1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Fujinon XF 18mm f/2 R

Тема в разделе "Объективы для системы Fuji X", создана пользователем mario, 7 фев 2013.

  1. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    @kingpin, так нету его, опыта, потому как и объектива такого у меня нет - так и не взял его. Была возможность взять на тест, попробовал денек походить с ним, но так и не понял его. Как ширик (для пейзажей) - он недостаточно широк, тот же 16/1.4 мне показался более подходящим (не говоря уже про 10-24/4.0). А для использования в качестве штатного, например, во время прогулок, для стрита и подобных вещей, на мой взгляд 23 мм удобнее. В-общем, надо хорошо понимать, что и где вы будете снимать на такой объектив. Иначе будет лежать без дела, как, например, у меня сейчас лежит 27/2.8 и 18-55/2.8-4.0 (который я взял повторно чисто из азарта и поигравшись немного опять убрал на полку).
    Во-общем, советчик в этом вопросе из меня так себе.
    А какой смысл менять 16/1.4 на 16/2.8, если фокусное не зашло в-принципе?
     
  2. kingpin

    kingpin Активный пользователь

    Регистрация:
    29 янв 2019
    Сообщения:
    118
    Симпатии:
    233
    @swlad,
    На репортажи беру 50-140, но в основном я пользуюсь 35 мм и 56, снимаю творческие фотосессии, семейные, иногда свадьбы. Ширик нужен на фотосессиях через раз или два на буквально пару кадров, поэтому хранить у себя достаточно дорогостоящий для меня светосильный объектив было не целесообразно, и да, мне часто казалось что он немного более широковат чем мне надо , сейчас пытаюсь выбрать Ширик по бюджетнее, вот и присматриваюсь - 18 мм 2.0 (этого фокусного ранее у меня не было, пытаюсь понять велика ли разница будет в сравнении с фокусным 16 мм, импонирует у 18 мм светосила 2.0),
    - 18-55 мм 2.8-4
    -или не ломать голову и взять 16 мм 2.8

    P. S : стрит я не снимаю, пейзажи особо тоже нет.
     
    #602 kingpin, 21 июн 2020 в 09:15 Fujinon XF 18mm f/2 R | Страница 31
    Последнее редактирование: 21 июн 2020
  3. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    18-55 на широком конце (на 18 мм) сильно уступает по качеству фото и 16/2.8, и 16/1.4 и 18/2.0. Поэтому вряд ли есть смысл брать зум. Ну а если есть возможность попробовать 18/2.0 - то почему бы и нет. Хотя я всё равно посмотрел бы в сторону 23 мм. Тот же 23/2.0 и стоит недорого, и быстрый, и резкий, и фокусное удобное.

    А 10-24/4.0 вообще не рассматриваете?
     
  4. kingpin

    kingpin Активный пользователь

    Регистрация:
    29 янв 2019
    Сообщения:
    118
    Симпатии:
    233
    @swlad, 10-24 не рассматриваю, тк пока нет в планах снимать ни пейзажи, ни архитектуру. Задача - заиметь в парке техники недорогой ширик (не темнее 2.8), тк буду пользоваться им редко, в качестве вспомогательного фокусного.
    Сейчас все же думаю, что склоняюсь к 16 мм f2.8..
    Новый объектив с моей скидкой выходит в 23 тр.
     
  5. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Хороший вариант по приятной цене )))
     
  6. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    Только имейте ввиду, что у него неслабая дисторсия - бочка.
     
  7. kingpin

    kingpin Активный пользователь

    Регистрация:
    29 янв 2019
    Сообщения:
    118
    Симпатии:
    233
    Вот бочки не хотелось бы конечно!
    А с 18 мм f2 как дела обстоят?
    Его на вторичке за 19 отдают...
     
  8. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    Так и у него есть. Поменьше, чем у 16/2.8, но все равно неслабая. Весь вопрос в том, как и для чего Вы хотите применять эти ширики, и на сколько в этом применении важна дисторсия. И насколько Вам важна равномерность по полю, 18/2.0 в этом сильно слабее. Или насколько Вам важен рисунок на открытой диафрагме, тогда 18/2.0 - это то, что нужно.
    Любые объективы имеют свои плюсы и минусы. В разных применениях одни факторы несущественны, другие очень важны. И только Вы можете определить, что важно для Вас. И, увы, чаще всего это происходит только после того, как проверите это самостоятельно, на собственном опыте.
     
    #608 George_N, 21 июн 2020 в 21:40 Fujinon XF 18mm f/2 R | Страница 31
    Последнее редактирование: 22 июн 2020
    swlad нравится это.
  9. Velesich

    Velesich Старейшина

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    7.162
    Симпатии:
    6.531
    Адрес:
    Томск
    Самьянг 12/2.0, если держать его ось строго горизонтально, бочки не даёт - а 18 что, в любом положении даёт дисторсию?
     
