ХЗ. У меня (Capture One 20 Pro, Build 13.1.0.172 (Mac)) различия видны на глаз. Уж не знаю, что я делаю не так...
А примерчики куда-нибудь выложить, RAW+jpeg, достаточно с одной различающейся настройкой в jpeg, вот тени -2 и +4, к примеру, трудно не заметить разницу на глаз. Можно попробовать объяснить, что мы делаем не так.
@George_N, с примерчиками возиться пока времени нет, но вот видео Fujifilm X-Live с официального канала Fujifilm Россия, два амбассаддора обсуждают пленочные пресеты и настройки внутрикамерной конвертации, обратите внимание на 22 минуте (точнее - 22.30): Андрей Савченко прямо говорит, что С1 при открытии РАВов Фуджи подтягивает тот пленочный пресет, который был использован и те настройки светов, теней и баланса белого, которые были в камере при съемке. У меня нет основания не доверять официальному представителю, тем более, что собственные эксперименты, хоть и сделанные наспех, подтверждают сказанное. А следом уже Даниил Рождественский говорит о том, что С1 разрабатывался совместно с фуджифильмовскими колористами, что инженеры и колористы Фуджи помогали разработчикам С1 получить правильный фирменный цвет (это к вопросу @Mr.Fuji, о том, что "Прям вот отдали весь алгоритм и параметры преобразования")
трудно представимо, что программисты фуджа от нефик делать влезли в код С1 и всё там переписали по своему вкусу. Ну пусть так. Ещё бы ЛР также хакнули, всё таки прога поудобней, чем С1 имхо.
А у меня есть основания сомневаться в его правоте (все мы люди, все можем ошибаться). Посмотрите вот эти RAW+jpeg: https://yadi.sk/d/WQLcZiF0iCGbJQ Файлы хх61 отличаются от хх62 только настройкой теней в jpeg, в первом случае -2, во втором +4. Все остальное по нулям, профиль СС, DR100. Что у Вас покажет С1 с этими RAW? ИМХО, это означает, что была совместная работа над камерными профилями в С1 для камер Фуджи, но никак не над самим пакетом С1 (его программным кодом).
В ЛР идентично по профилям и ББ. Но кроме теней и светов не учитывается ДД из камерных настроек ( по-моему, давно не проверял).
Пока не было случая проверить еще раз. Сделаю по-быстрому - вы опять будете сомневаться в достоверности результата. А серьезно и вдумчиво тестировать пока некогда. Ну и по большому счету, никто не мешает вам самому как наиболее заинтересованному сделать необходимые тесты и выложить результаты, как вы мне предлагали. Я так понимаю, результаты тестов не должны от конкретного исполнителя зависеть?
Так сделал и выложил два дня назад. И как раз просил Вас открыть мои RAW в С1 у себя, и сравнить с моими же jpeg.
Да, пардон, не обратил внимания. Постараюсь завтра посмотреть и если успею - сделаю свои. Сейчас реально со временем проблемы.
@George_N, вдогонку. Глянул ваши файлы и сразу возникли непонятки. По джипегу похоже, что использовался профиль Classic Chrome (или я неправ?). А при открытии РАВа в С1 с настройками по умолчанию исходник раскрашивается так, словно в Астии снят. Цвета другие совсем, особенно по небу заметно... Короче - с наскока посмотреть не выходит, надо вдумчиво копаться. Но такое ощущение, что С1 с вашей камерой работает иначе, чем с моей. Хотя - бред конечно...
У меня - нет. Какая настройка кривой по умолчанию у вас? Стандартная, Авто или что-то еще? У меня сейчас даже свои РАВы открываются не с тем профилем. Точно помню, что снимал в СС - но картинка не соответствует вообще. Что-то я уже нихрена не понимаю. Видимо точно надо завтра не торопясь проверить, утро вечера мудренее...
UPD: Всё таки кривая должна стоять в "Авто". При установке "Стандартная пленка" как раз цвет дает другой. У меня сбито было, я после каких-то экспериментов сохранил по умолчанию настройку "Стандартная". Туплю. 10 вечера после трудного дня ((( Остальное буду завтра смотреть.
Послушайте, Вы вообще читаете сообщения? Или только по диагонали, или вообще через одно? Я ж прямым текстом все расписал: "Файлы хх61 отличаются от хх62 только настройкой теней в jpeg, в первом случае -2, во втором +4. Все остальное по нулям, профиль СС, DR100." Так потому и появилась эта просьба посмотреть, что получилось. Сомнения бредовые, конечно, но есть два момента, требующих "точек над i": 1. есть ли разница при импорте RAW в С1 с разных камер Фуджи в зависимости от равных настроек jpeg? 2. есть ли разница при импорте RAW (одних и тех же) в С1 в 13.1.0.162 (Win) и 13.1.0.172 (Mac)? Подозреваю, что тут много пока еще неочевидных вещей. После вот такого: "А при открытии РАВа в С1 с настройками по умолчанию исходник раскрашивается так, словно в Астии снят. Цвета другие совсем, особенно по небу заметно..." первое, что приходит в голову попробовать: - из этого моего RAW я делаю экспорт в jpeg, ни делая ничего после импорта, в С1 Win. - Вы делаете то же в своем С1 Мас. Предложение: все эти посты, касающиеся поддержки камерных настроек jpeg в С1 при импорте RAW перенести в тему про С1. И там продолжить. Чтобы здесь не оффтоп.
