1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

СФ Fujifilm GFX 50S/50R и 100

Тема в разделе "Камеры Fuji серии X со сменной оптикой", создана пользователем avontime, 20 сен 2016.

  1. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    Да, забыл, извиняюсь. Смотрел на него, не понравился, слишком тянет углы.
     
  2. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    Что вы имели ввиду сказать? Слева перебор сиреневого, а справа бирюзы. все равно нет естественного цвета неба.
     
  3. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    Но слева опять перебор сиреневого, а справа зеленого-бирюзы. Тыкать пипеткой для установления ББ - это не наш метод ввиду его непредсказуемости. Хотя если нет других вариантов, наверное можно и его попробовать. При избытке сиреневого меня не так раздражает, как при избытке зеленого-бирюзы.
     
    #5903 StanislaVS, 8 июл 2020 в 21:24 СФ Fujifilm GFX 50S/50R и 100 | Страница 296
    Последнее редактирование: 8 июл 2020
  4. natalich

    natalich Старейшина

    Регистрация:
    26 июн 2020
    Сообщения:
    249
    Симпатии:
    289
    Мысли вслух, на примере неба AAAC15932.jpg. Тут перепады яркостей от одного края до другого и ровный синий добиться сложнее.
    У автора Notley Hawkins, небо по яркости ровное, знает угол относительно солнца. Снимает на ширик и , возможно, с поляриком)
     
  5. natalich

    natalich Старейшина

    Регистрация:
    26 июн 2020
    Сообщения:
    249
    Симпатии:
    289
    Станислав, поздравляю с приобретением!)
    Вложение не мое))) не знаю как убрать, накосячила)
     
    StanislaVS нравится это.
  6. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    @natalich, спасибо! Там внизу есть кнопка расширенные настройки нажмите ее и можете удалить лишнее.
     
    natalich нравится это.
  7. m6cix

    m6cix Старейшина

    Регистрация:
    1 апр 2019
    Сообщения:
    218
    Симпатии:
    263
    Последние страницы напомнили мне с ужасом годы проведённые в 21-ой палате на «хоботе»..
    Кирпичные стены, мИры, ХА, линии/мм, колориметрия, заполнение пиксела фотоном, остужение матрицы азотом... ааааааа:eek::D:D
     
    _IB_, Snzkgb и natalich нравится это.
  8. natalich

    natalich Старейшина

    Регистрация:
    26 июн 2020
    Сообщения:
    249
    Симпатии:
    289
    @StanislaVS, Как-то так, попытка сблизить синий на глаз, С1
     

    Вложения:

    #5908 natalich, 8 июл 2020 в 23:13 СФ Fujifilm GFX 50S/50R и 100 | Страница 296
    Последнее редактирование: 8 июл 2020
    StanislaVS нравится это.
  9. natalich

    natalich Старейшина

    Регистрация:
    26 июн 2020
    Сообщения:
    249
    Симпатии:
    289
    Снимок экрана 2020-07-08 в 23.20.22.png
     
    #5909 natalich, 8 июл 2020 в 23:21 СФ Fujifilm GFX 50S/50R и 100 | Страница 296
    Последнее редактирование: 12 сен 2020
    StanislaVS нравится это.
  10. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    @StanislaVS, На ваших примерах небо тоже очень специфическое и по поводу его "натуральности" тоже можно спорить.
    Например, в наших широтах такого неба как на ваших кадрах не бывает практически никогда. Обычно оно блёкло-голубое, в легкой дымке. Такое насыщенно-синее с густым цветом оно бывает несколько дней в году. Это от внешних факторов (температуры, влажности и прочего) зависит. И даже если инженеры Фуджи вывернутся наизнанку - они не сделают небо таким. Даже натянув на кадр насыщенности по-максимуму такой цвет всё равно не получить.
    И еще один момент. Вам на мой взгляд правильно заметили, что давно уже обычно не стоит задача в фотографии получать цвет точно такой, как в жизни. Любая фотография - это в той или иной степени результат обработки - внутрикамерной по алгоритмам, заложенным инженерами и колористами, или вашей авторской в проявщике (причем с учетом того, что заложено в самой программе, конвертор ведь тоже свои преобразования в том числе и с цветом делает) - но в любом случае стопроцентной идентичности по цветам требуют только в очень редких случаях. А всё чаще применяют разные тонирования и цветокоррекцию, после которых от исходного цвета порой мало что остается.
    А применительно к Фуджи это особенно характерно. Практически все "пленочные" профили так или иначе меняют цвета, и это сделано сознательно. Тот же популярный Классик Хром и от неба, и от исходного синего цвета в целом мало что оставляет - но за это его и любят.
    А если исходить из таких соображений, то многие ваши претензии теряют смысл.
     