  10. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    в RAW-файле - да, дисторсия есть при любом ракурсе:
    [​IMG]
    Во внутрикамерных джипегах она правится автоматом.
     
  11. Velesich

    Velesich Старейшина

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    7.162
    Симпатии:
    6.531
    Адрес:
    Томск
  12. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Смотря что снимать. Если, допустим, для интерьерной съемки использовать стекло - то будут заметные искажения. Но этот объектив на самом деле предназначен для другого, его стихия - стрит, тревэл, тот же репортажный портрет - короче, такие жанры, где важнее не точная геометрия, а событи и люди (или другие главные объекты снимка), и при таком использовании на дисторсию обращается внимание в последнюю очередь.
    Так что я бы на этот счет сильно не переживал. В конце концов те же конверторы с дисторсией бороться тоже умеют.
     
    Андрей Варкентин и Shishkin_Dmitry нравится это.
  13. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    Не стоит путать искажения перспективы шириками при наклонах оси объектива и оптическую дисторсию, которая есть свойство оптической схемы и от ракурса никак не зависит по-определению. У Сам 12 дисторсия хорошо правлена оптически, бочка есть, но совсем слабая.
     
    m6cix и Андрей Варкентин нравится это.
  14. Velesich

    Velesich Старейшина

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    7.162
    Симпатии:
    6.531
    Адрес:
    Томск
    Так я и исхожу из того что в раве дисторсия особых проблем не вызывает.
     
  15. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    В том смысле, что в конвертерах правится практически в ноль - да, но это ж не бесплатно. Для правки бочки растянули углы - и еще сильнее угробили разрешение в них, и без того не лучшее. Или, если сжимаются края без растягивания углов - уменьшается угловое поле картинки. И чем сильнее исходная дисторсия объектива, тем нагляднее все эти "прелести".
     
  16. cyxapuk

    cyxapuk Старейшина

    Регистрация:
    1 апр 2016
    Сообщения:
    351
    Симпатии:
    535
    Только обратите внимание, что 16/2.8 по углу обзора ШИРЕ, чем 16/1.4
    Имею все три: 16/1.4, 16/2.8 и 18/2.0
     
  17. Val07

    Val07 Постоялец

    Регистрация:
    21 янв 2016
    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    14
    Это уже какая-то новая мода у Фуджи, учитывая что 23/2 тоже шире, чем 23/1.4.
    Кстати, а зачем Вам все три (извиняюсь за нескомный вопрос)? Предполагаю, что 18 для стрита, оба 16 для пейзажей, но с наличием 16/1.4 второй становится избыточным. Или нет? Сейчас опять купил 18/2 (когда-то был моим любимым), но уже как-то не заходит. Наверное из-за того, что попользовался 16/1.4 и 23/1.4.
     
  18. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    Откуда такая информация?
    Я вот смотрю параметры стекла - у обоих значение "Angle of view - 83.2"
    То есть угол обзора одинаковый.
    Могу только предположить, что угол обзора на 16/2.8 сделан немного с запасом на коррекцию дисторсии (которая у него гораздо более выражена), то есть с неисправленной геометрией он может быть и видит чуть больше, но после исправления подушки в конверторе (а также на выходе внутрикамерного джипега, когда коррекции применяются автоматически) разницы нет.
     
  19. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    Из реальных сравнений. Вот одно из них. https://www.fujivsfuji.com/fujifilm-16mm-comparison
    16/2.8 заметно шире даже после правки дисторсии.
     
    cyxapuk нравится это.
  20. cyxapuk

    cyxapuk Старейшина

    Регистрация:
    1 апр 2016
    Сообщения:
    351
    Симпатии:
    535
    От моих глаз :)
    Опять же - верю своим глазам
    Вот, специально снял разницу в угле обзора в дальнем и ближнем поле. До кучи снимал и на 18/2, чтобы показать разницу между 16 и 18 мм.
    Всё снималось со штатива и в jpeg - то есть коррекции профиля объектива применены ко всем снимкам.

    FoV при фокусировке на удалённый объект:

    16/2.8 | f/8
    [​IMG]

    16/1.4 | f/8
    [​IMG]

    18/2 | f/8
    [​IMG]

    FoV при фокусировке на близко расположенный объект (около 25 см, всё на f/2.8):

    16/2.8 | f/2.8
    [​IMG]

    16/1.4 | f/2.8
    [​IMG]

    18/2 | f/2.8

    [​IMG]

    Ну и степень размытия при МДФ и на открытой:

    16/2.8 | f/2.8

    [​IMG]

    16/1.4 | f/1.4

    [​IMG]

    18/2 | f/2
    [​IMG]
     
    R.Pavel и m6cix нравится это.

Поделиться этой страницей