Случилась возможность проверить производительность С1 при экспорте RAW в jpeg в зависимости от мощности видеокарты, при включении в настройках С1 аппаратного ускорения OpenCL. С1 последней версии для Win - 13.1.0.162. Процессор Ryzen 5 3600 (6 ядер, 12 потоков), памяти 16 ГБ. 108 RAW файлов Х-Т2 (сжаты без потерь). В С1 после импорта все по дефолту. Только процессор (ускорение откл.) - 4:15 мин. Geforce GT 1030 - 5:07 мин. Geforce GTX 1650 - 2:41 мин. Geforce GTX 1660 Super - 2:05 мин. Любопытно, что со слабой видеокартой результат хуже, чем только процессор. Подозреваю, что со слабым процессором выигрыш с видеокартой будет очевиднее.
Вообще - читаю. Причем "по должности" приходится читать всё, даже в тех ветках, которые лично мне неинтересны вообще и те, в которых порой пишут откровенный бред. Но это так, в качестве лирического отступления. Конкретно ваше сообщение читал в тот день, когда оно было написано (тогда же кстати и файлики скачал для эксперимента) и просто не запомнил что там и использованный профиль упоминался. Уж простите великодушно, что вас это так задело. Впредь лично вашим сообщениям буду уделять более пристальное внимание )))) Ну это так, шутка... Теперь о серьезном. "Переспав" с мыслями о том, почему возникла вчерашняя ситуация, эту мысль уже не считаю такой уж бредовой. Вполне возможно, что допилить алгоритмы для ВСЕХ камер программеры Phase One, например, банально не успели и поэтому ограничились теми камерами, которые наиболее часто встречаются. Как вариант - вполне возможно. А для уточнения надо попробовать с РАВами нескольких камер, то есть было бы здорово, если бы в тестировании поучаствовали еще обладатели других камер. Иначе картинка будет не объективной. А вот тут у меня есть сомнения. По идее, дискриминации "по ОСям" быть не должно. Хоть последнии циферки в номере версии и не совпадают, но вряд ли там прячется что-то существенное. Согласен, но надо будет сверить настройки программы по умолчанию (я какие-то вещи менял, например, параметры резкости настроил иначе, возможно еще что-то, уже и не помню) - иначе при попиксельном сравнении картинки могут хоть чуть-чуть, но отличаться. Согласен. Это уже конструктивный разговор пошел, так что я "За" и сейчас сделаю.
Это известный способ. Понять бы еще, стоит ли оно того. Сам по себе профиль Eterna Bleach Bypass достаточно специфический, я вот для себя пока не понял, где я мог бы применять его. Но возможно просто мало видел примеров с ним. Да и вообще, профили в камере всё-таки на мой взгляд больше для внутрикамерного применения рассчитаны, причем в связке с другими эффектами (типа того же Color Chrome).
Попробовал сделать кадр с разными настройками светов/теней и проверил как эти настройки подхватит С1. Как говорится - "это фиаско, братан". С1 подхватывает только ББ и пленочный профиль. Света/тени всё таки не берет. Амбассаддор Фуджи и я вслед за ним был неправ. Вот файлы: https://yadi.sk/d/5eDFwc_vwFUFOg Снято в полностью ручном режиме. Первый кадр - все установки по нулям, второй - света и тени в -2, третий - света и тени в +2. В С1 выглядят одинаково. Но поскольку в прошлый раз у меня фото выглядели по-разному (почему я собственно говоря и не сомневался в словах Андрея Савченко), стал думать и сравнивать. Объяснение вижу только одно. В прошлый раз снимал в режиме приоритета диафрагмы, то есть экспозицию подбирала камера. А в этом случае достаточно даже немного изменить компоновку кадра чтобы освещенность сцены изменилась. По всей видимости, сосредоточившись на изменении настроек светов/теней, я не проконтролировал параметры экспозиции и кадр с тенями в плюс просто по совпадению получился более темным, а я расценил это как то, что С1 учла накрутки теней. В-общем - в любом случае, никому верить нельзя... Даже себе самому
При обновлении на 13.1.0 и 13.1.1 слетало рабочее пространство и из блока "Библиотека" пропадал одноименный раздел. Со всем этим разобрался (рабочее пространство восстановил в меню "Окно" - "Рабочее пространство"), но раздел "Библиотека" пришлось перетаскивать в одноименный блок снова. Раньше (на ранних версиях 20.х) такого не было. Кто-нибудь с таким сталкивался?