    Snzkgb, Сергей Миронов и m6cix нравится это.
  11. m6cix

    m6cix Старейшина

    Регистрация:
    1 апр 2019
    Сообщения:
    218
    Симпатии:
    263
    Это тут ещё ч/б не обсуждали..))
     
  12. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.252
    Симпатии:
    46.422
    Адрес:
    г.Мытищи
    Когда-то искал себе для этой камеры портретник (110\2 был только в виде рекламы). Есть у меня знакомый, который любит пленочную оптику от Зуйки. Встретились, поснимал разными объективами, но хочу поделиться кадром, что снял с Olympus OM Zuiko 200mm 1:4
    Вчерело, фонари зажглись...
    [​IMG]
     
    zark0nen, Velesich, Elvis и 3 другим нравится это.
  13. Snzkgb

    Snzkgb Старейшина

    Регистрация:
    28 мар 2016
    Сообщения:
    2.611
    Симпатии:
    2.736
    Адрес:
    Москва
    Мне, как фотографу кошаков, цветочков в бокэ, кружек пива и не пойми каких людей и каких-то детей камера GFX нравится, цвет неба с неё нравится и трудно представить, что камеры могут быть ещё лучше.
     
  14. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    @swlad, не настаиваю, что небо на GFX у меня правильное, это лучшее, что удалось выкрутить с GFX пританцовывая с бубном. Пост ваш напоминает нравоучение, как буд-то я всего этого не знаю. Мои претензии к камере - "объективная реальность, данная в ощущение" (С), :) и сколько не нахваливай GFX - означенные проблемы не исчезнут. К ХH1 кстати претензий нет никаких. По двум означенным проблемам выложил доказательства, по всем остальным тоже имеются, спорить со мной бесполезно, так как если о чем-то пишу критически, то думаю, чем буду крыться. В принципе камерой снимать можно, так как иногда получаются снимки, которые мне нравятся. :drinkbuddy:
     
    #5914 StanislaVS, 9 июл 2020 в 05:09 СФ Fujifilm GFX 50S/50R и 100 | Страница 296
    Последнее редактирование: 9 июл 2020
  15. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    А у меня наоборот к Х-Н1 именно по цветопередаче есть вопросы. Но я это списываю на субъективное восприятие.
    Ни в коем случае. Что-то подобное могло бы быть, если бы я хотя бы где-то близко к вам был по уровню своих фотографий. Но я к своим фото отношусь очень критично и чаще всего если что-то не нравится - списываю это на свои кривые руки, а не на недостатки техники. Поэтому - просто мысли вслух. Но такого насыщенного неба, как на представленных вами фото, в жизни я действительно практически не встречал.
     
    natalich нравится это.
  16. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    @swlad, у нас днем в районе полудня постоянно такое сочное небо во все времена года, особенно зимой. По цвету остались вопросы. Вот сейчас утром в 8-30 небо действительно блеклое. Мы примерно на широте Москвы.
     
    #5916 StanislaVS, 9 июл 2020 в 06:32 СФ Fujifilm GFX 50S/50R и 100 | Страница 296
    Последнее редактирование: 9 июл 2020
  17. natalich

    natalich Старейшина

    Регистрация:
    26 июн 2020
    Сообщения:
    249
    Симпатии:
    289
    @StanislaVS, тут скорее всего Вы забыли установить при экспорте цветовое пространство srgb
     

    Вложения:

