1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Внутрикамерный JPEG: предустановки, симуляция фотоплёнок. Рецепты и примеры.

Тема в разделе "Практика фотографии", создана пользователем swlad, 10 дек 2019.

  1. Fred

    Fred Постоялец

    Регистрация:
    6 фев 2017
    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    35
    @Elvis,
    сравнивал для себя настроики профилей fujicolor pro 400H на Т-20 и на Т-30. Больше понравился и оставил себе настройки профиля на Т-20, поскольку на Т-30 портретики выходят уже сильно эктсремально, особенно, когда меньше света, плюс они многовато краснят, хотя и выходит интересно.
    А ещё мне очень понравился Classic Negative, но жалко, с моими фотиками такого не сделаешь, на будущее этот профиль https://fujixweekly.com/2020/06/01/not-my-fujifilm-x100v-classic-negative-film-simulation-recipe/
     
  2. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Так я на авторство и не претендовал. Видимо Вы невнимательно смотрели первое сообщение с этим профилем - я там сразу сказал, что в основе - немного измененный рецепт Ричи. Поскольку камера у меня не последнего поколения, то ряд настроек (эффект Колор Хром, например) не использованы, а также зерно и базовое ИСО я оставил как мне привычнее.
    И если уж быть объективным - очень многие рецепты отличаются небольшими нюансами. Те же Кодаки почти все построены на базе Классик Хром со сдвигом ББ (+4 R, -5 B) или около того.
    Так что скептицизм не очень понятен.
     
  3. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    С настоящим Классик Негатив из камер последнего поколения этот профиль не имеет ничего общего, если честно.
    Сколько было попыток получить что-то похожее на настоящий Классик Негатив - ни одну нельзя назвать полностью удачной. И сами авторы это признают.
    Очень похожая ситуация с новой Этерной Блич Байпас. Её уже тоже пытались сымитировать, но - не то пальто...
     
  4. K_I_F

    K_I_F Активный пользователь

    Регистрация:
    12 авг 2017
    Сообщения:
    221
    Симпатии:
    244
    Вчера вечером в подъезде....
    Имитация Classic Neg. на x-t20
     

    Вложения:

    Эдуард101 и Серж[42] нравится это.
  5. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Пользуясь хорошей погодой, поснимал на даче с профилем Kodak Gold 200.
    Очень хорошо этот профиль работает на всяких цветочках/листочках.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    Николай И., Ana-tolik, strannikvl и 3 другим нравится это.
  6. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Ну и в целом - небо/облака/деревья/люди при хорошей погоде тоже выглядят очень даже...

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  7. Краснов

    Краснов Старейшина

    Регистрация:
    17 фев 2017
    Сообщения:
    266
    Симпатии:
    328
    Пробовал предустановки ББ камеры "люминесцентные" лампы (1,2,3) при естественном свете. Капризные.. присутствует сдвиг в красный оттенок. Первый и второй вариант смог приспособить, а третий довольно холодный, еще не было случая применить.
    Вот пример: классик хром, ББ Daylight Fluorescent (1) сдвиг -1 -1, ДД 100, цвет +2, света -2, тени -2. DSCF9656_res.jpg
     
    swlad нравится это.
  8. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Тоже пробовал и остался недоволен результатом. Профили с исходным ББ в виде всякой экзотики (люминисцентные лампы, "под водой" и подобные) дают очень уж своеобразный эффект и их использование очень ограничено. Хотелось бы что-то более универсальное.
    Хотя в-принципе, картинка у Вас получилась интересная по цветам, этакий "дождливый вечер"...
     
  9. strannikvl

    strannikvl Старейшина

    Регистрация:
    18 фев 2020
    Сообщения:
    274
    Симпатии:
    1.819
  10. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    @strannikvl, да, зерно убрал (точнее - забыл включить) и не использовал Color Chrome Effect (его в моей камере просто нет ;))
    Вообще, этот профиль очень похож на Kodak Portra 400 про которую я раньше писал, отличия по сути только в светах/тенях, и я просто немного поправил этот профиль, сохраненный в камере. Поэтому про зерно и упустил...
     
  11. Краснов

    Краснов Старейшина

    Регистрация:
    17 фев 2017
    Сообщения:
    266
    Симпатии:
    328
    Да, согласен. Дело в том, что никак не могу организовать себе те 7 пользовательских настроек в камере. Идея заключалась в том, чтобы не ковыряться со сдвигом ББ, а занять все имеющиеся предустановки ББ. Привычно "годных" настроек ББ типа "солнечно" и "пасмурно" раз два и обчелся. Вот и решил задействовать экзотические:)
     
  12. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    По одному пути идем )))
    Я тоже искал варианты профилей, которые можно было бы сохранить в разных пользовательских настройках со своими значениями ББ. Поскольку сдвиг ББ для каждого профиля научился запоминать только Х-Т4, а камеры постарше так не могут, тоже пробовал плясать от разных вариантов (Авто, К, Дневной свет и т.д.). Но пока действительно интересных вариантов с настройками типа "облачно", "лампа накаливания" и прочие найти не получилось.
    Вот найти бы точную информацию, какой температуре в Кельвинах соответствуют разные предустановки ББ у Фуджи... Сколько, например, градусов соответствует предустановке "Облачно", сколько - каждой из флюоресцентных предустановок? Возможно это помогло бы....
     
