1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Fujinon XF 18mm f/2 R

Тема в разделе "Объективы для системы Fuji X", создана пользователем mario, 7 фев 2013.

  1. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    @kingpin, так нету его, опыта, потому как и объектива такого у меня нет - так и не взял его. Была возможность взять на тест, попробовал денек походить с ним, но так и не понял его. Как ширик (для пейзажей) - он недостаточно широк, тот же 16/1.4 мне показался более подходящим (не говоря уже про 10-24/4.0). А для использования в качестве штатного, например, во время прогулок, для стрита и подобных вещей, на мой взгляд 23 мм удобнее. В-общем, надо хорошо понимать, что и где вы будете снимать на такой объектив. Иначе будет лежать без дела, как, например, у меня сейчас лежит 27/2.8 и 18-55/2.8-4.0 (который я взял повторно чисто из азарта и поигравшись немного опять убрал на полку).
    Во-общем, советчик в этом вопросе из меня так себе.
    А какой смысл менять 16/1.4 на 16/2.8, если фокусное не зашло в-принципе?
     
  2. kingpin

    kingpin Активный пользователь

    Регистрация:
    29 янв 2019
    Сообщения:
    118
    Симпатии:
    233
    @swlad,
    На репортажи беру 50-140, но в основном я пользуюсь 35 мм и 56, снимаю творческие фотосессии, семейные, иногда свадьбы. Ширик нужен на фотосессиях через раз или два на буквально пару кадров, поэтому хранить у себя достаточно дорогостоящий для меня светосильный объектив было не целесообразно, и да, мне часто казалось что он немного более широковат чем мне надо , сейчас пытаюсь выбрать Ширик по бюджетнее, вот и присматриваюсь - 18 мм 2.0 (этого фокусного ранее у меня не было, пытаюсь понять велика ли разница будет в сравнении с фокусным 16 мм, импонирует у 18 мм светосила 2.0),
    - 18-55 мм 2.8-4
    -или не ломать голову и взять 16 мм 2.8

    P. S : стрит я не снимаю, пейзажи особо тоже нет.
     
    #602 kingpin, 21 июн 2020 в 09:15 Fujinon XF 18mm f/2 R | Страница 31
    Последнее редактирование: 21 июн 2020
  3. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    18-55 на широком конце (на 18 мм) сильно уступает по качеству фото и 16/2.8, и 16/1.4 и 18/2.0. Поэтому вряд ли есть смысл брать зум. Ну а если есть возможность попробовать 18/2.0 - то почему бы и нет. Хотя я всё равно посмотрел бы в сторону 23 мм. Тот же 23/2.0 и стоит недорого, и быстрый, и резкий, и фокусное удобное.

    А 10-24/4.0 вообще не рассматриваете?
     
  4. kingpin

    kingpin Активный пользователь

    Регистрация:
    29 янв 2019
    Сообщения:
    118
    Симпатии:
    233
    @swlad, 10-24 не рассматриваю, тк пока нет в планах снимать ни пейзажи, ни архитектуру. Задача - заиметь в парке техники недорогой ширик (не темнее 2.8), тк буду пользоваться им редко, в качестве вспомогательного фокусного.
    Сейчас все же думаю, что склоняюсь к 16 мм f2.8..
    Новый объектив с моей скидкой выходит в 23 тр.
     
  5. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Хороший вариант по приятной цене )))
     
  6. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    Только имейте ввиду, что у него неслабая дисторсия - бочка.
     
  7. kingpin

    kingpin Активный пользователь

    Регистрация:
    29 янв 2019
    Сообщения:
    118
    Симпатии:
    233
    Вот бочки не хотелось бы конечно!
    А с 18 мм f2 как дела обстоят?
    Его на вторичке за 19 отдают...
     
  8. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    Так и у него есть. Поменьше, чем у 16/2.8, но все равно неслабая. Весь вопрос в том, как и для чего Вы хотите применять эти ширики, и на сколько в этом применении важна дисторсия. И насколько Вам важна равномерность по полю, 18/2.0 в этом сильно слабее. Или насколько Вам важен рисунок на открытой диафрагме, тогда 18/2.0 - это то, что нужно.
    Любые объективы имеют свои плюсы и минусы. В разных применениях одни факторы несущественны, другие очень важны. И только Вы можете определить, что важно для Вас. И, увы, чаще всего это происходит только после того, как проверите это самостоятельно, на собственном опыте.
     
    #608 George_N, 21 июн 2020 в 21:40 Fujinon XF 18mm f/2 R | Страница 31
    Последнее редактирование: 22 июн 2020
    swlad нравится это.
  9. Velesich

    Velesich Старейшина

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    7.162
    Симпатии:
    6.531
    Адрес:
    Томск
    Самьянг 12/2.0, если держать его ось строго горизонтально, бочки не даёт - а 18 что, в любом положении даёт дисторсию?
     
