1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

СФ Fujifilm GFX 50S/50R и 100

Тема в разделе "Камеры Fuji серии X со сменной оптикой", создана пользователем avontime, 20 сен 2016.

  1. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    Да, забыл, извиняюсь. Смотрел на него, не понравился, слишком тянет углы.
     
  2. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    Что вы имели ввиду сказать? Слева перебор сиреневого, а справа бирюзы. все равно нет естественного цвета неба.
     
  3. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    Но слева опять перебор сиреневого, а справа зеленого-бирюзы. Тыкать пипеткой для установления ББ - это не наш метод ввиду его непредсказуемости. Хотя если нет других вариантов, наверное можно и его попробовать. При избытке сиреневого меня не так раздражает, как при избытке зеленого-бирюзы.
     
    #5903 StanislaVS, 8 июл 2020 в 21:24 СФ Fujifilm GFX 50S/50R и 100 | Страница 296
    Последнее редактирование: 8 июл 2020
  4. natalich

    natalich Старейшина

    Регистрация:
    26 июн 2020
    Сообщения:
    249
    Симпатии:
    289
    Мысли вслух, на примере неба AAAC15932.jpg. Тут перепады яркостей от одного края до другого и ровный синий добиться сложнее.
    У автора Notley Hawkins, небо по яркости ровное, знает угол относительно солнца. Снимает на ширик и , возможно, с поляриком)
     
  5. natalich

    natalich Старейшина

    Регистрация:
    26 июн 2020
    Сообщения:
    249
    Симпатии:
    289
    Станислав, поздравляю с приобретением!)
    Вложение не мое))) не знаю как убрать, накосячила)
     
    StanislaVS нравится это.
  6. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    @natalich, спасибо! Там внизу есть кнопка расширенные настройки нажмите ее и можете удалить лишнее.
     
    natalich нравится это.
  7. m6cix

    m6cix Старейшина

    Регистрация:
    1 апр 2019
    Сообщения:
    218
    Симпатии:
    263
    Последние страницы напомнили мне с ужасом годы проведённые в 21-ой палате на «хоботе»..
    Кирпичные стены, мИры, ХА, линии/мм, колориметрия, заполнение пиксела фотоном, остужение матрицы азотом... ааааааа:eek::D:D
     
    _IB_, Snzkgb и natalich нравится это.
  8. natalich

    natalich Старейшина

    Регистрация:
    26 июн 2020
    Сообщения:
    249
    Симпатии:
    289
    @StanislaVS, Как-то так, попытка сблизить синий на глаз, С1
     

    Вложения:

    #5908 natalich, 8 июл 2020 в 23:13 СФ Fujifilm GFX 50S/50R и 100 | Страница 296
    Последнее редактирование: 8 июл 2020
    StanislaVS нравится это.
  9. natalich

    natalich Старейшина

    Регистрация:
    26 июн 2020
    Сообщения:
    249
    Симпатии:
    289
    Снимок экрана 2020-07-08 в 23.20.22.png
     
    #5909 natalich, 8 июл 2020 в 23:21 СФ Fujifilm GFX 50S/50R и 100 | Страница 296
    Последнее редактирование: 12 сен 2020
    StanislaVS нравится это.
  10. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    @StanislaVS, На ваших примерах небо тоже очень специфическое и по поводу его "натуральности" тоже можно спорить.
    Например, в наших широтах такого неба как на ваших кадрах не бывает практически никогда. Обычно оно блёкло-голубое, в легкой дымке. Такое насыщенно-синее с густым цветом оно бывает несколько дней в году. Это от внешних факторов (температуры, влажности и прочего) зависит. И даже если инженеры Фуджи вывернутся наизнанку - они не сделают небо таким. Даже натянув на кадр насыщенности по-максимуму такой цвет всё равно не получить.
    И еще один момент. Вам на мой взгляд правильно заметили, что давно уже обычно не стоит задача в фотографии получать цвет точно такой, как в жизни. Любая фотография - это в той или иной степени результат обработки - внутрикамерной по алгоритмам, заложенным инженерами и колористами, или вашей авторской в проявщике (причем с учетом того, что заложено в самой программе, конвертор ведь тоже свои преобразования в том числе и с цветом делает) - но в любом случае стопроцентной идентичности по цветам требуют только в очень редких случаях. А всё чаще применяют разные тонирования и цветокоррекцию, после которых от исходного цвета порой мало что остается.
    А применительно к Фуджи это особенно характерно. Практически все "пленочные" профили так или иначе меняют цвета, и это сделано сознательно. Тот же популярный Классик Хром и от неба, и от исходного синего цвета в целом мало что оставляет - но за это его и любят.
    А если исходить из таких соображений, то многие ваши претензии теряют смысл.
     