  18. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    @natalich, я снимаю, обрабатываю, сохраняю и распечатываю в фотолабе на Noritzu 600 в Adobe RGB. Конечной целью моего фотохобби является печать фото для семейного альбома. Специально интересовался у оператора Noritzu 600 печатают ли они напрямую файлы Adobe RGB или сначала конвертируют sRGB? Он сказал, что в каком цветовом пространстве принесу файл, в том и напечатают, хоть в DCI-P3. Кстати о DCI-P3: если бы в камере была возможность установить это цветовое пространство - снимал бы в нем. Тем более в последние годы многие мониторы поддерживают кроме стандартного sRGB еще AdobeRGB и DCI-P3 (например Retina 5K). Понимаю, что при обработке РАВ можно конвертировать в любое пространство, но как уже сказал мне лень возиться с РАВ, особенно с РАВ Fuji GFX, поэтому в основном снимаю в Jpeg Astia в лучшем качестве и потом довожу результат по вкусу. Если файл проэкспонирован правильно, то корректировки Jpeg хватает. Если распечатать семейное фото 10х15 см на Noritzu 600 из обработанного камерно Jpeg, то с помощью лупы можно увидеть рисунок на колготках, куда еще лучше? Что касается цвета, то вне всякого сомнения пространство Adobe RGB богаче, что сразу видно в оттенках макияжа, или в оттенках закатных облаков.

    Что касается сети, то для меня это побочный продукт (надо же что-то выкладывать...), никакого Инстаграма и прочего у меня нет. Большинство фоторесурсов, включая Flickr и наш форум, поддерживают Adobe RGB, поэтому проблем с адекватностью цветопередачи нет. Но превьюшки здесь в фотогалерее действительно открываются в sRGB, что ведет к съеданию части цветовой палитры. Почему так настроен форум - не знаю. Вы можете зайти в мою галерею, кликнуть какое-нибудь из последних фото и увидеть разницу. И да, всегда обрабатываю фото "под печать", там есть свои ньюансы по сравнению с выкладкой в сеть.

    Вопрос с sRGB для себя закрыл окончательно несколько лет назад, возвращаться к этому древнему цветовому пространству, которое было придумано еще во времена ЭЛТ мониторов и древних печатных машин, а потому имеет ограниченные возможности по цветопередаче - не хочу. :)
    Извиняюсь, что не по теме, но коротко ответить не получилось.
     
    #5918 StanislaVS, 9 июл 2020 в 09:28 СФ Fujifilm GFX 50S/50R и 100 | Страница 296
    Последнее редактирование: 9 июл 2020
  19. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    С Adobe RGB в сети множество подводных камней. Даже если ресурсы не пережимают исходных файлов и не трогают их цветовое пространство, то как конкретный пользователь сети увидит Ваш jpeg зависит от многих обстоятельств. Юзеры с обычными мониторами с охватом SRGB (или даже недотягивающими до него) почти гарантированно увидят jpeg с Adobe RGB на своем мониторе с цветовым сдвигом и потерей насыщенности, это будет выглядеть хуже, чем если бы файл изначально был переведен в SRGB перед выкладыванием в Сеть. Тоже самое произойдет, если браузер не поддерживает color management или поддерживает криво, даже если у юзера монитор с профилем Adobe RGB, цветовое пространство при отображении будет тупо усечено до SRGB со сдвигом цвета и потерей насыщенности.
    По всем этим причинам Адобе для сети однозначно рекомендует SRGB.
    https://helpx.adobe.com/ru/photoshop/using/color-managing-documents-online-viewing.html

    "Компания Adobe рекомендует использовать цветовое пространство sRGB для управления цветом в документах, которые будут просматриваться исключительно в Интернете.

    Если в изображение встроен другой цветовой профиль, то перед сохранением этого изображения для Интернета следует преобразовать его цвета в пространство sRGB."

    https://www.dpsb.co.uk/rgb-vs-srgb/
    Adobe RGB is a wider colour-space which can represent more colours but with less precision. It improves upon sRGB’s gamut primarily in cyan-greens.
    Photographers and graphic artists that need this extra colour range for specific purposes would choose Adobe RGB over sRGB.
    Pros:
    Wider range of colours than sRGB
    Better for professional prints
    Can always obtain benefits of sRGB later
    Cons:

    Will be displayed incorrectly by most browsers
    Can complicate workflow
     
    #5919 George_N, 9 июл 2020 в 12:41 СФ Fujifilm GFX 50S/50R и 100 | Страница 296
    Последнее редактирование: 9 июл 2020
  20. natalich

    natalich Старейшина

    Регистрация:
    26 июн 2020
    Сообщения:
    249
    Симпатии:
    289
    @StanislaVS Спасибо за ответ, во многом мне полезен! Извиняюсь, что отнимаю Ваше время, хотелось исключить все факторы, влияющие на негативные впечатления от GFX.
     
    StanislaVS нравится это.

Поделиться этой страницей