минус, во втором - наоборот накинуть в плюс.
    Короче, не бывает универсальных рецептов )))
     
    Серж[42] нравится это.

Поделиться этой страницей