    Snzkgb, Сергей Миронов и m6cix нравится это.
  11. m6cix

    m6cix Старейшина

    Регистрация:
    1 апр 2019
    Сообщения:
    218
    Симпатии:
    263
    Это тут ещё ч/б не обсуждали..))
     
  12. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.252
    Симпатии:
    46.422
    Адрес:
    г.Мытищи
    Когда-то искал себе для этой камеры портретник (110\2 был только в виде рекламы). Есть у меня знакомый, который любит пленочную оптику от Зуйки. Встретились, поснимал разными объективами, но хочу поделиться кадром, что снял с Olympus OM Zuiko 200mm 1:4
    Вчерело, фонари зажглись...
    [​IMG]
     
    zark0nen, Velesich, Elvis и 3 другим нравится это.
  13. Snzkgb

    Snzkgb Старейшина

    Регистрация:
    28 мар 2016
    Сообщения:
    2.611
    Симпатии:
    2.736
    Адрес:
    Москва
    Мне, как фотографу кошаков, цветочков в бокэ, кружек пива и не пойми каких людей и каких-то детей камера GFX нравится, цвет неба с неё нравится и трудно представить, что камеры могут быть ещё лучше.
     
  14. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    @swlad, не настаиваю, что небо на GFX у меня правильное, это лучшее, что удалось выкрутить с GFX пританцовывая с бубном. Пост ваш напоминает нравоучение, как буд-то я всего этого не знаю. Мои претензии к камере - "объективная реальность, данная в ощущение" (С), :) и сколько не нахваливай GFX - означенные проблемы не исчезнут. К ХH1 кстати претензий нет никаких. По двум означенным проблемам выложил доказательства, по всем остальным тоже имеются, спорить со мной бесполезно, так как если о чем-то пишу критически, то думаю, чем буду крыться. В принципе камерой снимать можно, так как иногда получаются снимки, которые мне нравятся. :drinkbuddy:
     
    #5914 StanislaVS, 9 июл 2020 в 05:09 СФ Fujifilm GFX 50S/50R и 100 | Страница 296
    Последнее редактирование: 9 июл 2020
  15. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    А у меня наоборот к Х-Н1 именно по цветопередаче есть вопросы. Но я это списываю на субъективное восприятие.
    Ни в коем случае. Что-то подобное могло бы быть, если бы я хотя бы где-то близко к вам был по уровню своих фотографий. Но я к своим фото отношусь очень критично и чаще всего если что-то не нравится - списываю это на свои кривые руки, а не на недостатки техники. Поэтому - просто мысли вслух. Но такого насыщенного неба, как на представленных вами фото, в жизни я действительно практически не встречал.
     
    natalich нравится это.
  16. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    @swlad, у нас днем в районе полудня постоянно такое сочное небо во все времена года, особенно зимой. По цвету остались вопросы. Вот сейчас утром в 8-30 небо действительно блеклое. Мы примерно на широте Москвы.
     
    #5916 StanislaVS, 9 июл 2020 в 06:32 СФ Fujifilm GFX 50S/50R и 100 | Страница 296
    Последнее редактирование: 9 июл 2020
  17. natalich

    natalich Старейшина

    Регистрация:
    26 июн 2020
    Сообщения:
    249
    Симпатии:
    289
    @StanislaVS, тут скорее всего Вы забыли установить при экспорте цветовое пространство srgb
     

    Вложения:

  18. StanislaVS

    StanislaVS Старейшина

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    4.727
    Симпатии:
    3.591
    @natalich, я снимаю, обрабатываю, сохраняю и распечатываю в фотолабе на Noritzu 600 в Adobe RGB. Конечной целью моего фотохобби является печать фото для семейного альбома. Специально интересовался у оператора Noritzu 600 печатают ли они напрямую файлы Adobe RGB или сначала конвертируют sRGB? Он сказал, что в каком цветовом пространстве принесу файл, в том и напечатают, хоть в DCI-P3. Кстати о DCI-P3: если бы в камере была возможность установить это цветовое пространство - снимал бы в нем. Тем более в последние годы многие мониторы поддерживают кроме стандартного sRGB еще AdobeRGB и DCI-P3 (например Retina 5K). Понимаю, что при обработке РАВ можно конвертировать в любое пространство, но как уже сказал мне лень возиться с РАВ, особенно с РАВ Fuji GFX, поэтому в основном снимаю в Jpeg Astia в лучшем качестве и потом довожу результат по вкусу. Если файл проэкспонирован правильно, то корректировки Jpeg хватает. Если распечатать семейное фото 10х15 см на Noritzu 600 из обработанного камерно Jpeg, то с помощью лупы можно увидеть рисунок на колготках, куда еще лучше? Что касается цвета, то вне всякого сомнения пространство Adobe RGB богаче, что сразу видно в оттенках макияжа, или в оттенках закатных облаков.

    Что касается сети, то для меня это побочный продукт (надо же что-то выкладывать...), никакого Инстаграма и прочего у меня нет. Большинство фоторесурсов, включая Flickr и наш форум, поддерживают Adobe RGB, поэтому проблем с адекватностью цветопередачи нет. Но превьюшки здесь в фотогалерее действительно открываются в sRGB, что ведет к съеданию части цветовой палитры. Почему так настроен форум - не знаю. Вы можете зайти в мою галерею, кликнуть какое-нибудь из последних фото и увидеть разницу. И да, всегда обрабатываю фото "под печать", там есть свои ньюансы по сравнению с выкладкой в сеть.

    Вопрос с sRGB для себя закрыл окончательно несколько лет назад, возвращаться к этому древнему цветовому пространству, которое было придумано еще во времена ЭЛТ мониторов и древних печатных машин, а потому имеет ограниченные возможности по цветопередаче - не хочу. :)
    Извиняюсь, что не по теме, но коротко ответить не получилось.
     
    #5918 StanislaVS, 9 июл 2020 в 09:28 СФ Fujifilm GFX 50S/50R и 100 | Страница 296
    Последнее редактирование: 9 июл 2020
  19. George_N

    George_N Старейшина

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    6.220
    Симпатии:
    4.230
    С Adobe RGB в сети множество подводных камней. Даже если ресурсы не пережимают исходных файлов и не трогают их цветовое пространство, то как конкретный пользователь сети увидит Ваш jpeg зависит от многих обстоятельств. Юзеры с обычными мониторами с охватом SRGB (или даже недотягивающими до него) почти гарантированно увидят jpeg с Adobe RGB на своем мониторе с цветовым сдвигом и потерей насыщенности, это будет выглядеть хуже, чем если бы файл изначально был переведен в SRGB перед выкладыванием в Сеть. Тоже самое произойдет, если браузер не поддерживает color management или поддерживает криво, даже если у юзера монитор с профилем Adobe RGB, цветовое пространство при отображении будет тупо усечено до SRGB со сдвигом цвета и потерей насыщенности.
    По всем этим причинам Адобе для сети однозначно рекомендует SRGB.
    https://helpx.adobe.com/ru/photoshop/using/color-managing-documents-online-viewing.html

    "Компания Adobe рекомендует использовать цветовое пространство sRGB для управления цветом в документах, которые будут просматриваться исключительно в Интернете.

    Если в изображение встроен другой цветовой профиль, то перед сохранением этого изображения для Интернета следует преобразовать его цвета в пространство sRGB."

    https://www.dpsb.co.uk/rgb-vs-srgb/
    Adobe RGB is a wider colour-space which can represent more colours but with less precision. It improves upon sRGB’s gamut primarily in cyan-greens.
    Photographers and graphic artists that need this extra colour range for specific purposes would choose Adobe RGB over sRGB.
    Pros:
    Wider range of colours than sRGB
    Better for professional prints
    Can always obtain benefits of sRGB later
    Cons:

    Will be displayed incorrectly by most browsers
    Can complicate workflow
     
    #5919 George_N, 9 июл 2020 в 12:41 СФ Fujifilm GFX 50S/50R и 100 | Страница 296
    Последнее редактирование: 9 июл 2020
  20. natalich

    natalich Старейшина

    Регистрация:
    26 июн 2020
    Сообщения:
    249
    Симпатии:
    289
    @StanislaVS Спасибо за ответ, во многом мне полезен! Извиняюсь, что отнимаю Ваше время, хотелось исключить все факторы, влияющие на негативные впечатления от GFX.
     
    StanislaVS нравится это.

Поделиться этой страницей