  13. Краснов

    Краснов Старейшина

    Регистрация:
    17 фев 2017
    Сообщения:
    266
    Симпатии:
    328
    Именно! Но такую инфу даже Fuji не скажут наверное.. С месяц назад сделал себе в помощь такую табличку. Суть простая: отстрелялся по сцене в RAF с разными настройками ББ, затем открыл их в двух конвертерах, которыми пользовался на тот момент времени.
    Возможно, псевдонаучно это, но мне стало легче:) Цифры с моей Е2.
    1.jpg
     
  14. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Что-то у меня немного не срастается...
    ББ "солнечный день" и "под водой" - одинаковая температура? Странно...
    И сюда же "Флуоресцентный 2"?
    Но мысль интересная... Попробую такой же эксперимент с С1 и в Lr провести...
     
  15. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Вдогонку.
    Поигрался, сравнил в разных конверторах и если брать усредненные значения - получится примерно так:
    • Дневной свет - 5000
    • Тень/облака - 6000
    • Флуоресцентный 1 - 6600
    • Флуоресцентный 2 - 5000
    • Флуоресцентный 3 - 4300
    • Лампа накаливания - 3000
    • Под водой - 5000
    Т.е. действительно, "дневной свет" = "флуоресцентный 2" = "под водой" (если без учета сдвига ББ)
    А это уже дает простор для профилестроения. Например, если в двух, трех или даже четырех профилях по рецепту используется ББ "дневной свет", то каждый из них можно сохранить со своим сдвигом, если использовать в одном профиле "дневной свет", во втором вместо него указать "флуоресцентный 2", в третьем - "под водой" и в четвертом использовать температуру в кельвинах (те же 5000К).
    Но надо еще смотреть на оттенок, например, "флуоресцентный 1" не просто теплит, он еще и сдвинут в сторону розовых оттенков, надо это учитывать и при необходимости компенсировать.

    Кстати, заметил странную вещь. Capture One не всегда показывает температуру корректно. На некоторых фото значения у С1 с лайтрумом совпадали, но иногда цифры были сильно неправильные (например, для дневного света вместо 5000 Капчер показал 5850).
     
    Серж[42] нравится это.
  16. Краснов

    Краснов Старейшина

    Регистрация:
    17 фев 2017
    Сообщения:
    266
    Симпатии:
    328
    @swlad, оперативно вы:)
    флуоресцентный 1 и 2 еще терпимо сдвинуты, 3-й гораздо сильнее. Но как и говорил, мне все три показались капризными. Возможно, я мало практиковался. Хотя цвет временами занятный выходит. "Под водой" вполне рабочий, он чуть теплее чем "солнечно". С ним сдвиг в красный аккуратнее делать надо.
    Насчет ББ в С1, припоминаю смутно, что цифры там меня тоже смущали.
     
  17. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Еще немного поигрался с предустановками ББ в поисках замены предустановке "дневной свет"
    В общем, "флуоресцентный 2" имеет ту же температуру, но немного отдает в мадженту, поэтому чтобы получить чистый цвет, надо по осям R и В сдвинуть в минус, тогда при установке "флуоресцентный 2" в R-1 B-1 визуально картинка получается практически идентичная, как "дневной свет" со сдвигом по нулям. Предустановка "под водой" наоборот, немного сдвинута в зелень, поэтому для компенсации надо внести плюсовую поправку (R+1 B+1 или около того).
    Соответственно, если по рецепту пленочного профиля, допустим, надо было использовать "дневной свет" с поправкой R+2 B-4, то такой же эффект можно получить, если поставить "флуоресцентный 2" со сдвигом R+1 B-5 или "под водой" со сдвигом R+3 B-3.
    А поскольку "дневной свет" используется в разных пленочных симуляциях достаточно часто и с разными сдвигами, то для сохранения информации о сдвиге в каждом профиле вполне можно использовать такую замену...
     
    Краснов нравится это.
  18. Серж[42]

    Серж[42] Старейшина

    Регистрация:
    23 июл 2019
    Сообщения:
    1.985
    Симпатии:
    2.921
    @swlad,
    А вот такой вопрос, допустим без накруток цвета, например по умолчанию, ну выберем хром, какие настройки в основном света, теней ставите?
    Я пока пришёл к таким по умолчанию настройкам, тени+1, света - 1, резкость +1 др авто, классик хром, провия цвет в +2 ставлю. В астиии и хайнег стд, цвет не трогаю. Резкость на все профиля ставлю +1 и в редакторе не трогаю, да и снижение шума тоже везде в - 4.
     
  19. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    @Серж[42], На самом деле - надо смотреть по конкретному сюжету и по условиям. Настройки светов/теней я стараюсь подстраивать в зависимости от контрастности сцены и от того, какую картинку хочу на выходе получить. В качестве базовых настроек обычно света на -1 стоят, тени на 0. А дальше если не забываю перед нажатием кнопки подумать, то корректирую. Могу тени усилить (для цветных профилей - на +1, например), могу света еще прибрать до -2, если облака на небе хочется усилить. Тени стараюсь в минус сильно не загонять, "грязь" может появиться. Для ЧБ могу сильно в плюс и света и тени увести, чтобы картинка прямо контрастная-контрастная была.
    Резкость обычно на 0, в плохих условиях (когда ИСО задирать приходится) могу и в минус подвинуть, так меньше шумит.
    Что касается цвета - то опять же, по сюжету. Даже с одним профилем (например - Классик Хром) можно снимать стрит/репортаж, а можно пейзаж. В первом случае цвет можно даже прибрать в минус, во втором - наоборот накинуть в плюс.
    Короче, не бывает универсальных рецептов )))
     
    Серж[42] нравится это.

Поделиться этой страницей