Для пейзажа 45 мм - это прям очень большая редкость, которой можно пренебречь. Плюс ко всему подойти к объекту съёмки зачастую возможно (а вот отойти не всегда). И главное, минус 1 мм на широком конце далеко не тоже самое, что плюс 1 мм на длинном.
А я вот соглашусь, что "зум" для пейзажа удобнее. С фиксом бывает прицелишься - нет, надо подойти ближе (отойти дальше), изменяешь местоположение и ракурс уходит, планы разъезжаются, картинка не складывается( В большинстве случаев фикс даёт более качественную картинку, но при сравнении с приличным "зумом" разница в получаемом изображении крайне мала и ею вполне можно пренебречь в угоду удобства использования. Кстати, думаю, что в "слепом тесте" не многие смогут определить разницу картинки пейзажа с "фикса" и хорошего "зума"...
Это Вы зря. Высказывать точку зрения и отстаивать ее это нормально. А свою плохо скрываемую неприязнь все же попридержите. Терпимее надо быть. И если мы говорим о пейзаже, то в 95% случаев это не про "характер перехода на границах ГРИП и рисунок размытия". И диафрагмы соответствующие, пейзажные. И тогда детальность на пейзаже имеет важное значение. После света и цвета, конечно. И наши лучшие форумные пейзажисты, кстати, снимают главным образом на зумы, и с картинкой у них все хорошо, и цепляют их работы ну очень сильно.
@Андрей Варкентин, эта цифра просто в качестве примера для пояснения. А снимают пейзаж на любые фокусные, о чем здесь чуть выше уже говорили.
Ну во-первых, про неприязнь - это вы совершенно мимо, я к вам с уважением отношусь и к вашему мнению часто прислушиваюсь, потому что вижу достаточно глубокие знания по многим вопросам плюс хороший фотографический опыт. Более того, лично я вижу, что во многом мы с вами похожи. Так что не знаю, с чего у вас такое мнение, но - это не так. Во-вторых - да, высказывать свое мнение - можно и нужно. Но когда начинается спор двух упертых и не желающих прислушаться друг к другу людей - со стороны это несколько раздражает. А споры с вашим участием зачастую затягиваются на несколько страниц. Причем бывает это очень часто, согласитесь. Извините, но иногда вы мне Дон Кихота напоминаете, с принципом "в интернете опять кто-то не прав, надо расчехлять копье" ))) Ну знаете... Я как-то перестал считать, что в пейзаже главное - звенящая резкость от края до края. Мне последнее время больше по душе атмосферные снимки с туманными далями и хорошо переданной перспективой. И вот тут многие стекла как-то не очень справляются. И на мой взгляд фиксы в этом плане поинтереснее. Не все и не всегда, но чаще всё же именно так. Из зумов для пейзажей я только 10-24 и 8-16 могу всерьез рассматривать. А широкоугольные зумы - это отдельная тема, сильно отдельная. Речь-то шла про универсальные зумы, типа 18-55, 16-55. А на них по настоящему цепляющие пейзажи я редко встречаю.
Ок. Если не прав, приношу извинения. Проехали. Соглашусь, да, частенько завожусь. А посмотрите чем снято все великолепие у Fuseboy. У GregB и Алексея Оборотова множество работ на самый что ни есть стандартный 18-55. В том числе с туманными далями и перспективой.
Если не ошибаюсь - как раз он последнее время на 8-16 снимает. А раньше и на фикс 23/1.4 много работ выкладывал, и на 10-24. Плюс на 50-140 (то это тоже как бы отдельный разговор). На стандартном диапазоне как раз не так уж и много фото...
А посмотрите галерею GregB. Там есть на что посмотреть и чем восхититься. И как раз много работ с туманными далями и перспективой. Все снято на зумы, больше всего на 18-55, и довольно много на 55-200. Я, увидев это, снова захотел взять 55-200, который когда то продал. И свое мнение по выбору объективов для пейзажа GregB выше высказывал.
Несомненно, и не только для пейзажа. Но при пейзажной съёмке ИМХО приоритет всё же качество, а не удобство. Если фикс позволяет получить более качественную картинку - я возьму его. PS У меня на второй кроп-системе Nikon есть зум с очень удобным фокусным, "для всего", 18-140. Так вот покупка камеры именно с этим китом, это одна из самых больших моих ошибок. Стекло, будучи не самым плохим, по факту за два года прочно обосновалось в шкафу... А вот тут с вами соглашусь, когда требуется компоновка разноудалённых планов в определённых масштабах - только зум, ибо фиксов не наберешься. И бегать приходится с зумом ни чуть не меньше чем с фиксом. По личным наблюдениям для подобного вида съёмок пейзажа чаще востребован зум-телевик, а стекло с стандартным диапазоном фокусных расстояний ~24-70мм ЭФР очень редко (его смело закрывают два-три фикса). Если ошибаюсь - поправьте. Если снимал не сам, то точно не определю, но когда снимаешь сам практически без проблем, листая старые фотографии на компьютере, можешь сказать что и на что снято. При всём сходстве - у всех свой неповторимый рисунок.
Согласен, в теледиапазоне достаточно зума, ибо там два шага вперёд или три назад зачастую общую компоновку кадра не меняют.
У него больше всего понравившихся мне фотографий на 10-24 снято. И да - на 55-200 есть очень атмосферные кадры...
Добрый день! Кто-нибудь слышал, будут ли пополнять линейку бюджетных фиксов XC. В дополнение к 35 2, напрашивается, 50 2, ну может 18 2. Чтоб качественно, и недорого! Или с выходом Вилтроксов Фуджи эту идею похоронила)
Товарищ про 50/2 не говорил. А 35/2 помимо XF есть и ХС. Причем это единственный в линейке фуджи прайм, который дешевый любительский.
Я и спрашивал, будут ли другие стекла XF переводить в XC с сохранением оптической схемы, засунутый в пластиковый корпус, как поступили с 35 2.
На всем известном сайте самых достоверных слухов опубликовали новые линзы, планирующиеся к выпуску в ближайшие месяцы Fujinon XF 50mm f/1.0 Fujinon XF 70-300mm f/4-5.6 Fujinon XF 27mm f/2.8 Fujinon XF 10-24mm f/4 Очень интересно, что они сделают с 10-24. По сути ни отсутствие погодозащиты, ни кольцо диафрагмы без маркировки особых неудобств не вызывали. С трудом верится в то, что улучшат оптические качества, а очень хотелось бы улучшения резкости на 24мм и по краям.
Тоже интересно. Улучшений на 24 мм хотелось бы, но весь вопрос в том, что собственно, задумано - изменение эксплуатационных характеристик без затрагивания оптической схемы, или все же над оптической схемой тоже поколдуют. Во второе тоже с трудом верится. Еще вариант - могут поднять эффективность стаба, например до одного уровня с 16-80 на равных фокусных, или по крайней мере декларировать это.