Камерный JPEG, Режим "Миниатюра" X-T1 + 16-55/2.8 Отправил знакомому фотографу прям с камеры, на что услышал "ты что, тилт-шифт купил?" - вот такие у нас волшебные камеры.
Последнее время снимал в-основном на фиксы и давно не ставил на камеру это стекло. Сегодня решил взять с собой на прогулку. Клумба от swlad на Fuji Club Камера FUJIFILM X-H1 Объектив FUJIFILM XF16-55mmF2.8 R LM WR
Вчера отснял всю свадьбу на связку Х-Н1+16-55/2,8. Просто отличный объектив. Даже 56/1,2 достал только на несколько кадров постановки! Ни когда не думал, что буду столько снимать зумом, при своей любви к фиксам. В процессе съемки заметил одну, пока не понятную мне вещь - Значение диафрагмы на стекле может стоять 2.8, а на камере показываться 3,2 или 4,5. Причем при прокрутке кольца фокусировки начинают отображаться реальные цифры. Было такое не всегда, заметил на банкете при темных сценах и закономерность выявить пока не удалось. Снимаю в мануале.
@Dust_MG, подскажите, почему в мануале снимаете? Там же отличный джойстик, точку фокусировки можно быстро загнать в нужное место...
@Dust_MG, скорее всё-же диафрагма немного сдвигается в процессе съемки "на пол-шишечки". У меня бывало, что при активном движе чуть-чуть сбивалось колесо диафрагмы, даже не до следующего щелчка. Других объяснений не вижу. А в остальном соглашусь - стекло очень крутое и для большинства задач - самый лучший вариант. Фиксы всё же больше для неторопливой и вдумчивой съемки, а когда репортаж (та же свадьба - тоже отчасти репортаж) - хороший зум намного удобнее. У меня знакомый свадебщик последний год свадьбы снимает на две камеры (у него Х-Т3) - на одной стоит 16-55/2.8, на второй - 50-140/2.8. И больше ничего не нужно...
В том то и проблема, что колечко стояло ровно в упоре. Надо еще понаблюдать! Но легкость кручения кольца - наверное, единственный косяк данного стекла.
Именно))) Фокусировка в 99,9% покадровая. Размер зоны фокуса - в зависимости от сюжета и динамики кадра. Надо быстро снимать - зона больше.
@swlad, мануальный режим, это когда фокус и три параметра экспозиции ставятся вручную - редчайшее садо-мазо. Но если даже не рассматривать фокусировку, из трёх параметров экспозиции один обычно оставляют на выбор камере, те получается полу автомат. Вот это и смутило да еще на свадьбе.
А вот меня ничего не смущает! За свою фотографическую жизнь свадеб немеренно наснимал и именно возможность управлять фокусом очень здорово реализовано в цифровых камерах. Допустим, снимаю с 56/1,2. Для меня этот объектив всегда интересен именно тем, что он светосильный и использую по максимуму диафрагму 1:1,2. Для портретов точечная фокусировка - именно то, что нужно и никаких проблем не испытывал. Даже, когда группу снимаю и мне важен акцент на конкретном лице - опять "точечный"! И, верно отметил Dust_MG: "Размер зоны фокуса - в зависимости от сюжета и динамики кадра. Надо быстро снимать - зона больше". Понимание того, для чего и что ты хочешь сделать - есть важный момент для любого фотографа.
Я достаточно часто снимаю в мануале. На беззеркалках никакого садо-мазо в этом вообще нет. Тем более на Фуджиках, где крутилки-вертелки очень удобные и позволяют выставить параметры даже не включая камеру. Снимая репортаж или ту же свадьбу, когда большая серия фотографий идет под обработку, мануальный режим как раз очень кстати. Все фото в серии будут с одинаковыми параметрами, что позволяет упростить обработку и получить идентичный результат на всей серии. Если же доверить автоматике - то результат может быть менее предсказуемым. Тем более даже в полуавтоматических режимах всё равно придется крутить экспокоррекцию...
@swlad, понял, спасибо, никогда не знал, что свадьбы снимают в полном мануале, те прибивают три параметра экспозиции. Хорошо хоть автофокус оставляете...
Так мы говорили о том, что как теперь выяснилось, свадьбу правильно снимать в полном мануале. А вы стали говорить про выбор области экспозамера. Он итак ставится вручную.
@StanislaVS, я свадьбы не снимаю, но репортажи с различных мероприятий (спортивных и не очень) приходится периодически. И как раз в отличии от "прогулочной" съемки между делом, на таких мероприятиях как раз именно мануал предпочитаю. Это снимая для себя можно расслабиться и поставить приоритет диафрагмы в сочетании с АвтоИСО. А на ответственных съемках всё должно быть под контролем. Опять же, когда вы снимаете серию кадров в пределах одной локации, вы ИСО ставите один раз, диафрагму крутить постоянно тоже не надо, остается только выдержкой манипулировать. На колесе выдержек ставите "Т" и колесиком одним пальцем подстраиваете выдержку под конкретные условия - всё очень быстро и не отвлекаясь. Если вы снимаете в приоритете диафрагмы - вы точно так же постоянно экспокоррекцию подстраиваете - так в чем разница? По моему вы слишком усложняете...