  10. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    в RAW-файле - да, дисторсия есть при любом ракурсе:
    [​IMG]
    Во внутрикамерных джипегах она правится автоматом.
     
  11. Velesich

    Velesich Старейшина

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    7.162
    Симпатии:
    6.531
    Адрес:
    Томск
  12. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Смотря что снимать. Если, допустим, для интерьерной съемки использовать стекло - то будут заметные искажения. Но этот объектив на самом деле предназначен для другого, его стихия - стрит, тревэл, тот же репортажный портрет - короче, такие жанры, где важнее не точная геометрия, а событи и люди (или другие главные объекты снимка), и при таком использовании на дисторсию обращается внимание в последнюю очередь.
    Так что я бы на этот счет сильно не переживал. В конце концов те же конверторы с дисторсией бороться тоже умеют.
     
    Андрей Варкентин и Shishkin_Dmitry нравится это.
  13. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    Не стоит путать искажения перспективы шириками при наклонах оси объектива и оптическую дисторсию, которая есть свойство оптической схемы и от ракурса никак не зависит по-определению. У Сам 12 дисторсия хорошо правлена оптически, бочка есть, но совсем слабая.
     
    m6cix и Андрей Варкентин нравится это.
  14. Velesich

    Velesich Старейшина

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    7.162
    Симпатии:
    6.531
    Адрес:
    Томск
    Так я и исхожу из того что в раве дисторсия особых проблем не вызывает.
     
  15. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    В том смысле, что в конвертерах правится практически в ноль - да, но это ж не бесплатно. Для правки бочки растянули углы - и еще сильнее угробили разрешение в них, и без того не лучшее. Или, если сжимаются края без растягивания углов - уменьшается угловое поле картинки. И чем сильнее исходная дисторсия объектива, тем нагляднее все эти "прелести".
     
  16. cyxapuk

    cyxapuk Старейшина

    Регистрация:
    1 апр 2016
    Сообщения:
    351
    Симпатии:
    535
    Только обратите внимание, что 16/2.8 по углу обзора ШИРЕ, чем 16/1.4
    Имею все три: 16/1.4, 16/2.8 и 18/2.0
     
  17. Val07

    Val07 Постоялец

    Регистрация:
    21 янв 2016
    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    14
    Это уже какая-то новая мода у Фуджи, учитывая что 23/2 тоже шире, чем 23/1.4.
    Кстати, а зачем Вам все три (извиняюсь за нескомный вопрос)? Предполагаю, что 18 для стрита, оба 16 для пейзажей, но с наличием 16/1.4 второй становится избыточным. Или нет? Сейчас опять купил 18/2 (когда-то был моим любимым), но уже как-то не заходит. Наверное из-за того, что попользовался 16/1.4 и 23/1.4.
     
  18. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Откуда такая информация?
    Я вот смотрю параметры стекла - у обоих значение "Angle of view - 83.2"
    То есть угол обзора одинаковый.
    Могу только предположить, что угол обзора на 16/2.8 сделан немного с запасом на коррекцию дисторсии (которая у него гораздо более выражена), то есть с неисправленной геометрией он может быть и видит чуть больше, но после исправления подушки в конверторе (а также на выходе внутрикамерного джипега, когда коррекции применяются автоматически) разницы нет.
     
  19. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    Из реальных сравнений. Вот одно из них. https://www.fujivsfuji.com/fujifilm-16mm-comparison
    16/2.8 заметно шире даже после правки дисторсии.
     
    cyxapuk нравится это.
  20. cyxapuk

    cyxapuk Старейшина

    Регистрация:
    1 апр 2016
    Сообщения:
    351
    Симпатии:
    535
    От моих глаз :)
    Опять же - верю своим глазам
    Вот, специально снял разницу в угле обзора в дальнем и ближнем поле. До кучи снимал и на 18/2, чтобы показать разницу между 16 и 18 мм.
    Всё снималось со штатива и в jpeg - то есть коррекции профиля объектива применены ко всем снимкам.

    FoV при фокусировке на удалённый объект:

    16/2.8 | f/8
    [​IMG]

    16/1.4 | f/8
    [​IMG]

    18/2 | f/8
    [​IMG]

    FoV при фокусировке на близко расположенный объект (около 25 см, всё на f/2.8):

    16/2.8 | f/2.8
    [​IMG]

    16/1.4 | f/2.8
    [​IMG]

    18/2 | f/2.8

    [​IMG]

    Ну и степень размытия при МДФ и на открытой:

    16/2.8 | f/2.8

    [​IMG]

    16/1.4 | f/1.4

    [​IMG]

    18/2 | f/2
    [​IMG]
     
    R.Pavel и m6cix нравится это.

Поделиться этой страницей